Постройка погреба в гараже своими руками
Содержание:
- Делаем хорошую вентиляцию
- Стены подвала – как сделать их надежными?
- Утепление подвала под гаражом
- Как сооружается погреб в гараже
- Строительство погреба в гараже: законы правильного строительства
- 3 Кладем стены – какие материалы подойдут?
- Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы
- Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении
- Утепление подвала
- Гидроизоляция
- Утепление погреба в процессе строительства
- Советы/рекомендации
- Этапы обустройства погреба под гаражом
- Крышка для погреба из дерева
Делаем хорошую вентиляцию
Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.
Основных типов вентиляции три:
Естественная вентиляция
Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.
Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.
Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.
Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.
Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.
Принудительная вентиляция
Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.
Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.
Механизированная вентиляция
Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.
Стены подвала – как сделать их надежными?
Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.
При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.
Монтаж кирпичных стен
Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:
- Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
- Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
- Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.
Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец
Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом
Утепление подвала под гаражом
По различным причинам возникает необходимость утепления подпола. Сделать это не так сложно, как кажется. В равной степени и к железобетонным перекрытиям, и к стенам из кирпича подходят современные эффективные материалы – пенопласт, базальтовые плиты, стекловата. Отличаются они способом крепления: пенополистирол чаще всего наклеивается на предварительно очищенные и сухие поверхности, остальные варианты удерживаются с помощью скоб или дюбелей.
Основную проблему при утеплении создает разная теплопроводность основной конструкции и вспомогательной, что может быстро привести к появлению конденсата, а впоследствии – к разрушению материалов. Чтобы избежать этого, перед укладкой утеплителя сооружается пароизоляция (обычная полиэтиленовая пленка).
Толщина слоя определяется расчетным путем или с помощью совета профессиональных строителей. Обычно, по умолчанию, применяется не менее 50 мм, если не планируется превратить подвал в настоящую жилую комнату с максимально комфортными условиями.
Как сооружается погреб в гараже
Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:
Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
- смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
- вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.
Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой
Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).
Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.
Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации.
Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.
Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.
Обустройство пола для подвала играет не менее важную роль чем его стены
Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги
Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.
Итак:
Смонтировать хорошую вентиляцию сооружения. Вентиляцию погреба в гараже можно выполнить как составную часть от общей системы вентиляции или отдельно. Детальный процесс изготовления вентиляции в гараже можно посмотреть на видео.
Выполнить качественную и удобную проводку в подвале гаража. Эта работа производится аналогично обустройству электропитания для всего гаража
Единственно, на что нужно обращать внимание это то, что повышенная влажность может привести, при плохой изоляции контактов, к короткому замыканию.
Строительство погреба в гараже: законы правильного строительства
Возьмем за образец возведение гаража с погребом, для которого предусмотрен ленточный фундамент. Это экономный вариант, поскольку его подошва будет частично играть роль стен хранилища. Как построить погреб своими руками? Ответ зависит от бюджета хозяина. Оборудование погреба с помощью железобетонных блоков требует привлечения грузоподъемной техники и бригады рабочих, что существенно бьет по карману. Эконом-вариант дольше, но предполагает наличие базовых знаний и практических навыков. Следует уметь: рыть траншеи, использовать опалубку, заливать и армировать бетон и т.п.
Какой бы способ вы ни выбрали, следует знать основные законы, как сделать погреб сухим и достаточно холодным (с постоянной температурой), то есть создать оптимальные условия для хранения продуктов. Перечислим их:
Тщательная гидроизоляция помещения.
Если серьезно отнестись к этому важному этапу строительства, то вы избавитесь от решения проблемы, как высушить подвал в гараже. Достаточная теплоизоляция хранилища
Достаточная теплоизоляция хранилища.
позволит избежать его перегрева и хорошо законсервировать холод. Также нужно знать, как утеплить потолок погреба.
Оборудование вентиляции погреба в гараже.
3 Кладем стены – какие материалы подойдут?
Построить по-настоящему надежный подвал в гараже реально лишь при выполнении одного важного условия. Его стены должны быть сделаны из прочных материалов. Использование фанерных листов, древесностружечных плит и прочих легких изделий не допускается
А вот полнотелые красные кирпичи, железобетонные плиты, монолитный бетон и пеноблоки подойдут для этих целей как нельзя лучше
Использование фанерных листов, древесностружечных плит и прочих легких изделий не допускается. А вот полнотелые красные кирпичи, железобетонные плиты, монолитный бетон и пеноблоки подойдут для этих целей как нельзя лучше.
Применение железобетонных изделий и кирпича требует немалых финансовых затрат. Готовые плиты тяжело транспортировать и устанавливать. Кирпичная кладка, кроме всего прочего, требует профессионального оштукатуривания. Пеноблоки имеют небольшой вес. Их кладка не вызывает особых сложностей. Но этот материал сравнительно новый. Некоторые умельцы не особо доверяют его эксплуатационным качествам. Поэтому большинство домашних мастеров для строительства стен используют старую и хорошо зарекомендовавшую себя бетонную технологию. Она приведена далее:
- 1. Накладываем на стенки подпола арматурную сетку. Изготовить ее можно из кусков старых труб либо толстых по диаметру прутков. Последний вариант выглядит предпочтительнее. Трубы применяются для сооружения сетки редко. Вязку конструкции производим отожженной проволокой. Более быстрым способом (сваркой) создавать сеть нельзя. Связано это с тем, что бетон склонен к растрескиванию при высоких температурах, а также при их резких перепадах.
- 2. Делаем опалубку, используя для этих целей фанерные обрезки, рейки любой толщины (желательно брать изделия потолще), горбыль, доски. Спецы рекомендуют сооружать опалубку отдельными секциями высотой порядка 0,4 м. Ее части скрепляем между собой гвоздями.
- 3. Замешиваем раствор из бетона М400 (1 часть), песка (3 ч.) и воды. Для улучшения прочностных качеств состава можно добавить в него небольшое количество мелкого щебня.
- 4. Заливку выполняем послойно (около 25 см каждая порция). Каждый слой штыкуем. Эта простая операция значительно повышает надежность стен подвала.
После этого ждем высыхания бетона. Спешить не нужно. Применение горячего воздуха (калориферы, строительный фен и прочие устройства) недопустимо. Если мы попытаемся ускорить процесс сушки, свежевозведенные стены сразу же потрескаются. Придется делать ремонт, не закончив строительства погреба. Стены доводим до места, где станет монтироваться перекрытие. Правила его обустройства описаны в следующем разделе.
Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы
В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.
Обзаведитесь гаражом с подвалом
К плюсам такого сооружения можно отнести:
- Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
- Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
- Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
- Возможность сделать подвал любых размеров.
Среди минусов можно выделить:
- Проникновение выхлопных газов от транспорта.
- Выход сырости наружу.
- Дополнительные финансовые затраты.
- Время на постройку.
Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.
Как правильно сделать вентиляцию в подвальном помещении
Рассмотрим несколько вариантов, как сделать вентиляцию в подвальном хранилище своими руками. Приведенные ниже способы – монтаж системы естественного проветривания, которая с легкостью станет принудительной или комбинированной после дополнительной установки вытяжных/приточных вентиляторов.
Гараж + подвал Очень часто вентиляционные каналы из хранилища проходят сквозь гаражное помещение и выводятся за его пределы. Здесь есть два варианта размещения воздуховодов.
Вариант 1. Прямая подача воздуха снаружи гаража своими руками схема.
Определить, где будут располагаться вентиляционные каналы. Наиболее эффективный вариант – противоположные углы, чтобы поступающий воздух по возможности максимально охватил весь объем пространства. В наружной стене постройки строго вертикально над приточным подвальным проемом размечается отверстие выхода трубы для поступающего воздуха.
Вычислить необходимый диаметр трубы из расчета 1,5 см диаметра на 1 м² помещения.
Сделать проемы внутри стен для вытяжного/приточного воздуховодов соответствующего размера
Важно, чтобы приточный проем располагался на высоте не более 20 см от пола, вытяжной – не ниже 10 см от перекрытия, а лучше внутри потолка. Так вырастет разница в температуре, а значит увеличится тяга.
Установить воздуховоды (пластиковые, асбест-цементные, из нержавейки или др.)
Вытяжная труба выводится через гараж как можно выше (для усиления воздухообмена). Минимально – 50 см над гаражной кровлей.
Приточный канал небольшой, через гаражное помещение выводится к наружной стене строения. Расстояние от приточного проема до окончания вытяжки – от 250-300 см.
Главное, чтобы диаметр труб сохранял свою величину по всей длине. Использовать как можно меньше сгибов.
После монтажа воздуховодов, необходимо устранить зазоры возле труб с помощью монтажной пены, цементного раствора.
Снаружи приточный выход закрывается решеткой, защищающей его от мелких животных, мусора.
Вытяжка оснащается металлическим колпаком для защиты от атмосферных осадков. Можно установить дефлектор, чтобы усилить тягу воздуховода.
Для регуляции воздушного потока можно установить заслонки. Особенно актуально зимой, при сильных морозах. Когда нужно сохранить температуру внутри подвала, приточный канал перекрывается такой заслонкой.
Это общая схема монтажа естественной вентиляционной системы для подвального пространства. Чтобы организовать принудительное (механическое) или смешанное проветривание, достаточно установить внутри воздуховодов вентиляторы, которые усилят циркуляцию воздушных потоков.
Вариант 2. Косвенный приток воздуха из гаражной вентиляционной системы.
Схема установки идентична первому варианту с той лишь разницей, что приточный канал выходит внутрь гаражного строения. Свежий воздух забирается не с улицы, а из самого помещения, куда он попадает через общегаражную вентиляцию. Приточный воздуховод располагается рядом с вентиляционными решетками внутри ворот, либо приточным отверстием внутри гаражной стены.
Недостаток данного варианта – вместе со свежим воздухом внутрь подвального пространства попадают токсические химикаты, пары топлива. При эффективной циркуляции воздуха они выводятся наружу. Если же проветривание налажено слабо, могут оседать внутри хранилища.
Подвал + смотровая яма
Устройство системы воздухообмена, когда рядом с подвалом находится смотровая яма:
- Для подвального помещения монтируется вытяжной канал, выводится над гаражной крышей (см. вариант 1).
- Для гаража также устанавливается вытяжная труба.
- Внутри гаражных ворот/наружной стены проделываются вентиляционные проемы, устанавливаются решетки для поступления воздушного потока.
- Внутри ямы, рядом с вентиляционным проемом ворот устанавливается приточная труба, по которой свежий воздух будет поступать внутрь смотрового отсека.
- В противоположном углу ямы сквозь стену монтируется еще один приточный воздуховод, но уже для подвала.
Воздухообмен происходит следующим образом. Через вентиляционные решетки гаражных ворот/наружной стены воздушный поток попадает внутрь строения, а также в приточную трубу смотровой ямы. Далее, двигаясь вперед через промежуточный воздуховод, оказывается внутри подвального хранилища. После, отработанный, воздух отводится вытяжным каналом. Параллельно выводится застоявшийся воздух из гаражного помещения.
Данный способ организации вентилирования хорош тем, что происходит проветривание сразу всех помещений здания.
https://youtube.com/watch?v=GwO9NVdq5QU
Утепление подвала
Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.
-
Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол.
Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения. -
Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров.
Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат. -
Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна.
Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата. - Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.
Гидроизоляция
Своими руками подвал в гараже делается с установкой гидроизоляции:
- Для начала следует прожелезнить стены будущего подвала, их поверхность.
- Для осуществления этого понадобится кирпич – пустотелый или полнотелый, это все равно, листы рубероида.
- На первом этапе оштукатуривают стенки подвального сооружения с двух сторон раствором цемента.
- После этого они оклеиваются двумя слоями рубероида, причем штукатурка должна быть еще мокрой, не следует ждать, пока она высохнет.
- Далее делается кирпичная кладка, которая прижимает гидроизоляцию к стенам. Получается очень крепкая конструкция, которая защитит подвал от проникновения воды. Ей не страшен даже сильный напор весенних вод. Подвал за ней в безопасности, вода в него не просочится.
Утепление погреба в процессе строительства
Утепление и гидроизоляцию на этапе строительства, должна быть четко выполнена по ГОСТу, чтобы предотвратить не нужные дополнительные затраты на реконструкцию и последующий ремонт.Итак:
- Фундамент, выполненный из монолитного бетона, должен быть изолирован с наружной стороны дренажной системой и пропиткой из битумной мастики.
- Внутри погреба изоляцию производят полимочевиной, она так же защитит фундамент от влаги. А значит, использование обрабатываемого помещения будет работать на 100 %.
Никогда не стоит забывать про вентиляцию, грамотно выполненная вентиляция залог долгой эксплуатации погреба.
Советы/рекомендации
• Для удешевления строительства погреба можно вместо бетонного пола сделать глиняный настил. Выполняется он на ровном основании ямы, которая засыпается вначале глиной, затем накрывается листами рубероида. Для создания качественной гидроизоляции следует стыки листов делать внахлёст, заводя полосу на 10 см. Далее поверхность снова покрывается глиняным слоем (не менее 20 см). Пол будет готов после тщательной утрамбовки.
• На сухом грунте можно выложить стены из полнотелого кирпича хорошего качества. Но специалисты рекомендуют использовать бетонные блоки. Так защита от влаги будет надёжней.
• Многие совершают ошибку, выводя наружу одну трубу, выполняющую функцию естественной вентиляции. Погреб должен оснащаться принудительной системой или двумя трубами, выходящими наружу (выше уровня крыши). Одна из них будет обеспечивать приток воздуха, другая отводить. Приточную трубу нужно располагать в 15 см от пола, а отводную – в плоскости потолка или ниже его уровня на 10 см.
• При обустройстве капитального погреба рекомендуется делать его монолитным. Это предотвратит затопление и образование конденсата. По затратам он обойдётся не на много дороже бетонных блоков, учитывая их транспортировку, выгрузку и привлечение спецтехники.
• Перед эксплуатацией хранилища следует хорошо просушить его. Для этого можно воспользоваться жаровней или свечами.
• Периодически при эксплуатации помещения нужно проводить обработку поверхностей, полок и ящиков медным купоросом. Тогда шансов развиться микробиологическим процессам не будет.
Этапы обустройства погреба под гаражом
Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.
Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.
Рытье колодца для погреба
Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.
На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.
Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.
Крышка для погреба из дерева
Как сделать деревянную крышку для погреба
Деревянные крышки для погреба уступают в прочности и долговечности своим металлическим аналогам, но выглядят значительно приятнее:
- Для обеспечения должной прочности можно использовать многослойную фанеру (толщина от 10 мм) или доски толщиной 1,5 – 3 см.
- Многослойная фанера изготавливается таким образом, что ее волокна расположены поочередно, то вдоль, то поперек доски, и это делает ее очень прочной на растяжение.
Если вы будете делать крышку из отдельных досок, то вам понадобятся:
- Ножовка.
- Рубанок.
- Молоток.
- Олифа.
- Крепежный материал.
- Рулетка.
Проведение работ:
- Доски ножовкой распиливают на куски нужной длины, после чего при помощи рубанка как можно плотнее подгоняют друг к другу, но не сколачивают. Перед изготовлением крышки для подвала отдельные доски со всех сторон необходимо обработать олифой, что придаст древесине водоотталкивающие свойства и защитит ее от вредителей.
- После высыхания олифы доски сколачивают. Для этого с внутренней стороны крышки перпендикулярно доскам прибивают 2-3 деревянных бруска.
- В случае необходимости (если после обтески остаются зазоры) перед сколачиванием между досками кладут пропитанную смолой ветошь. Это обеспечит необходимую герметизацию – в подвал не будет попадать влага, и в то же время оттуда не будет тянуть сквозняком.
- Можно сделать, чтоб деревянная крышка открывалась или просто отодвигалась. Для первого варианта подойдут обычные дверные петли, также аналогично металлическим крышкам можно использовать автомобильные петли, ограничители и другие приспособления.
- Ручки тоже устанавливают те, которые упоминались выше, но в некоторых случаях при помощи других креплений.
Для отдвижной крышки для погреба не нужны петли, но существуют определенные особенности размещения ручек. Лучше установить две ручки по краям а если вы хотите обойтись одной, то ее нужно разместить точно посредине на пересечении диагоналей.