Русские народные промыслы

Мотивы росписи

Самые распространенные элементы городецкой росписи – цветы и животные. От таких изображений веет уютом и покоем.

Расписные ложки, мебель и посуда в городецком радостном стиле освежали и оживляли интерьер.

Цветочная роспись в исполнении самая простая. Выделяют несколько типов орнамента:

  • «Букет» — наносится симметрично, присутствует в основном на блюдах или разделочных досках.
  • «Гирлянда» — по центру располагаются один или два цветка, от них во все стороны распространяются более мелкие цветики и листики. Таким узором расписывают хлебницы, блюда, шкатулки.
  • «Ромб» — вид гирлянды. По центру цветок или несколько, а листики и бутоны по мере приближения к вершинам ромба уменьшаются. И располагаются на воображаемых гранях фигуры. Такими изображениями украшали сундуки, скамейки, шкафы.
  • «Цветочная полоса» — осталась еще со времен прялок. Это повторяющийся ленточный узор из цветов одного размера, разбавленных листиками. Украшают объемные изделия.
  • «Венок» — похож на «цветочную полосу». Разница в том, что он замыкается по краям крышки или блюда.

В цветочной росписи встречаются изображения птицы и коня. Обычно они нарисованы внутри цветочной гирлянды. Элементы городецкой росписи нашли свое место и в крупных вещах: панно, санях, блюдах и шкатулках.

Изображения могут быть самые разные: лихие всадники, сценки с чаепитием, красивые птицы, симпатичные девушки с собачками, экзотические львы и барсы. Чаще всего встречается гордый конь или воинственный петух.

Шугозерская

Появилась она на территории современного Тихвинского района Ленинградской области. Считается возрожденным художественным промыслом. Рисовали на прялках, не отказывались от использования трафарета, вертикализировали растительный орнамент. На вершине веточки могла сидеть птица с ягодками в клюве.

Интересными находками были красные или синие прялки с геометрическим орнаментом – для крестьян они доступнее в ценовом смысле, но сегодня культурологи и этнографы считают их не менее интересными, чем яркие растительные росписи.

В 2021 году большой коллектив специалистов, преподавателей, музейных работников и инвесторов провел огромную исследовательскую работу. Ее цель – возродить местный промысел. А в апреле 2021 года появилось предприятие ООО «Шугозерская роспись». Сегодня создается творческая мастерская, которая продолжит традиции достойного художественного направления предков.

Очевидно, что интерес к русским росписям растет. Оказывается, что и узоры, и мотивы, и цветовое решение нельзя назвать старым, неактуальным. Оно может стать изящным принтом на модной одежде, украсить сумки и аксессуары для волос, ремни и обувь. Оно может превратиться в узор на салатнице или чайнике, который привнесет приятный национальный колорит в космополитичную белую кухню. Таких решений, осмыслений древних промыслов в сегодняшнем дне очень много. И это не может не радовать.

Карельская роспись

В Карелии расписывали ларцы, прялки, сундуки, филенки и дуги. Растительный мотив доминирует в этом виде росписи. В основе композиции чаще всего украшенное розами дерево в окружении листьев и приписок.

Особенности карельской росписи:

  • выполняется масляной краской в свободной кистевой манере;
  • среди цветов доминируют зеленый, земляной, охра;
  • письмо всегда ведется по цветному фону;
  • местный природный колорит небогат (кора дерева, стертый в порошок камень, цветы и травы, ягоды), но его теплота и естественность отличают это направление.

Столетиями поколения отшлифовывали традиционные мотивы: трехлепестковый росток, сказочные розы и тюльпаны с местными растительными вкраплениями (шиповник – северная роза), кустиками клюквы и морошки. Любят карельские узоры за их простодушие, наивную манеру письма и отображение местной скромной природы.

Мезенская

Мезенская художественная роспись по дереву зародилась в деревне Палащелье, что на берегу Мезени. Кстати, если услышите, что мезенскую роспись называют палащельской, не спешите упрекнуть собеседника в ошибке – это альтернативное название.

Шпаргалка для изучающих – мезенская роспись по лубу и дереву:

  1. Расцвет промысла пришелся на 19 столетие. Секреты творчества передавались по мужской линии. Главное предназначение промысла – облагородить крестьянский быт.
  2. Основные персонажи красочной росписи – олени и лошади. Для их изображения используются базовые цвета: черный и красный. Темный цвет добывали, смешивая сажу и раствор смолы лиственницы. Красный давала глина (а потом – сурик).
  3. Орнамент мезенский мастер наносил на негрунтованное дерево перышками тетерева либо глухаря. Мог пользоваться деревянной палочкой или кисточкой из волос.
  4. Узор представлял собой целое повествование, в котором шифровалось послание или пожелание для близких. Например, красные лошади – солнце, гуси и лебеди – души умерших родственников, ели ассоциировались с мужской силой, а оленихи считались небесными роженицами, которые даруют жизнь всему живому.
  5. Излюбленное расписное изделие – прялка. Также декорировали короба, хлебницы, и товар этот активно шел на продажу в соседние селения.
  6. Точные истоки росписи не удалось установить. Например, специалист в истории искусства С. Жегалова связывает мезенскую роспись с наскальными изображениями Заонежья. Много у мезенских мастеров общего с узорами Севера, Индикитая и Средней Азии.
  7. Сегодня дни мезенский промысел стал главной целью . Если вам тоже хочется попробовать себя в этом промысле, то можно воспользоваться обычными беличьими кистями, гуашевыми красками (впоследствии можно перейти к акрилу). Первым «опытным» изделием может быть деревянная разделочная доска, она прекрасно подходит для новичков.

Жостовский поднос

Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.

История

Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.


Жостовская фабрика декоративной росписи

Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.

Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки

С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную

Каждый поднос является произведением конкретного автора.

Мотивы и узоры

Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.

Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел. Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции. Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.

Особенность исполнения

Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.

Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.

А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!

Познавательное видео о жостовских узорах.

Этапы создания

Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.

Роспись имеет многослойную структуру:

  • замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
  • тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
  • чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
  • привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.

Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.

Современное развитие

Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.

В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками. Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый. Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.

Виды художественной росписи

В середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов.

В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.

Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре.

Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.

Статья по теме: Как украсить берет своими руками

Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.

Элементы хохломской росписи — это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.

Также этот вид разрисовки делится на два типа техники — верховую и фоновую. Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.

Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.

Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.

В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски.

История Гжели

Один из старинных гончарных районов включает в себя около 30 деревень. Называется он Гжель. Располагается под Москвой у речки Гжелки. В этих местах обнаружены богатейшие залежи глины.

О Гжели упоминается первый раз в письменных документах, датируемых 1339 г. Это была прибыльная волость и являлась собственностью князей и царей.

В XVIII веке Гжель превратилась в российский центр изготовления майолики. Столетие спустя Гжель стала производить полуфаянс, расписанный кобальтом и покрытый прозрачной глазурью. Ближе к XX столетию гжельские мастера выполняют шедевры из тонкого фаянса и фарфора, украшая его растительно-геометрическими узорами.

ТОП-5 генераторов для генерации подписи онлайн

Перейдём к описанию сервисов, позволяющих создать роспись в режиме онлайн.

Podpis-online.ru

Конструктор podpis-online.ru – наиболее популярный сервис для генерирования подписи в Рунете онлайн. Простота использования, бесплатный характер, возможность сохранения результата в виде анимационного gif-ролика делают данный ресурс довольно удобным инструментом для создания росписи.

Для работы с ресурсом Podpis-online выполните следующее:

  1. Перейдите на ресурс podpis-online.ru;
  2. В соответствующих полях введите ваши имя, фамилию и отчество (последнее при желании), или другие слова, которые вы хотите использовать в вашей подписи;
  3. Нажмите на кнопку «Подобрать подпись» для генерации подписи;
  4. Вы получите разнообразные варианты подписи. Нажав на кнопку «Настройки» справа вы сможете выбрать настройки анимации подписи, определиться с её фоном и цветом линий;
  5. Когда какая-либо из подписей вас устроила, нажмите на кнопку «Сохранить анимацию» (будет открыта новая страница, где будет продемонстрирована ваша подпись);
  6. Для сохранения подписи наведите на неё курсор мыши, и нажмите на кнопку «Сохранить изображение как».

Megagenerator.ru

Другой русскоязычный сервис для создания подписей, о котором я хочу рассказать – это сервис megagenerator.ru. Работа с ним более проста, нежели с уже упомянутым мной сайтом podpis-online.ru, и будет состоять в следующем:

  1. Перейдите на сайт megagenerator.ru;
  2. Введите в соответствующее поля своё имя и фамилию (будут использованы для создания подписи), затем нажать на кнопку «Сгенерировать»;
  3. Просмотрите полученные подписи. Если их качество вас не устроило, тогда вновь нажмите на «Сгенерировать» и изучите другие варианты;
  4. Когда найдёте понравившийся вариант подписи, наведите на неё курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как» для его сохранения на ПК.

Ultragenerator.com

Третий русскоязычный сервис с похожим к уже описанным функционалом – это генератор ultragenerator.com. Работа с ним аналогична сервисам такого плана:

Mylivesignature.com

Утилита mylivesignature.com позволит вам создать красивую подпись онлайн латиницей. Сайт имеет англоязычный интерфейс, а сам алгоритм создания подписи состоит из десятка последовательных шагов.

Для создания росписи с помощью сервиса Mylivesignature выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт mylivesignature.com;
  2. Введите латиницей ваше имя и фамилию (или любой другой текст, который должен быть отображён в вашей подписи), затем нажмите на кнопку «Next step» (следующий шаг);
  3. Выберите стиль шрифта (font style) и нажмите на кнопку «Next step»;
  4. Выберите размер подписи (signature size), далее вновь жмём на «Next step»;
  5. Выберите наклон подписи (signature slop), затем вновь «Next step»;
  6. Затем выберите цвет фона (background color») и цвет шрифта (text color), вновь на «Next step»
  7. Нажмите на «Click here to download your signature», выберите директорию для сохранения, и сохраните полученную подпись на ПК.

Coolonlinetools.net

И последний сервис для начертания автографа онлайн, о котором я хочу рассказать – это генератор coolonlinetools.net. Сайт также обладает англоязычным интерфейсом, позволяет выбрать ряд настроек вашей подписи (включая добавление к подписи графических объектов), создать сигнатуру онлайн, а потом и сохранить её на ПК.

Для работы с сайтом Coolonlinetools выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт http://coolonlinetools.net/signature-generator/;
  2. В поле «signature text» введите ваши ФИО (или другие слова, которые будут использованы в подписи);
  3. Выберите желаемый шрифт (desired font); размер шрифта (font size), цвет (font color), необходимость включения границ подписи (include border), возможность добавления к подписи какой-то картинки (add an image);
  4. Когда все настройки будут выполнены, нажмите на «Generate Signature»;
  5. Для сохранения полученного результата наведите на полученную подпись курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как».

Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи

Без предварительной подготовки базы ничего путного не выйдет, поэтому к данному этапу работ относятся с должным вниманием. Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью

Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия

Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью. Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия.

ФОТО: priceguard.ruДерево высыхает естественным образом, а никак не возле приборов отопления, ведь это приводит к деформации изделия

После сушки по поверхности проходятся наждачной бумагой средней зернистости, а после – мелкой. Древесную пыль собирают и складывают в маленькую тару. Её можно использовать вместе с клеем ПВА в качестве шпаклёвочной смеси.

Теперь изделие грунтуют клеем ПВА, смешанным в пропорции 1:1 с водой и оставляют просушиться. После этого поверхность снова полируют мелкодисперсной наждачкой.

Узоры Хохломы

Недорогую посуду для обихода можно узнать сразу. Она исполнялась специальными штампами из гриба дождевика или фетрового кусочка ткани, узоры получались элементарными, но не теряли своей красоты. На таких изделиях видны многочисленные ромбики, спирали и листики.

Посуду подороже раскрашивали более искусно. Композиции создавались кистью от руки. Тут уже труда гораздо больше. Мастера вырисовывали:

  • ягоды (малину, клубнику, рябину);
  • фантастических птиц;
  • цветы (васильки, клевер, фиалки).

Так создавались расписные ложки, тарелки, кружки и многое другое.

Главные цвета, характерные для хохломской росписи, – красный (киноварь) и черный (сажа). Но чтобы рисунок ожил и расцвел, на изделия добавляли коричневый, зеленый, голубой, оранжевый и желтый оттенки.

Какие предметы украшают хохломской росписью

Традиционно в этом стиле выполнялись любые вещи домашнего обихода, которые делались из дерева:

  • ложки;
  • матрешки;
  • подносы;
  • тарелки;
  • шкатулки;
  • сундуки;
  • бочонки;
  • короба;
  • прялки;
  • ручки и рукоятки;
  • вазы;
  • разделочные и декоративные доски.

В современном варианте, когда интерес к русским народным мотивам достаточно высок, хохломская роспись оказывается порой и на весьма экзотических поверхностях:

  • ткань (для постельного белья, например);
  • ногти;
  • брелоки;
  • зажигалки;
  • экран и панели смартфона или ноутбука;
  • тело (тату и боди-арт);
  • автомобили (аэрография);
  • пакеты (бумажные и полиэтиленовые).

Таким образом, украсить хохломской росписью сейчас можно практически любой объект.

Вятская роспись

Каждый элемент в народной росписи наделен значением, он символичен и неслучаен в общем рисунке. Вятская роспись, так же, как и другие подобные промыслы Руси, была обережной. К сожалению, значение некоторых элементов забылось, и узоры на деревянных изделиях стали восприниматься только как декоративные.

На Вятской земле сочными, богатыми узорами расписывали прялки, шкафы, и, конечно, сундуки. После того, как крестьяне стали топить «по белому», декорирование захватило и наиболее почитаемые зоны дома – возле печи, божницу, входную дверь. Роспись домов сюда пришла с северных регионов. Расцвет домовой живописи случился в конце 19, начале 20 столетия.

Узнаваемые черты:

    • животные и цветы – они изображаются гораздо чаще людей, цветы собраны в букеты и гирлянды, а деревья отображают жизненный цикл;
    • круг – обязательный элемент росписи, он обозначает солнце, закругленными мазками изображаются лучи и энергия светила, а если нарисовано несколько кругов, это символизирует движение светила по небу;
    • ромб – древнерусский символ плодородия, богатства;
    • лев – экзотическое животное, ставшее символом защитника дома;
    • птицы – часто изображаются вместе со львами (вороны, утки, куры);
    • совы в вятской росписи считаются положительными персонажами;

  • главный цвет, который предпочитает эта русская роспись, красный, он символизирует саму жизнь;
  • среди особенностей техники выполнения следует отметить то, что рисовали художники не кистями, а заячьими лапками;
  • перед росписью сундука мастер промазывал его клеем;
  • ранее художники пользовались масляными красками, сегодня в ход идут их современные аналоги.

Внимание! Узоры вятской росписи – это настоящее вдохновение для тех, кто хочет оживить интерьер сочными, самобытными акцентами. Вместо копирования картинок и постеров из сканди-интерьеров, можно взять фактически любой вятский эскиз

Он гармоничен, красочен, а его обережное значение может существовать и сегодня. Вятские узоры могут появиться на шкатулках, тарелочках, посуде, деревянных панно. Сканди-стиль станет ярче и интереснее именно с таким декором.

узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото

Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.

Процесс изготовления

Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.

Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.

Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.

Мотивы и виды

В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.

Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.

Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.

Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.

Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.

Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.

Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Пермогорская

Пермогорье – пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Считается, что великоустюжская роспись поспособствовала возникновению пермогорской. А уже промысел Великого Устюга появился за счет вдохновения орнаментами восточных тканей. Так, пермогорские ранние работы напоминают арабески. Такое взаимопроникновение искусства и культур – частая история, которая в итоге образует уникальный продукт.

Особенности техники:

  • птица Сирин и райские кущи – узнаваемый мотив пермогорцев;
  • посиделки или супрядки – девушки за пряжей стали классическим мотивом;
  • бордюры и ленточки – это окаймление делает работу завершенной;
  • приписки – мелкие элементы заполняли пространство работы, это были различные листочки и ягодки, которые можно даже считать своеобразным автографом автора;
  • продуман каждый элемент, чтобы его детали сложились в повествовательную композицию;
  • цвета яркие – красный, зеленый, светло-оранжевый, черная окантовка.

Пермогорская роспись будет удачным вариантом для первых проб в изучении таких направлений. Пробовать эту роспись по дереву можно акриловыми красками, так как они придадут большую яркость выразительным работам.

Вариант создания художественной росписи

Художественная роспись стен может осуществляться не только краской и кистью, но и с использованием других способов. Условно технология рисования на стенах делится на несколько групп:

  • Классическое рисование. С технической точки зрения считается одним из самых простых, но для создания красивого изображения понадобится немалый опыт. Принцип создания элементарен: берётся ёмкость с краской, кисть и рисуется изображение. Какое оно будет — вымышленное или взятое из источника — без разницы.
  • Рисование карандашами. Метод может показаться простым, пока не попробуете нарисовать его своими руками. Используется простой карандаш (в редких случаях применяются и цветные изображения). Такая технология росписи на стенах используется как оригинальное дополнение к интерьеру помещения. Выступает как в роли дополнительного элемента, так и акцентирующего, выступающего украшением главной стены.
  • Пофрагментная методика. Используется художниками с малым опытом рисования объёмных изображений. Поверхность разлиновывается на отдельное фрагменты, в каждом из которых создаётся отдельный кадр. Завершённое изображение сливается в единую картину. Разлиновка становится невидна.
  • Эффект тени. Созданное изображение имеет эффект только при организации соответствующего освещения, создающего на поверхности стен нужную тень. Используется для переноса орнамента, геометрической фигуры любой сложности, растений. Самыми распространёнными изображениями этого плана является воспроизведение одной или двух отдельно стоящих фигур.
  • Рисование с трафаретом. Одна из самых простых методик декоративной росписи стен. С её помощью становится возможно создать условное изображение, далёкое от реальности. Применяется для воспроизведения простых незамысловатых композиций, орнаментов. Часто с помощью трафарета создаётся сложное изображение художественного концепта.
  • Рельефная методика. Выполняется только профессионалами, так называемая 3D роспись стен. Изображение наносится на ранее подготовленную поверхность, имеющую рельефные отклонения плоскости. Делаются они из гипса. Окрашивание происходит на завершающем этапе, с учётом игр теней, как реальных, так и вымышленных.


Роспись стен с использованием простого карандашаИсточник stenaprofi.ru


Создаём объёмное изображение пофрагментным способомИсточник www.mirlandshaft.ru


Создание изображения с помощью эффекта тениИсточник www.dizainvfoto.ru

Можно ли поменять подпись

Никаких законодательных актов, регулирующих обязательное использование одного автографа, нет. Расписываться можно как угодно, менять, создать подпись более изящную. В паспорте есть образец, но сличением с ним обычно никто не занимается.

Проблемы при смене росписи могут возникнуть только у лиц, которым приходится подписывать финансовые документы. Карточка, на которой отражена личная подпись, хранится в банке. Она является образцом, используется для сравнения. По желанию менять автограф не стоит. Если его замена связана со сменой фамилии, при получении паспорта в нем вы сможете поставить новую роспись, придумать которую стоит заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector