Конкурс «вторая жизнь вещей»

Поделки из жестяных банок

Жестяные банки могут оставаться из-под различных консервированных продуктов. Вместо того, чтобы их выкидывать, из них можно сделать удобный органайзер.

Для этого понадобится цветная бумага, клей, карандаши/ручки/фломастеры. Первоначально необходимо хорошо и аккуратно промыть банку. Убрать заостренности и неровности, о которые можно пораниться, поможет напильник.

После этого, с внешней части банки необходимо снять этикетку. Зачищать эту поверхность не нужно, так как она все равно будет закрыта бумагой. Можно распечатать какой-либо рисунок на принтере, а можно нарисовать самому и наклеить.

Отличным решением будет сделать подставки для канцелярии, установив внутрь картонные деления.

«Бросовый материал в детском творчестве»

«Бросовый материал в детском творчестве»

Романова Анна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории; МБДОУ № 24 г. Альметьевск.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем. К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.

В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.

Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки

Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!

Креатив для детского сада: поделки из бросового материала

Вы не поверите, но самое большое количество людей с фантазией и страстью к рукодельному мастерству трудится… в детских садах. Это вполне логично: ведь воспитателей учат прививать детям любовь к творчеству с первых лет жизни. И они ухитряются прививать эту любовь не только детям, но и их родителям. Никто так не работает над поделками из ненужного материала, как родители дошколят.

Именно в детском саду можно встретить самые креативные идеи. Есть даже целевые конкурсы под эгидой «вторая жизнь вещей», в которых оцениваются поделки, сделанные своими руками. Рассмотрим примеры таких работ.

Игрушки из мусора

Можно ли сделать из бросового материала поделки для привлечения внимания детей? Конечно, причём такие шедевры можно творить вместе с детьми. Вот примеры игрушек из бросового материала, которые реально сделать своими руками.

Кто бы мог подумать, что пара-тройка одноразовых ложек может превратиться маракасы, которые пригодятся маленьким музыкантам? Их можно наполнить горохом, а для росписи использовать акриловые краски. Чтобы этот оригинальный музыкальный инструмент удобно было держать в руках, его следует обмотать хлопковой нитьюФОТО: avatars.mds.yandex.net

Это всего лишь крышки от бутылок и банок. Для создания такого забавного осьминога, помимо этого бросового сырья, потребовались только кусочки проволоки и пара глазок на самоклейной основеФОТО: trashmagination.com

А это уже игрушки для взрослых. На создание такой фигуры ушла целая стопка компакт-дисков и не один день кропотливой работыФОТО: images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com

Цветы для украшения

Популярная тема для украшения интерьера – разные цветы из бросового материала своими руками и композиции из них. Цветы можно изготовить из различных материалов:

Пластиковые бутылки – отличный материал для создания цветочных композиций. Они могут быть похожи на стеклянныеФОТО: i.pinimg.com

Конкурсные поделки из бросового материала в садик: как получить приз

Дошкольные учреждения очень любят проводить разные конкурсы. И нет смысла скрывать, что в этих конкурсах участвуют не столько дети, сколько их родители. Посмотрите, какие шедевры они порой делают:

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.

Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.

Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.

Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи

На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить

Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Звучит музыка клуба Винкс, входят дети.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Педагог: Добро пожаловать, посмотрите, где Вы оказались?

Ответы детей: в клубе Винкс.

Педагог: Правильно, мы оказались в нашем клубе фей Винкс.

Педагог предлагает детям присесть за столы.

(Выключаем музыку)

Педагог: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила директор нашей волшебной школы (обращает внимание детей на стоящий экран). (Видео Винкс 1)

(Видео Винкс 1)

Видео: Дорогие мои и любимые Винкс, как приятно Вас видеть снова вместе

Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше

Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – украшения своими руками. Посылаю Вам своих наставниц, вместе вы сможете превращать не нужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка клуба Винкс, входят мамы, присаживаются вместе с детьми.

(Выключаем музыку)

(Слайд №1)

Педагог: Посмотрите, у меня есть волшебный браслет. Как вы думаете, из чего сделаны этот браслет? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

(Слайд №2)

Педагог:Да браслеты сделаны из разных остатков: пластиковой бутылки, бусин, тесьмы, и раскрашены витражными красками.

Посмотрите на ваших столах лежат различные материалы. Мы с вами сможем из этих материалов сделать браслет?

Ответы детей

Давайте из них мы изготовим браслет для фей Винкс. Чтобы он получился волшебным нам поможет музыка. А подскажет, как сделать такой браслет нам поможет волшебный экран.

Практическая часть:

Алгоритм изготовления браслета — в презентации на экране, педагогом ведется индивидуальная помощь по ходу работы.

(Слайд №3)

Педагог: Как вы думаете, с чего начать наше изготовление браслета? А мамы как думают?

Ответы детей и мам.

(Слайд №4)

Педагог: Берём атласную ленту и нанизываем на неё бусину, продеваем ее на середину ленты.

Теперь нам нужно сделать бутон. Посмотрите, из скольки деталей состоит цветок?

Ответы детей и мам.

(Слайд №5)

Педагог: Да он состоит из 2 цветков из маленького и большого. Сначала берем цветок маленького диаметра и нанизываем его на ленту с бусиной, так чтобы бусина оказалась в цветке как чашечке.

(Слайд №6)

Посмотрите на столах лежат разные по цвету, бутоны цветов выберите себе понравившийся бутон присоедините его с помощью ленты.

Что еще есть у нашего цветка?

(Слайд №7)

Ответы детей и мам.

Педагог: Присоединяем розетку из листьев.

(Слайд №8)

Закрепляем наш бутон, нужно завязать ленту в узелок, а мамы нам помогут.

(Слайд №9)

А для того чтобы наш браслет был еще красивее мы нанизываем по каждому из краёв ленты по три бусины начиная от большей к меньшей.

(Слайд №10)

Итог: Теперь наш браслет готов, давайте его примерим. Дети примеривают браслет на руку. Вам нравится?

Ответы детей и мам.

Посмотрите, какой замечательный браслет получился у Варвары и Маши.

(Слайд №11)

Дети обмениваются впечатлениями.

Педагог: Давайте посмотрим, что скажет директор школы Винкс.

Обращает внимание детей на стоящий экран. (Фильм Винкс заключительная часть)

(Фильм Винкс заключительная часть)

Видео: Дорогие мои Винкс, у Вас получились очень красивые и необычные браслеты! Жду с Вас и наставниц в нашем клубе на новом задании по спасению Планеты.

(Песня Винкс, заходят музыка затихает)

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог: Директор нашей волшебной школы приготовила для Вас необычный зачарованный подарок – это волшебная книга Винкс. С помощью неё вы откроите секреты настоящей магии и волшебства. И всегда будите стоять на страже нашей Планеты. Делитесь своими умениями с друзьями. До новых встреч.

Звучит музыка школы Винкс.

Педагог дарит волшебную книгу школы Винкс каждой Фее.

Звучит музыка школы Винкс. Мамы, девочки и педагог обмениваются впечатлением о получившемся украшении.

Поделки из компакт-дисков

Сегодня мало уже кто пользуется компакт-дисками, и они лежат в укромном уголке. Настало время вдохнуть в них новую жизнь, и сделать много изящных, сверкающих, полезных предметов. Работать с ними легко, несложно.

Бижутерия

Порадовать себя любимую новым ожерельем, сделанного своими руками – это здорово. Но еще приятнее тот факт, что никто не догадается из чего он сделан.

Для работы нужно:

  • цепочка или оригинальный шнурок;
  • диски;
  • ножницы, тонкое шило;
  • плотная нить или леска.

Порядок действий:

  • Из дисков вырезать нужное количество фрагментов определенной формы. Это могут быть треугольники, круги, удлиненные трапеции или же звездочки, капельки и тому подобные элементы.
  • Острым шилом в каждом фрагменте проделать отверстие. Чтобы работа выглядела аккуратно, прокол следует делать с блестящей стороны диска.
  • Прикрепить элементы к цепочке.
  • Украшение готово. Если есть старые сережки плоской формы, их можно преобразить и сделать дополнением к ожерелью. Просто нарезанные кусочки диска наклеить на их поверхность. Получится уникальный комплект.

Из вторсырья получаются оригинальные аксессуары для оформления дома, украшения участка, различные декорации.

Игрушки

Блестящие диски моментально ассоциируются с Новым годом. В этом плане представляется широкое поле деятельности, где основным мастером выступит ребенок.

Комната малыша преобразится, если стену оформить шикарной елкой:

  • Чтобы не испортить обои, нужно подготовить основу из нетолстого картона в форме треугольника:
  • На поверхность наклеить диски. Работу нужно начинать с нижнего ряда.
  • Уклад последующих рядов напоминает детскую пирамидку, и с ней легко справится малыш. Готовую елку прикрепить к стене. Елочная гирлянда сделает комнату еще более праздничной.

Изготовление игрушки из вторсырья вместе с ребенком – прекрасный способ приобщить малыша к прекрасному, привить усидчивость, аккуратность, развить фантазию. Различные поделки из бросового материала можно приготовить в школу или в садик. Ребенок с удовольствием подарит свое творение друзьям.

Украшения для интерьера

Украсить жилище своими руками с помощью компакт-дисков не составит никакого труда. А результат превзойдет все ожидания.

Панно «цветок» на стене преобразит комнату. Нужно подготовить квадрат – основание из пластика, тонкой фанеры или толстого картона. Покрыть черной краской в несколько слоев и оформить.

Порядок действий:

  • из бумаги вырезать трафарет лепестка;
  • с диска снять покрытие с надписями;
  • обвести карандашом бумажный лепесток и вырезать – их количество будет зависеть от размера витража; отельно вырезать кружок – сердцевина цветка.
  • на основание приклеить кружок (в правом нижнем углу);
  • далее в произвольном порядке, на небольшом расстоянии друг от друга наклеиваются лепестки; некоторые могут выходить за рамку;
  • с обратной стороны оформить петельку.

Как варианты – оформление рамок для фотографий, зеркал, часов. Интересным дополнением к интерьеру спальни, детской комнаты может стать «ловец снов» из дисков. Кухню украсит интересная корзинка, настенные тарелки.

Декорирование мебели

На даче чаще всего присутствует старая, но все еще добротная мебель. Ее можно обновить с помощью компакт-дисков. Потертые места, отдельные части украсить вырезанными из дисков элементами легко. А предмет будет смотреться совсем по-иному. В дополнение можно создать милые вещицы.

Подсвечник

Такое изделие украсит интерьер дома, станет сувениром, подарком. Сделать его довольно просто:

  • Диск разрезается на четыре ровных части.
  • Склеивать нужно три части – к нижнему сектору приклеить две детали под прямым углом.
  • Установить свечу – видны три отражения и преломление свечения.

Тяжелые материалы

Изделия из вторсырья своими руками будет сделать сложнее, ведь тяжелых отходов мало, и можно выделить только два способа как-то обработать такие остатки. Так как фактически весь мусор сразу уходит для переработки по разным специализированным компаниям, тяжело найти его в открытом доступе. Однако, есть несколько смелых решений, которые могут понравиться и стать частью домашних поделок. Их виды:

  • овальные человечки из термосов;
  • корабли из телефонов.

Делать поделки из вторичного сырья своими руками не так трудно, особенно если задействовать все креативные идеи. Нужно только придать предмету «товарный» вид, и после он уже заживет иной жизнью. Чтобы изготовить из термоса забавного человечка, нужно:

  • Найти термос. Это уже может стать проблемой, так как огромное количество компаний сразу же отвозят этот предмет на свои перерабатывающие станции. Но если дома завалялся один, и из-за окисления метала пить напитки из него нереально, пора начать думать о поделке.
  • Цветной картон и другие цветные материалы. Можно взять даже фломастеры, так как процесс раскрашивания и оформления будет проходить так, как нравится именно ребенку. Заодно следует приготовить ножницы, чтобы разрезать картонный лист на несколько частей.
  • Придумать, как именно будет выглядеть человечек. Как правило, термос выступает в роли продолговатого тела. А будет ли он стоять в горизонтальной позе, или же поставить его в вертикальную — дело каждого.
  • Готового человечка нужно высушить. Так как клей непрочно прилегает к сплаву, требуется подбирать специальный клеящий состав. Но если клеить обычным пва, надо дать время ему высохнуть и крепко вцепиться в поверхность.

Одежда из бросового материала

Самый популярный вид одежды из выброшенного материала – платья для девочек. Их делают из газет, полиэтиленовых пакетов, пластиковых тарелок

Важно, чтобы девочка была вовлечена в процесс и принимала активное участие в создании платья

Из одноразовых тарелок, ложек и вилок

Первым делом изготавливают подкладку, она может быть как из обычной ткани, так и из бумаги. Затем к ней начинают приклеивать элементы декора. Необходимо выложить юбку, используя круглые заготовки. Накладывать детали нужно наискосок, заходя за край. Также из согнутой тарелки можно сделать рукава-фонарики. Из ложек можно выполнить верх платья, наклеивая их друг на друга. Вилки лучше не использовать, чтобы не поцарапать ими кожу.

Watch this video on YouTube

Из холщовых мешков

Поделки из природного и бросового материала часто используются, когда дети готовят театральную постановку. Из холщовых мешков можно создать огромное количество костюмов: образ лешего или водяного, дровосека или плотника.

Эту поделку делают только под руководством взрослых, так как нужно не только правильно вырезать заготовки для майки и шорт, но и сшить их вместе.

Аквариум

Стайку рыбок нередко вырезают из бумажных тарелок, раскрашивают и приклеивают на стене. Но гораздо интереснее сымитировать настоящий большой аквариум, взяв за основу картонную коробку.

Переднюю стенку вырезаем, отступив по краям, чтобы конструкция оставалась прочной. Внутри обклеиваем все пространство голубой цветной бумагой (или белой, а потом все закрашиваем акварелью).

Водоросли можно:

  • нарисовать на задней или боковой стенке;
  • вырезать из зеленого картона либо пластиковой бутылки;
  • приклеить засушенные листья папоротника, травинки,
  • закрепить на пластилин или клей веточки туи, хвойных деревьев.

Рыбки вырезаются из бумаги, губки для мытья посуды и подвешиваются за ниточки к верхней стенке. Можно использовать фотографии из журналов, игрушечные модели морских обитателей.

Поделки с детьми

Бросовый материал — это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, Детская фантазия позволяет превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

Для детского творчества следует подбирать с учетом особенностей развития детей. Обычно для них применяют пластиковые бутылки и крышечки от них, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупки от орехов и многое другое. Малышам должно легко работаться с материалами: резать их, прокалывать, склеивать и выполнять другие манипуляции.

Из картонных коробок, оставшихся после покупки мебели, можно изготовить настоящую кухню для маленькой хозяюшки. А для мальчика — сделать машину, на которой он будет колесить по квартире. Да мало ли что могут придумать для своих детей любящие родители. Совместное изготовление таких поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку.

Можно изготовить из ненужного картона домик или магазин, прорезав окна и дверцы. Небольшую коробку можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри его можно обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой. Изготовление поделок из бросового материала — увлекательное занятие, помогающее взрослым вернуться в детство, а детям научится создавать новые вещи своими руками.

Что можно отложить для домашней мастерской?

Вопрос, что такое бросовый материал, и где его взять вряд ли возникнет перед рукодельницами и домохозяйками.

Деталями будущей поделки может стать бумага и произведенные из нее вещи:

  • картонные коробки,
  • пакеты из-под молока,
  • салфетки,
  • втулки от туалетной бумаги,
  • одноразовая посуда,
  • коробки с ячейками для яиц.

Не стоит выбрасывать небольшие бутылочки из-под питьевых йогуртов и пластиковую тару различного объема. В творчестве пригодятся обрывки мишуры, ниток, лоскутки ткани.

Если вы всерьез настроены на творчество, запаситесь большой коробкой, в которой до поры будут храниться:

  • пластиковые контейнеры от «Киндер сюрприза»
  • спичечные коробки
  • крышки от бутылок разных цветов и диаметра
  • компакт-диски
  • непарные носки
  • прищепки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector