Как сделать автоматические ворота своими руками

Содержание:

Виды конструкций

Всего существует несколько видов конструкций:

  • Подвесной тип пользуется популярностью за счет отличных характеристик, гарантирующих прочность и надежность конструкции. В данном случае полотно на роликовых тележках крепят к верхней горизонтальной опоре, располагающейся на пятиметровой высоте.
  • Консольные откатные системы предназначены для установки в регионах со сложными климатическими условиями. Установка верхней балки здесь не требуется, фундамент служит точкой опоры и надежно удерживает вес конструкции. Воротам этого типа не страшны снежные заносы, сильный ветер и прочие неблагоприятные природные явления.
  • Монтаж ворот на винтовых сваях занимает больше всего времени и сил. Сваи выступают в качестве несущих элементов, надежно удерживающих конструкцию.
  • Эксплуатация механических ворот осуществляется ручным способом. Простые в установке, они не требуют больших финансовых вложений.
  • Автоматические ворота оснащаются электрическим приводом и пультом ДУ. Автоматика идеально подходит, если пользоваться воротами приходиться часто.

Любой из вышеперечисленных типов конструкции отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

встроенную автоматическую систему

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот

постоянно проводить диагностику

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Оборудуем ворота автоматикой

Гаражные автоматические ворота с электроприводом встречаются наиболее часто и установка автоматических приводов – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности.

Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени выпускают автоматические гаражные ворота, причем довольно качественные. Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.

Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими силами, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм. Установка автоматических гаражных ворот подразумевает правильный выбор и монтаж привода. Он задаст качественную работу конструкции.

Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:

  • Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
  • Положение створки по отношению к столбу.
  • Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
  • К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд. К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся. Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом.
  • Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой. Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.

Установка автоматики на двустворные ворота

Элементы конструкции устанавливаемого привода должны находиться близко от поверхности ворот, и быть тщательно изолированными от окружающей среды. Это устранит возможность попадания влаги и выхода из строя механизма по этой причине.

Подводку электричества следует размешать в пустотах столбов, а если крепление производить прямо по поверхности каменных столбов, то в специальных трубках. Это обеспечит сохранность проводов и кабелей, и даст возможность производить необходимый ремонт или выявлять неисправности в проводке.

Пульт управления автоматической системой можно установить, как обособленный блок где-то в помещении, так и непосредственно на опорном воротном столбе, где вам покажется удобным.

Монтаж элементов приводов, обеспечивающих синхронную работу створок ворот, делают строго по инструкции, сопровождающей комплект автоматики. Установка производится на панели ворот и на прилегающих элементах столба. Правильное крепление обеспечивает длительность эксплуатации ваших ворот.

Видеонаблюдение

Дополнительно устанавливаются такие системы, как видео фиксатор, который монтируют на воротном столбе или в другом месте, где обеспечивается хороший обзор. Кроме того, появились новые специальные датчики, которые при наступлении темноты автоматически закрывают ворота. Они закрепляются на панелях ворот и подсоединяются к программному обеспечению, производящему автоматическое закрытие ворот.

В последнее время воротная электроника работает не только от сетевого электропитания, но и на аварийный случай имеют блок аккумуляторных батарей. Также существуют солнечные батареи, энергии от которых хватает для работы устройства.

Схема распашных ворот с автоматическим управлением

Современные уличные автоматические двустворные ворота выглядят стильно, аккуратно и красиво. Это оформление въезда в любой двор и есть существующее веками понятие – ворота. Они бывают самых разных размеров и назначений (плотные и решетчатые, лёгкие и массивные, высокие и низкие, строгие и художественно оформленные). Промышленность предлагает потребителям выбор из более чем двух сотен цветов и фактур.

Автоматику для двустворных ворот могут комплектовать на заказ. К стандартному комплекту приводов можно добавить дополнительные системы безопасности: фотоэлементы, кнопочные панели, ключевые замки, сигнальные лампы движения и многое другое.

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Для изготовления коробки лучше всего использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответственно периметру портала, сечение которых 120* 80 миллиметров. Скрепить их можно используя металлические крепления (элементы пластин и Г-образных профилей из металла). Опоры короба необходимо погрузить на 15-25 см в стяжку пола, а саму коробку закрепить штырями.

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Важно! Самостоятельно сделать и установить подъемные ворота возможно, но при наличии необходимых инструментов. Лучше всего, чтобы был помощник, для более быстрой и налаженной работы

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Автоматические ворота

Каждому человеку свойственно стремление к комфорту. И это касается даже использования ворот. Современные технологии позволили автоматизировать процесс открывания распашных ворот. И в этом есть множество плюсов. Например, когда вы спешите, вам не следует тратить время на выход из машины чтобы открыть/закрыть ставни. Если на улице дождь, то вы избежите промокания, опять же выходя на улицу. Размышляя над этими положительными сторонами, предлагаем вам рассмотреть технологию изготовления и некоторые особенности автоматических ворот.

Преимущества и недостатки

Вначале выделим некоторые особенности такого сооружения:

  • Прочность.
  • Универсальность.
  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Механизм неприхотлив и прост.
  • Скорость открывания/закрывания находится в районе 15 с.

Ради объективности учтите и недостатки:

  • Если в ходе открывания/закрывания створок ворот на пути будет иметься преграда, то это выведет автоматику из строя, а створки заклинят.
  • Необходимо регулярно проверять путь открывания ворот, в противном случае поломка неизбежна.

Помимо этого, стоит выделить и нередкие поломки автоматики. Хотя производители утверждают, что тот или иной механизм крайне надежен, нет ничего вечного. Однако проводя профилактические работы, любых неприятностей можно избежать.

Хотя не во всех случаях этим решается проблема. Нередко приходится обращаться к специалистам для ремонта автоматики. Учитывая все это, не стоит пугаться такой конструкции. Как говорится: «Волка бояться – в лес не ходить». Не стоит отказываться от благ комфорта.

Автоматика

Сразу стоит отметить, что процедура монтажа автоматических ворот достаточно трудоемкая. Здесь требуется некоторая квалификация, точность и аккуратность. Поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше выбрать компанию, которая сделает все качественно и быстро. Если же вы имеете опыт в подобных работах, то следуя руководству, вам получится достичь намеченной цели.

Так, при установке автоматики необходимо учитывать следующие показатели:

  • положение створок касательно столба опоры;
  • если автоматика используется без использования концевых включателей, то используется створочный упор.

Не учитывая эти важные факторы, автоматика выйдет из строя, что приведет к разрыву кронштейна, поломке электродвигателя и к другим неприятным последствиям.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Вторичные цепи и автоматика

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений.

рмнт.ру

16.02.17

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории

В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение Длина провода 1 < 10 м Длина провода 10 < 20 м Длина провода 20 < 30 м
Напряжение питания 3х1,5 мм² 3х2,5 мм² 3х4 мм²
Сигнальная лампа 2х0,5 мм² 2х1 мм² 2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма 4х0,5 мм² 4х0,5 мм² 4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Как осуществить монтаж своими руками?

В процессе монтажа для распашных ворот привода необходимо принять во внимание несколько характерных нюансов. К примеру, подобрать привод необходимо опираясь на стороны открывания створок: наружу или внутрь

Подготовка к установке

Перед монтажом автоматики своими руками на ворота определитесь с необходимыми вещами. Потребует набор таких инструментов и материалов:

  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт с насадками;
  • строительный метр;
  • изолента;
  • молоток.

Электропривод – это то, чем отличаются обычные распашные ворота от автоматических.

Поэтому вначале требуется выбрать, механизм какого типа будет использоваться: линейный или рычажный. Для определения требуемого типа, выполняют своими руками замер расстояния между петлей и внутренней частью столба. Если оно до 1,5 см, то применим линейный механизм. Такая автоматика стоит гораздо меньше и выглядит лучше, т.к. не имеет рычагов.

При расстоянии в 1,5-3 см доведется оборудовать систему рычажного типа, либо сделать ниши для линейной системы. Такой привод для распашных ворот рычажного типа в принципе тоже надежен и совсем неприхотлив в работе.

После того, как автоматический привод будет подобран, следует продолжить выбор комплекта. Для этого нужно определить ширину створки и учесть ветровую нагрузку.

Если это не соответствует истине, то следует найти причину. Все изъяны тут же ликвидируются, так как электропривод, установленный на распашные ворота, должен двигаться четко по уровню, а из-за того, что столб наклонился, угол движения может сместиться, что отрицательно повлияет на автоматику. Когда все недочеты ликвидированы, стоит начинать установку на столбы системы. Размеры для него четко изложены в инструкции к изделию. Желательно строго соблюдать все указания производителя, чтобы автоматика в будущем работала долго и качественно.

Если ворота открываются внутрь?

Это стандартная схема. Подойдут любые приводы, предназначенные для распашных ворот. Если основа – столбы из стали, то лучшим вариантом станет линейный электропривод. Он недорогой, к тому же надежнее и компактнее.

Привод рычажного типа, применяемый для распашных ворот, тоже подойдет. Но из-за высокой цены он редко используется. Хуже, если у вас колонны из кирпича, а сами распашные ворота расположены в центре этой колонны.

В этой ситуации линейный электропривод абсолютно не подходит. Автоматика рычажного типа может ставиться на сам столб, а рычаги дадут возможность открыть распашные ворота, сооруженные на расстоянии до 20 см от края столба.

Порядок монтажа

Инструменты для монтажа автоматики: сварочный аппарат, рулетка, молоток, изолента, уголок.

Для установки автоматики для распашных ворот потребуются:

Пред монтажом привода необходимо убедиться, что створки ворот ходят легко и плавно. Они должны сдвигаться при нажатии пальцем. Если ход затруднен, необходимо найти причину и устранить неисправность. Обычно это перекосы или плохая смазка петель.

Следующим этапом является проверка соответствия угла открывания ворот ходу механизма. При возникновении препятствий на механизм будет оказываться повышенная нагрузка, и он может сгореть.

В тех случаях, когда опорой ворот служат кирпичные столбы, необходимо проверить их состояние. Крепление привода на крошащийся кирпич может просто отвалиться. Если надежность столба вызывает сомнение, его стоит обварить металлом.

Непосредственно установка автоматики начинается с приваривания к опорам специальных монтажных пластин. Предварительно устроенные закладные облегчат работу.

Затем производится разблокировка электропривода и привариваются кронштейны к створкам. Работу следует выполнить таким образом, чтобы при полностью открытых воротах оставалось не менее 1 см для свободного хода штока.

По завершении этого этапа установки необходимо проверить синхронность открывания створок. При выявлении непараллельности движения приводов недочет следует исправить. Затем производится установка упоров на открывание и закрывание.

На следующем этапе производится подключение двигателей в соответствии с прилагаемой инструкцией. Случается, что при пробном запуске системы створки ворот двигаются в разные стороны. Эту ошибку легко устранить, поменяв на двигателе провода местами.

Электронный блок управления позволяет выставить нужный режим работы ворот.

Не стоит устанавливать максимальное усилие на закрывание: это сокращает эксплуатационный срок механизма.

Лучше ограничиться минимальным усилием, при котором привод корректно работает.

Установка сигнальной лампы и фотоэлементов выполняется по желанию. К установке фотоэлементов не следует приступать до того момента, пока не будут выполнены все настройки работы ворот. Автоматические ворота своими руками готовы.

Зачастую неопытные мастера умудряются наделать в схеме подключения уйму ошибок, и при запуске система отказывается работать. На выявление и устранение причин сбоя уходит немало времени. Во избежание этого монтаж автоматики нужно проводить последовательно, в строгом соответствии с инструкцией и не пренебрегать проверками на определенных этапах монтажа.

Шпилька для самодельного привода

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.

Увеличиваем твёрдость шпильки

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.

Увеличение витков резьбы шпильки

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector