Как сделать гидроизоляцию ямы в гараже от грунтовых вод своими руками? пошагово- обзор +видео

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.

Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Как выбрать материал?

Для создания отсечки фундамента от воздействия влаги используются разные материалы. Их можно условно объединить в группы по способу нанесения или принципу действия.

Наиболее распространенными являются следующие виды:

  • Обмазочные. Наносятся на поверхности с помощью валиков или кистей.
  • Напыляемые. Для нанесения требуется специальное оборудование — распылители.
  • Рулонные. Это материалы, способные образовать на поверхности герметичное защитное полотно.
  • Инъекционные. Это специальные составы, которые вносят в массив фундамента через сетку отверстий, проделанных по определенной схеме. Составы впитываются в бетон и заполняют его поры, препятствуя впитыванию воды.

Из материалов наиболее эффективными считаются:

  1. Горячий битум. Это традиционный вид гидроизоляции, который в настоящее время используется сравнительно редко из-за сложности выполнения работ и необходимости использовать нагрев.
  2. Битумная мастика. Это материал, пришедший на смену расплавленному битуму. Не требует нагрева, продается в готовом к использованию виде. наносится кистью или валиком.
  3. Рубероид. Это рулонный материал, состоящий из технического картона, пропитанного битумным составом. Устанавливается полосами внахлест с последующей обмазкой битумом. Технология трудоемкая, но достаточно эффективная. Чаще всего применяется на стадии первичного строительства.
  4. Жидкое стекло. Это состав, который добавляют в цементный раствор для усиления его прочности и плотности. Как самостоятельный гидроизоляционный материал не используется.
  5. Жидкая резина. Композитный материал, который напыляют на обрабатываемую поверхность. После застывания образуется сплошное герметичное полотно, эластичное и полностью устойчивое к воздействию воды.
  6. Пропитки (проникающая гидроизоляция). Это сравнительно новые материалы, которые наносятся на поверхность бетона и впитываются в него. Заполняются все поры материала, препятствуя проникновению воды. Эти же составы используются для инъекций, когда вводятся сквозь отверстия в бетонной ленте и пропитывают материал на большую глубину.
  7. Полимерные мембраны. Это рулонные водонепроницаемые пленки, которые устанавливаются тем же способом, что и рубероид.

Выбор того или иного материала зависит от условий эксплуатации, конфигурации фундамента, возможности доступа к поверхности.

Наиболее распространенным методом считается нанесение битумной мастики.

Другие варианты появились относительно недавно, поэтому их использование пока ограничено из-за отсутствия опыта.

Специалисты считают наиболее перспективным вариантом пропиточные составы. Они проникают в толщу бетона, не отслаиваются со временем, образуют максимально эффективную отсечку от влаги. Кроме того, если доступ снаружи ленты невозможен, можно изолировать ее изнутри инъекционным способом.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат.

Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто.

Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется.

Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.).  Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она  и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Устройство гидроизоляции смотровой ямы

Чтобы осуществить первичную гидроизоляцию, необходимо на дно котлована перед его бетонированием выложить слой гравия толщиной 10-15 см, а сверху – слой песка толщиной в 3-5 см. После трамбовки такая подушка будет отводить излишнюю влагу. Земляные стены до монтажа гидроизолирующего компонента смазываются жирной красной глиной.

Способы монтажа напрямую зависят от свойств того или иного гидроизоляционного материала. Рассмотрим особенности этих работ:

  1. Устройство гидроизоляции из битумных материалов. Чаще всего этот материал продается в виде рулонов. По этой причине им можно довольно легко закрыть самые неудобные места, полки и ниши, устроенные в яме согласно проекту. Предварительно фрагменты рулонов смазываются специальными растворителями и укладываются по всей площади стен и пола таким образом, чтобы листы заходили друг на друга внахлест примерно на 12-15 см. Места стыков затем склеиваются либо методом плавления горелкой, либо расплавленным битумом, либо растворителем для битума.
  2. Гидроизоляция полимерными мембранами. Этот процесс заключается в соединении фрагментов материала посредством сварки разогретым клином или горячей воздушной струей. Мембраны укладываются на армирующий каркас из металлической сетки. Сами куски мембран должны быть предварительно перехлестнуты друг на друга. При этом вся поверхность стен и пола должна быть полностью покрыта мембранами. Как уже было сказано выше, данный способ требует наличия специального сварочного оборудования. Поэтому его лучше выполнять подготовленному персоналу.
  3. Проникающая гидроизоляция. Для рабочего раствора берется специальная смесь и смешивается с водой. Полученный раствор наносится на предварительно увлажненную поверхность пола и стен ямы. Защитный слой образуется посредством кристаллизации компонентов смеси, которые закупоривают поры в бетонном фундаменте.
  4. Гидроизоляция жидкой резиной. Также наносится на тщательно увлажненные поверхности. Работы следует проводить при температуре от 10 до 24 градусов тепла. После окончания напыления необходимо выдержать не менее 4 часов, чтобы материал приобрел требуемые эксплуатационные качества.

Таким образом, при соблюдении всех правил технологии, пользуясь рекомендациями опытных мастеров, можно осуществить гидроизоляцию своего гаража собственными руками, что дает неплохую экономию денежных средств автовладельца.

голоса

Рейтинг статьи

Необходимые материалы

Если действовать по ГОСТу, то вам потребуются:

  1. Обмазочная гидроизоляция (используется по 2-3 кг/м2);
  2. Пенетрон (используется по 0.8 кг/м2, если создают 2 слоя) — он способен полностью предотвратить проникновение влаги через бетонную стяжку;
  3. Кальматрон (используется по 1.6-3.2 кг/м2) — необходим для защиты бетонных и кирпичных построек от влаги. Им допустимо покрывать как сухие, так и влажные поверхности. Застывает этот материал за 20 минут, им затирают стену в 3 слоя;
  4. Лахта (используется по 1.7 кг/м2) для защиты ЖБ, бетонных и кирпичных гаражей. Состав способен глубоко проникать в поры, формируя в них нерастворимые кристаллы, перекрывающие путь влаге;
  5. Битум (используется по 1.5-2.0 кг/м2) — на него не воздействует жидкость, поэтому он способен успешно защитить гараж. Часто используется для защиты крыши, стен и фундамента.

Кроме вышеперечисленных материалов, существуют водостойкие пропитки — вот 2 рецепта для примера:

  • олифа и воск (в пропорции 10:1.5);
  • олифа скипидар и парафин (в пропорции 10:2:1).

Компоненты смесей нагревают и покрывают поверхность пола. При создании качественной защиты от влаги вы улучшите условия хранения инструментов и автомобиля. Это существенно увеличит время эксплуатации машины и в 2 раза снизит затраты на её ремонт.

Вода в подвале гаража, что делать

Чтобы закрыть вопрос о воде в подвале гаража нужно сделать:

  • Гидроизоляцию и дренаж достаточные для ваших условий;
  • Теплоизоляцию и вентиляцию;
  • Дезинфекцию и противогрибковую обработку.

Гидроизоляция гаража

Стойкость к появлению воды в гаражном подвале можно серьезно повысить при помощи гидроизоляции и дренажа. Чаще используются эти методы:

  • Внешний дренаж (поверхностный и глубинный);
  • Внутренний дренаж;
  • Инъекционная гидроизоляция;
  • Проникающая гидроизоляция
  • Обмазочные составы.

Внешний дренаж довольно эффективен, но его устройство не везде возможно. Например, в гаражном кооперативе.

Для внешнего поверхностного дренажа роется или канавка с уклоном к сточному коллектору или прокладывается труба с водоприемниками. Канавку и водоприемники часто защищают решетками.

Для внешнего глубинного дренажа потребуются большие земляные работы. Необходимо по внешнему периметру гаража выбрать грунт на глубину на пол метра ниже плоскости пола подвала.

В траншеи укладываются перфорированные трубы под уклоном или полуметровый слой крупного щебня. Рекомендуется защитить трубы или щебень геотекстилем от заиливания.

Уклон водоводов 1-2 см на 1 метр трубы.

Сверху траншея заполняется песчаной смесью. Рекомендуется поверх сделать отмостку.

Трубы и траншеи с щебнем связываются в единую систему с ливневой канализацией.

Внутренний дренаж нужен для сбора и вывода жидкости попавшей на пол погреба.

Есть два варианта:

  • Система перфорированных труб в гравийном слое (около 50 см), с выводом в ливневую систему;
  • Уклон пола подвала к дренажному приямку, с удалением воды насосом или самотеком в ливневую канализацию.

Для защиты от воды гаражного погреба эффективна, но достаточно дорога инъекционная гидроизоляция.

Суть метода в том, что изнутри подвала, в стенах и полу, через отверстия нагнетается под давлением специальный состав. Гидроизоляционный состав образует на внешней поверхности барьер между стеной и грунтом.

При грамотном выполнении вы получите долгосрочную защиту от протечек.

Важно так же защитить от намокания материал стен и пола подвала. Для этого рекомендуется использовать проникающие гидроизоляционные материалы

Специальный состав, нанесенный на влажный бетон, кристаллизуется в порах и трещинах, надежно их закрывая для жидкости.

Кроме перечисленных методов в гидроизоляции подвала широко применяются мастики.

Вентиляция и теплоизоляция

Температура в погребе стремится к температуре грунта. Для грунтов с хорошей теплопроводностью (таких как глина) потребуется дополнительная теплоизоляция погреба.

Для хранения продуктов требуется поддерживать температуру 2-4 о С и 85-95% влажности.

Для сохранения тепла используется теплоизоляция, а для вывода излишней влажности – вентиляция.

Обычно организуется приточно-вытяжная вентиляция. Состоит из двух каналов:

  • Приточного, доведенного до пола (50 см до пола);
  • Вытяжного, под потолком.

Приточный и вытяжной вентиляционные каналы рекомендуется разнести по противоположным сторонам гаража: наилучший способ – по диагонали.

Эффективность такой вентиляции зависит прежде всего от различия температуры внутри и снаружи гаража.

Оголовки вентиляционных труб требуется закрыть грибками для защиты от осадков.

Так же для усиления вентиляции, гараж протапливают. Самый простой способ – жаровня с углями.

Дезинфекция и противогрибковая обработка погреба

Обычно защита погреба от микроорганизмов упускается из виду. Но это – не правильно.

Плесень и гибок не только создают унылый вид, но и разрушают гидроизоляционный слой и бетонную стенку. Что возвращает влажность в погреб.

Поэтому, перед закладкой на хранение урожая, рекомендуется обрабатывать погреб против вредных микроорганизмов.

Погреб очищается и дезинфицируется раствором медного или железного купороса. Стены и потолок белятся (в побелку также можно добавить купорос).

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.

Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина. Кроме того, в помещении будет душно и влажно

Кроме того, в помещении будет душно и влажно.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Внешняя гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Вопрос относительно гидроизоляции решается на стадии планирования земляных работ, о чем подсказывает влажность грунта. Когда подземные воды залегают глубоко, то необходимость во внешней гидроизоляции отпадает, но, как показывает практика, о ее монтаже следует все-таки позаботиться.

С этой целью выравниваются стенки котлована, а дно котлована трамбуется и создается песчаная подушка высотой 5 см, которая смачивается водой и песок также трамбуется.

При близком расположении грунтовых вод вместо подушки из песка используется хорошо утрамбованная жирная глина. Затем на песчаной подушке размещается два слоя щебня разных фракций по 5 см, которые тоже тщательно трамбуются, и накрываются слоем влажного хорошо уплотненного песка толщиной 5 см.

Наиболее простой и дешевой гидроизоляцией считается битумный вариант, в котором используются рубероид, рубемаст, технониколь, но ее срок службы не превышает 10 лет. Битумная гидроизоляция укладывается в два слоя с использованием горячей смолы.

Более долговечна (свыше 50 лет) гидроизоляция из полимерных мембран и гидроизоляционной пленки (акваизол, бикрост, бутилкаучук), которые используются для гидроизоляции бассейнов, но они монтируются на армированный каркас из геотекстиля.

На этой же стадии с одного из краев котлована для надежности оборудуется приямок для скопляющейся воды и последующей ее откачки дренажным насосом. Дно приямка также выстилается гидроизоляционными материалами, и он заливается бетоном, а для страховки еще оборудуется кессоном из металла.

Полотнищами гидроизоляционного материала застилается дно и стенки котлована внахлест с запасом 10-15 см, стыки между которыми для герметичности склеиваются двухсторонним скотчем или посредством паяльной лампы, но перед этим пленка аккуратно расправляется без ее физического разрушения.

Края гидроизоляции закрепляются подсобными материалами, чтобы предотвратить скатывание их с котлованных стенок.

С целью утепления конструкции смотровой ямы наиболее пригоден ЭППС (экструдированный пенополистирол), которому не страшна сырость, он не поддается гниению, не подвержен размножению бактерий и плесени, а также выдерживает немалые нагрузки.

Заметный эффект получается, когда толщина утеплителя более 50 мм и он укладывается между гидроизоляцией и армирующим каркасом.

Армирование бетонного основания пола осуществляется стальными прутьями диаметром 8-10 мм с ячейками размером до 15 см, места пересечений которых скрепляются вязальной проволокой, но в этом отношении неплохо себя зарекомендовала также кладочная сетка.

Армированный каркас устанавливается на осколки кирпичей выше на 3-5 см дна смотровой ямы, в углах которого и по длинным сторонам будущей диагностической ямы не лишними будут вертикальные штыри, к которым впоследствии удобнее крепить арматурную сетку стен.

Пол заливается слоем бетона не ниже марки М200 и высотой 7-10 см, в который добавляются гидрофобизирующие вещества для улучшения гидроизоляции. В ходе укладки бетонной смеси она уплотняется бетонным вибратором или в простейшем варианте штыкованием посредством металлического прутка для удаления воздушных пазух.

Поверхность пола выравнивается по уровню, и через пару недель, когда бетонная смесь затвердеет, можно начинать создавать стены конструкции.

Защита стен и пола в подвале изнутри

При гидроизоляции гаража изнутри от грунтовых вод применяются два типа защиты:

  • инъекционная (проникающая);
  • обмазочная.

Для гидроизоляции пола используются гидрофобные материалы (рубероид, мастика и др.), на которые потом заливается бетонная стяжка. Если перед работами были замечены щели в полу, то стяжка выполняется после того, как установлена арматура. Она не позволит материалам деформироваться. В месте стыков и пола можно установить бетонитовый шнур — он разбухнет и не даст влаге проникнуть в помещение.

Течет стена в гараже, что делать?

Если Вас интересует, как сделать гидроизоляцию стены в гараже, то здесь дела обстоят немного сложнее.

Наиболее эффективный способ гидроизоляции — использование проникающих материалов.

Но для этого понадобится специальное оборудование для закачивания состава в заранее проделанные отверстия в стене. Способ достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для защиты стен подвала в гараже чаще используются обмазочные материалы.

Такие составы содержат полимеры, которые при застывании образуют прочный влагонепроницаемый слой. Но перед этим:

  • стены нужно тщательно очистить от пыли, грязи;
  • подсушить рабочие поверхности;
  • если стены выполнены из блоков, расшить стены на 5-10 мм. и заполнить образовавшиеся щели обмазочным материалом;
  • нанести состав сплошным слоем на стены.

Пользуются спросом составы «Пенетрон», «Гидрохит», «Максил» и др.

Шаг третий: гидроизоляция и утепление

Описанная выше процедура подготовки котлована применима, когда гараж находится в местности с достаточно сухим грунтом. Если почва влажная, то существует риск подтопления и постоянной сырости внутри ямы. В такой ситуации нужны дополнительные меры гидроизоляции дна сооружения.

Чаще всего используются:

  • Материалы, основу которых составляет битум (долговечны, недороги, просты в укладке);
  • Полимерные мембраны (прочны, долговечны, хорошо совместимы с другими материалами);
  • Проникающая гидроизоляция (высокая степень защиты от влаги, устойчива к колебаниям температуры);
  • Жидкая резина (очень высокая степень защиты, но обрабатываемая поверхность не должна иметь повреждений).

Для дополнительной защиты от влаги бетонный раствор готовят с использованием специальных добавок.

Чтобы не замёрзнуть, ремонтируя автомобиль зимой, смотровую яму лучше утеплить. Так можно дополнительно сэкономить на электроэнергии, расходуемой на отопление гаража. Утепление должно быть предусмотрено еще на этапе определения габаритов котлована. Среди современных утеплителей лучшим считается пенополистирол. Он обладает следующими свойствами:

  • Не гниёт;
  • Не горит;
  • Не пропускает влагу;
  • Хорошо крепится к бетонным поверхностям с помощью клея;
  • Дёшево стоит;
  • Безопасен для здоровья.

Для стен обычно рекомендуют использовать пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Материал укладывают слоем толщиной 50 мм. Для фиксации используют клей на цементной основе или крепление на «парашюты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector