Изготовление распашных ворот своими руками

Содержание:

Автоматизация ворот

До сих пор мы рассматривали схему обычных распашных ворот. Но что если вам вдруг надоест вручную постоянно открывать и закрывать створки, или по каким либо причинам захочется модернизировать их. На этот случай инженерами конструкторами были разработаны так называемые линейные электроприводы (автоматика).

Это система состоит непосредственно из самих линейных электроприводов (2 штуки), а так же блока управления, сигнальной лампы, антенны и электромагнитного замка. Автоматические распашные ворота получают питание от напряжения обычной бытовой сети переменного тока напряжением 220 Вт. На фото все элементы системы элегантно вписываются в оригинальный дизайн ворот «под старину».

Очень важно до установки автоматики заранее предусмотреть несущие столбы. Как в предыдущих примерах их желательно изготовить из бетона, а еще лучше из кирпича

Существуют три варианта установки автоматических ворот в зависимости от направления открытия створа: наружу, вовнутрь и вовнутрь с доработкой несущих столбов. В каждом из них, монтаж автоматики осуществляется в определенной последовательности. В нашем случае может потребоваться монтаж наружу, либо последний вариант (на перспективу), поскольку мы изначально рассматривали вариант под будущую автоматизацию.

Расположение блока управления системы может быть разным (левым или правым), важно правильно подобрать сечения проводов. На рисунке ниже представлена ориентировочная схема расположения элементов системы и сечения провода

Привод для установки имеет особенность, для него специально нужно предусматривать расстояние от несущего столба. Если это не предусмотрено и ворота нужно сделать вовнутрь, как в нашем случае, то просто нужно аккуратно выдолбить и оформить места под них.

Цена на линейные приводы колеблется от 23 до 36 000 рублей. К примеру, электропривод фирмы «DoorHan» Swing-5000  (до 5 метров), стоит в районе 25 тысяч.

Обслуживание системы

Отдельные компоненты, которые составляют систему автоматизации ворот, разнообразны и зачастую сложны. Электродвигатели или гидравлические приводы приводят в действие зубчатые колеса, соединенные с кронштейнами, закрепленными на ваших конструкциях. Современная электроника используется в панелях управления, фотоэлементах, петлевых навесах, защитных кромках, системах контроля доступа, а также в передатчиках и приемниках.

Не имеет значения, какая комбинация распашных ворот, панелей управления, напряжений двигателя, защитных устройств и контроля доступа используется

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойной и безопасной работы автоматических полотен, а также для снижения вероятности дорогостоящих и длительных сбоев и поломок. Частота технического обслуживания любой системы может зависеть от частоты использования

Электрические ворота, которые открываются и закрываются в течение всего дня, более подвержены износу, чем те, которые открываются один или два раза в день. Но констуркции, которые не используются в течение нескольких дней, могут нуждаться в дополнительном обслуживании, направленном на обеспечение свободного перемещения компонентов.

Расположение системы автоматизации ворот может сыграть роль в определении объема обслуживания. Если полотна находятся недалеко от побережья, сильный ветер и песок с моря могут сократить интервалы обслуживания.

Преимущества и недостатки

Большинство потребителей выбирает именно распашной тип ворот не просто так. Можно выделить несколько основных достоинств таких изделий. В первую очередь, у них простая конструкция, а значит, и срок службы получится долгий.

Также, ворота универсальны – их можно устанавливать и на промышленное предприятие, и в офисное здание, частный участок и других помещениях.

Отдельно стоит сказать о варьирующейся ширине створки – большие ворота с легкостью прикроют огромный проем. И напоследок, красивые распашные ворота украсят ваш участок и сделают его более привлекательным.

Самое заметное неудобство использования изделий – большой запас пространства в местах открывания. Также, это место придется чистить от загрязнений и во время снегопада.

Консольные

Сложные для обустройства в отличие от других типов. Помогает гарантировать надежную эксплуатацию даже в сильные морозы зимой. Главное достоинства данного вида:

  • отсутствие ограничений в высоту;
  • возможность установки всего одной опорной стойки.

Не контактирует с наземной рельсой, поэтому эксплуатация комфортная, не вызывает проблем в любую погоду.

Консольные

Фиксируется только на приготовленной раме. Она обязательно металлическая – из труб, уголков, профиля. Внизу к каркасу приваривается направляющая, внутри нее уже монтированы роликовые каретки. Именно благодаря этим деталям основание получает возможность перемещения в две стороны – для открытия/закрытия.

Для уточнения размера требуется мысленно поделить на две части:

  • закрывающая проем;
  • противовес.

Длина противовеса около 35-50% ширины требуемого проема. Под консольной частью тоже нужно формировать фундамент. Такое основание должно хорошо выдерживать нагрузки во время передвижения. С этой целью заранее подготавливается швеллер с нумерацией 20, длина равняется длине консольной части. Потом роют котлован, он примыкает к столбу. Габариты ямы чуть больше, чем выбранный швеллер, глубина – строго чуть меньше глубины промерзания для конкретной местности.

Также требуется создать, как минимум два каркаса из арматуры, чтобы привязать швеллер к фундаменту.

Размещается вплотную к опоре. Если берут швеллер 16 см, то его монтируют с отступом в 5 см от столба. Закладные крепятся заподлицо с кладкой из кирпича или другой отделкой.

Схема консольной системы

Когда фундамент залит, его оставляют для полноценного застывания приблизительно на один месяц. Он должен надежно отстояться. Через неделю он становится максимально прочным, поэтому разрешается начинать проведение работ по закреплению и обшивке.

Фурнитура

Фурнитура, продаваемая на строительном рынке разнообразна. При подборе подходящей учитывается ширина проема, вес. Стандартный комплект фурнитуры включает такие детали:

  • две роликовые опоры;
  • направляющая 6 м в длину;
  • ролики концевые;
  • ограничители;
  • дополнительное устройство, имеющее еще по два ролика;
  • заглушки на концы балок.

Фурнитура

Инструкция по самостоятельной сборке

Если придерживаться инструкции и чертежа, тогда можно сделать распашные ворота своими руками. Но результат будет ожидаемым, если поочерёдно исполнять все этапы производства и с ответственностью относится к работе. Когда такой проект изготовить самому не получается или нет достаточного опыта, то его можно найти в интернете. В качестве основы конструкции будет использоваться металлическая рама, которая крепится во входном проёме.

Если сооружение строится для собственного двора, и будет надобность постоянного передвижения людей, то желательно также вмонтировать калитку. В таком случае необходимо установить крепкие опоры для того, чтобы они могли выдержать увеличенную массу конструкции.

Для установления прочных опор необходимо подготовить такие материалы:

  • водяной уровень и рулетка;
  • три металлические трубы по 10 сантиметров в диаметре;
  • лопата;
  • в случае необходимости — облицовочный кирпич для опорных столбов;
  • материал для изготовления бетона: песок, цемент, щебень вода;
  • отвес.

Установка опорных столбов

Возведение опор является важным этапом при строительстве конструкции. В случае их неправильной установки последующие работы невозможно будет выполнить. Если столбы сделать не по уровню, металлическая часть не сможет «сесть» на своё место.

Для изготовления опор необходимо следовать таким действиям:

  • нужно измерить проём;
  • потом поставить метки, где будут находиться опоры;
  • в выбранном месте выкопать ямы для столбов глубиной 70−100 сантиметров;
  • диаметр труб выбирается индивидуально, в зависимости от схемы конструкции, её веса и всех нюансов;
  • засыпать 10 сантиметров щебня в ямы, установить трубы и выровнять их по уровню;
  • приготовить заранее бетон и залить ямы;
  • чтобы выставить столбы и надёжно закрепить, перед заливкой бетона следует зафиксировать опору кирпичами в яме, а потом продолжать работы;
  • установка столбов завершена, для полного застывания бетона необходимо подождать неделю, после чего приступать к следующему этапу.

Для сооружения рамы самодельных ворот необходимо подготовить такие материалы:

  • 2−3-миллиметровый металлический лист;
  • металлопрофиль, угольник и трубы;
  • рулетка и водяной уровень;
  • сварка;
  • металлические петли.

В том случае, если конструкция будет изготавливаться для гаража, то предварительно необходимо соорудить металлическую раму для монтажа во входной проём. Сделать можно из металлического угольника. Он может быть как прямоугольным, так и квадратным.

Также для гаража лучше такую раму изготавливать в двух экземплярах. Один устанавливается с внешней стороны, а второй — снаружи. Они свариваются между собой металлическими полосками.

Изготовление основной части

Каркас — это её главный компонент. От его строительства зависит внешний вид ворот. Для выполнения створок можно использовать разные материалы, но самые популярные это — металлические трубы, профиль и листы.

Процесс происходит следующим образом:

  • На ровную поверхность необходимо выложить заранее приготовленную трубу или металлопрофиль согласно выбранной схеме-чертежу. После этого свариваем конструкцию.
  • Чтобы сооружение было прочным, необходимо приварить диагональные балки.
  • Когда каркас полностью сварен, можно приступать к его обшивке и креплению металлических листов.
  • Толщина не должна быть больше 2 миллиметров, так как это увеличит вес конструкции и нужно будет усиливать опорные стойки.
  • После тщательной обшивки каркаса металлическими листами, необходимо установить петли. Одну часть приварить к воротам, а вторую — к опорной стойке.
  • На завершающем этапе устанавливается дверной замок и калитка, которая монтируется так же, как и основная часть конструкции.
  • Красить ворота можно как на земле, так и на петлях, разницы особой нет. Только нужно учесть, что покраска в подвешенном состоянии может оставить за собой потёки и наплывы. Поэтому необходимо тщательно выполнять этот этап работы.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Какой привод для распашных ворот

Этот тип ворот доступен в одно- и двухстворчатой ​​версии. Крылья устанавливаются на шарниры, прикрепленные к стойкам забора. При выборе распашных ворот некоторые владельцы задумываются о покупке привода.

Для некоторых людей использование ворот без соответствующей автоматики кажется неудобным решением. Если владелец собирается приобретать привод для распашных ворот, то ему следует учитывать некоторые чрезвычайно важные моменты.

  1. Во-первых, это количество створок – в одностворчатых воротах можно использовать совершенно другие механизмы, чем в двустворчатых.
  2. Второй критерий – длина крыла и его вес. Эти факторы необходимо учитывать, чтобы установленный привод работал корректно.

Также крайне важно расстояние петли от края стойки – приводы будут существенно отличаться в случае узких и широких стоек. Следует также учитывать периодичность использования ворот, так как она существенно влияет на срок службы установленного привода

На длительность работы приводов распашных ворот и их функциональность огромное влияние оказывает также сопротивление воздуху, которое особенно заметно при сильных порывах ветра.

Для ворот, где вентиляция ограничена (например, ворота с деревянным или неполным наполнением), рекомендуется использовать привод с большей мощностью.

Сплошные ворота оказывают значительно большее сопротивление, поэтому мощность приводов может быть ниже. Это можно учитывать при создании чертежа распашных ворот.

Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот

Если вы решили выполнить распашные ворота своими руками, то должны более подробно ознакомиться с их устройством. Это поможет составить собственный чертеж. В основе будущей конструкции лежит каркас из профиля круглой или квадратной трубы. Диаметр в первом случае может изменяться в пределах от 20 до 40 мм.

Каждая створка будет иметь одну или две прожилины, располагающиеся горизонтально. Это позволит увеличить жесткость. Вы можете использовать и другие варианты. Например, ребра могут располагаться еще и по диагонали. Такое решение позволит удерживать геометрию ворот. Створку следует прикручивать на саморезы или приварить к столбам на петли для распашных ворот.

На створку будет достаточно двух петель, размеры каждой из которых составят 30 мм. Столбы будут иметь вид металлической трубы, ее диаметр может изменяться в пределах от 70 до 76 мм. Можно применить ещё и профилированную трубу, в данном случае ее размеры в сечении будут равны 20 x 40 мм. Опорой для ворот распашных, своими руками которые вы будете изготавливать, могут выступить железные трубы. Их закладывают в кирпичные или бетонные столбцы. Для этого следует предусмотреть наличие закладных деталей в кладке, за которые привариваются навесные стойки.

Для диагоналей и поперечин необходимо использовать профиль квадратного или прямоугольного сечения. В первом случае его размеры будут равны 20 x 20 мм, во втором – 20 x 40 мм. Как показывает практика, оптимальной шириной для ворот считается параметр в 3 м. Этого достаточно для легковой машины или грузовика. Если есть желание сэкономить, то размеры не стоит уменьшать больше, чем на 20 см. Что касается высоты, то обычно она составляет 2 м без учета подъема над землей.

Засов для ворот распашных обычно имеет вид Г-образного штыря или стопора, который располагается в нижней части. В основании из земли, в том месте, где ворота будут фиксироваться, следует предусмотреть отверстие из трубы. Ее внутренний диаметр должен оказаться больше на 10 мм по сравнению с толщиной засова для ворот распашных. Жестких ограничений в длине нет.

Дополнительно к стопорам можно установить горизонтальный затвор, который располагается по линии поперечин. Как было упомянуто выше, наиболее практичным вариантом отделки станет зашивка профлистом. Обычно его фиксируют, отступая от основания 7 см.

Как сделать автоматические распашные ворота самостоятельно

Сразу скажем, что эта задача под силу каждому. Кроме того, в этом есть много преимуществ, главным из которых считается экономия средств. Последние вы потратите на оплату монтирования ворот. Вы наперед можете просчитать, сколько вам понадобится для этого денег, рассчитав приблизительную стоимость рычажных приводных устройств, необходимых для распашных ворот.

Если же вы решились сделать самодельные автоматические ворота, то для этого в первую очередь вам понадобятся чертежи, которые надо подготовить и грамотно составить. Изготовление автоматических распашных занимает примерно около 3-х дней, если вы раньше не сталкивались с подобного вида работой.

Первым этапом в процессе монтирования является закладка основания для дальнейшей работы – фундамента. Его можно сделать либо сплошным, либо же залить под каждый столб отдельно. Прочности этой конструкции прибавляют опоры, выбирая которые не стоит экономить. Автоматические распашные ворота предполагают приобретение еще многих других деталей, без которых конструкция окажется неустойчивой. К ним относятся упоры и петли. Выбирая петли, учитывайте факт наличия подшипника, который обеспечит плавное открытие и полное отсутствие какого-либо скрипа.

Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой

Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с
калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно
широкий для установки ворот и отдельной калитки.

{banner_link_1}

Варианты расположения калитки в воротах

Места размещения:

Створка ворот в качестве калиткиПри изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.

Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.

Расположение калитки в середине ворот
Расположение калитки ближе к опорному столбу
Расположение калитки ближе к внутреннему краю створки

В целом технология изготовления ворот из профнастила с
калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой.
Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.

Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из
профлиста обязателен.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Достоинства

Отличается несложностью, что объясняет большую популярность и спрос. Но одновременно с достоинствами обязательно найдутся и недостатки.

К преимуществам использования относятся:

  • простота монтажа, в особенности при наличии пошаговой инструкции к сборке и установке;
  • прочность – она сохраняется в течение всего времени эксплуатации, но только когда при сборке соблюдались все правила;
  • возможность монтажа даже в самых северных широтах;
  • открытие/закрытие при желании автоматизируется, можно управлять дистанционно;
  • доступная цена.

Достоинства распашной разновидности

Из недостатков основными считаются:

  • нужно много свободного пространства при открытии – особенно, при наличии только с одной створкой;
  • не получится самостоятельно отремонтировать ее при поломке, требуется вызов мастера.

Последовательность изготовления

Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • профтруба для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр — профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем. Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов. Для этого используются петли на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Дополнительная обработка

Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток — под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки — идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.

Разновидности раздвижных конструкций

Перед началом работ по изготовлению такого сооружения необходимо определиться с конструкцией. Вид нужно выбирать в зависимости от частоты их эксплуатации. Металлические ворота бывают нескольких типов. Для начала требуется ознакомиться со всеми вариантами для принятия правильного решения.

Металлические ворота бывают таких видов:

  • Одностворчатые. Подобный тип не пользуется большой популярностью. Выглядят они как одно цельное полотно. Для долгого и качественного эксплуатирования столбы в таких конструкциях нужно тщательно укреплять, и это, само собой, будет много стоить. В случае установки одностворчатых ворот для гаража нужно вмонтировать металлическую раму с укреплёнными петлями.
  • Двустворчатые. Этот вариант самый популярный среди владельцев дачных участков, так как такие конструкции очень удобные. Ещё одним фактором их популярности является возможность собственноручного производства. Сделать их несложно по той причине, что сооружение включает в себя два одинаковых полотна. Если сравнивать с одностворчатыми воротами, то эта конструкция занимает намного меньше пространства на участке.
  • Двустворчатые с калиткой. Для повседневного пользования подобные ворота идеальные, особенно если ходить много пешком, а не проезжать на автомобиле. К тому же они изготавливаются так же, как и обычные двустворчатые ворота. Различие лишь в том, что на одной из сторон конструкции потребуется дополнительно установить опорную балку для монтажа калитки. При монтаже такого типа ворот на гараж устанавливается врезная калитка. В этом случае вырезается необходимое пространство в одной из сторон ворот и крепится дверь.

Если устанавливать кованные конструкции, то необходимо понимать, что они больше исполняют роль декорации, чем прямую функцию. В случае монтажа закрытых сооружений, можно сверху накладывать кованные элементы. Если устанавливать кованные конструкции на гараж, то лучше использовать закрытый тип с кованными элементами.

Виды калиток

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector