Дефлекторы для вентиляции: виды, принцип действия, расчет необходимого количества и мощности

Содержание:

Высота вентиляционного канала над крышей

Правила формирования каналов вентиляции установлены СНиП 2.04.05-86.

Основными считаются следующие нюансы:

  1. Вентиляционные каналы из помещений кухни и котельной врезаются в систему вентиляции последними. Сначала прокладывают каналы из жилых помещений, затем санитарных, после – кухня и котельная.
  2. Прочность и высота видимых элементов должны соответствовать ветровой нагрузке региона.
  3. Проходящий через стены, крышу трубопровод изготавливается из материала, стойкого к коррозии.
  4. Не допускается формирование негерметичных каналов вентиляции.
  5. Для уменьшения скорости потоков воздуха внутри туннелей монтируются решетки.

Расчет высоты канала

Как и все нормативы строительного типа, высота вентканалов над кровлей указана в СНиП.

Правила расчетов следующие:

  • при монтаже выхода рядом с трубой дымохода размеры высоты должны быть равными;
  • для плоской кровли высота трубы выбирается с учетом диаметра, но не более 500 мм;
  • для скатного строения кровли принимают в расчет удаленность выхода вентканала от конька крыши (если трубопровод располагается дальше, чем на 1,5 м, показатель высоты не может быть менее 500 мм).

Если вентиляционный узел удален от конькового элемента крыши более чем на 3 м, проводится воображаемая линия от верхушки крыши вдоль кровли вниз. Верхняя точка трубы должна касаться условной линии пересечения от конька до уровня горизонта.

Рекомендации:

На скатной крыше мастера советуют ставить выход вентиляции максимально близко к коньку. Это обеспечивает равномерность прогрева внутренней части. Еще гарантирует прочность внешних деталей

Они будут более устойчивы к воздействию ветра, снеговой нагрузке.
Что касается плоской формы, то важно учитывать геометрию стояка. При условии, что обустраивается вывод вентиляции на крышу из металлочерепицы, вентиляционный вход нужно располагать под вытяжной трубой на крыше

Так отработанная среда выходит наружу без сильного сопротивления потоков.

Разновидности дефлекторов

Устройства представлены в разных конструктивных особенностях. Дефлектор может быть закрытого и открытого типа, круглой или квадратной формы, с несколькими зонтами в виде конуса или с одним колпаком.

Конструкция ЦАГИ

Дефлектор ЦАГИ

Одна из разновидностей дефлектора на вытяжку – конструкция ЦАГИ. Она представляет собой колпак, который предназначен для усиления тяги при помощи воздушного напора и разнице показателей давления.

Насадка оснащена дополнительным цилиндрическим экраном. Внутрь помещен традиционный дефлектор.

Отличительные особенности такой конструкции:

  • В зависимости от формы горловины шахты соединение с воздуховодом может быть ниппельным, фланцевым и бандажным.
  • Возможность передвижения воздушного потока из неагрессивной среды. Модели из стали способны выдержать температуру до +800 градусов.
  • В морозы внутри цилиндра может появляться наледь. Из-за нее будет перекрыто сечение.

В спокойную погоду дефлектор создает сопротивление тяги.

Модель Григоровича

Дефлектор Григоровича

Устройство Григоровича относится к самым распространенным моделям, пользующимся большой популярностью. Это обусловлено его простотой и доступностью. Модель представляет собой несколько зонтов, которые соединяются в один элемент.

Насадка-колпак устанавливается на трубопровод с круглым сечением или монтируется сверху на шахту. Скорость воздушного потока под конусом внизу увеличивается благодаря сужению сечения канала. Это приводит к повышению разности в давлении.

Тарельчатая открытая конструкция типа Astato

Это устройство разработано во Франции. Оно предназначено для усиления тяги вытяжного потока системы естественной вентиляции. Это происходит при помощи ветра и вентилятора. Насадку можно установить на домах любой сложности и этажности.

Конструкции типа Astato изготавливаются из алюминия. Модельный ряд представлен шестью размерами, начиная с диаметра 16 см, заканчивая 50 см. Управлять устройством можно вручную или автоматически, используя датчик давления.

Ротационные модели

Ротационный дефлектор

Такой вид дефлектора состоит из турбинной головки, которая производит вращение, и неподвижной основы. Элементы колпака сделаны из тонкого материала. Благодаря этому барабан с лопастями начинает вертеться даже при слабом ветре.

Ротационные устройства имеют ряд преимуществ:

  • эффективность функционирования превышает в несколько раз статические конструкции;
  • модель обеспечит защиту помещения в жаркую погоду от сильного нагрева, благодаря этому удастся снизить расходы на работу кондиционера;
  • головка прибора может выглядеть как шарообразный колпачок, что обеспечивает приятный эстетичный внешний вид;
  • снижает риск появления конденсата внутри кровли.

Н-образные модели

Верхняя часть выполнена в виде буквы Н для усиления тяги на промышленных объектах

Дефлекторы формы буквы Н предназначены для установки на производственных предприятиях. Они должны увеличивать силу тяги в дымовой трубе и вентиляции.

При установке конструкции не требуется козырек, так как верхняя часть закрыта горизонтальным элементом.

У Н-образных устройств есть главное достоинство – они эффективно работают при сильных порывах ветра.

Дефлекторы-флюгеры

Дефлектор-флюгер разворачивается к ветру нужной стороной для усиления тяги

Это дефлектор на трубу вентиляции, напоминающий по внешнему виду сачок. У него полукруглая форма. Устройство крепится на штоке и осуществляет вращения под воздействием воздуха. Наверху установлен флюгер, который поворачивается по направлению воздуха.

Принцип работы такого дефлектора заключается в следующем:

  1. Флюгер поворачивается под напором воздушных масс.
  2. Воздух проходит через изогнутый козырек.
  3. Потоки меняют направление и воздух стремится вверх.
  4. Скорость перемещения воздушных масс усиливается, давление начинает снижаться. Благодаря этому происходит разрежение.

Дефлектор флюгер сложно изготовить самостоятельно по сравнению со статическими моделями.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Дефлектор с юбкой

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Принцип работы вентиляционных дефлекторов

Идем далее. Дефлектор – это специальный круглый цилиндрический колпак для вентиляционной или дымоходной трубы. Изготавливают его обычно из алюминия либо оцинкованной или нержавеющей стали, изредка бывают также медные дефлекторы. К слову, на рынке можно встретить даже пластиковые конструкции, которые особенно удобно подбирать в тон кровельного покрытия. Правда, долговечностью они похвастать не могут.

Но чем дефлектор отличается от обычного зонта? Такой во всех его модификациях всегда статичен, не крутится и не поворачивается, и его главная задача – защитить трубу от атмосферных осадков и птиц. А вот дефлектор уже берет активное участие в организации воздушного потока, а именно создает тягу.

Причем в большинстве моделей без электричества! Все дело в особенной конструкции дефлекторов, которые задействуют силу ветра в свою пользу, разрежают воздух и, благодаря законам физики, создают разницу давлений. При этом свежий воздух попадает в дом или квартиру, а выходит через вот такой дефлектор.

Здесь срабатывает так называемый эффекта Бернулли. Суть его в том, что потоки воздуха создают пониженное давление в процессе огибания преграды, а это увеличивает тягу в самом вентиляционном канале. Обеспечивает этот процесс внутренний конус в специальной форме. Вот почему настоящий дефлектор – всегда только цилиндрический:

К слову, если вы считаете, что форму и размеры дефлектора конструируют исходя из дизайнерских соображений – тогда очень ошибаетесь. На самом деле для изготовления того или иного вида производятся достаточно сложные аэродинамические расчеты и проводятся эксперименты. Поэтому все популярные виды были выведены путем поиска тех самых идеальных пропорций.

А еще такой элемент по-своему украшает крышу дома.

Как рассчитать потребность в устройствах?

Для вентиляции небольших помещений (комнат, гаражей, подвалов) используется турбина с диаметром основания 110—160 мм. Устройства с размерами от 200 до 600 мм подойдут для помещений до 40 м2 с постоянным пребыванием в них до четырех человек.

Большие диаметры, 400 до 680 мм используются при обеспечении воздухообмена в помещениях с большой площадью, многоквартирных домах, складах, животноводческих фермах.

Дефлектор часто используют там, где нужно организовать воздухообмен, но сложно добиться хорошей тяги. Таким местом, например, может быть погреб

Точно высчитать необходимое для установки количество дефлекторов можно, используя формулу:

Вентилируемый объем = кратность воздухообмена в час Х объем помещения.

Показатель воздухообмена в час различен для разных помещений. Таблица для удобства разделена на показатели для бытовых и промышленных помещений

Количество вентиляционных дефлекторов = вентилируемый объем/производительность дефлектора.

Для примера: Помещение имеет 12 м в ширину, 20 м в длину и 3,5 м в высоту. Сила ветра в среднем равна 3,5 м/с. Воздухообмен помещения должен пройти в 3 цикла за час. Вычисления проводятся следующим образом:

  • Вентилируемый объем = (20х15х3,5) х 3 (количество циклов воздухообмена)=3150 м3/час$
  • 3168/800 (производительность дефлектора)= 3,94, то есть 4 шт.

Исходя из вычислений, для вентиляции помещения необходимо установить 4 дефлектора соответствующей модели.

Установка турбодефлектора на дымовых трубах котлов, работающих на газу или жидком топливе, возможна, при условии, что температура на выходе не превышает максимальную температуру, заявленную производителем.

Она может быть от 100 до 500 °C. При более высокой температуре, чем допускается, необходимо использовать специальные высокотемпературные насадки.

Вам также может быть интересна информация о самостоятельном монтаже дефлектора на дымоход, рассмотренная здесь.

Достоинства и недостатки турбодефлектора

В пользу использования турбины можно привести следующие аргументы:

  1. Быстрый обмен воздуха. Вращающаяся голова турбины способствует быстрому воздухообмену в вентиляционной шахте, препятствует образованию обратной тяги, защищает пространство кровли от скопления конденсата. Эффективность работы ротационного устройства гораздо выше, чем обычного дефлектора.
  2. Не потребляет электрическую энергию, в отличие от электровентиляторов, а работает благодаря силе ветра. Это ставит турбодефлектор в ряд экономически выгодных устройств.
  3. Средний срок службы при регулярном обслуживании и правильном монтаже — около 100 тыс. часов или 10 лет, модели из нержавеющей стали могут служить до 15 лет. Это в три раза дольше, чем время работы вентиляторов.
  4. Защита от осадков. Препятствует попаданию в вентиляционные каналы снега, града, дождя. Может использоваться в регионах с сильными и частыми ветрами.
  5. Компактная и легкая конструкция. Устройства с диаметром основания больше 200 мм весят значительно меньше, чем дефлектор ЦАГИ. Модель самого большого размера (680 мм) весит всего лишь около 9 кг, в противовес ему дефлектор ЦАГИ с тем же диаметром основания может весить около 50 кг.
  6. Легкий монтаж не требует специальных знаний и навыков.

Достоинств у турбодефлектора для вентиляции, несомненно, много, но существуют и недостатки.

Против его применения говорят такие факты:

  • Устройство достаточно дорогое по сравнению с обычными дефлекторами.
  • Неблагоприятные атмосферные условия, такие как отсутствие ветра, повышенная влажность и отрицательные температуры могут привести к полной остановке. При этом нужно отметить, что обледенению подвижные турбины подвергаются все же в значительно меньшей степени.
  • Дефлектор нельзя использовать как основное средство для удаления загрязненного воздуха в помещениях с повышенными требованиями к вентиляции: в медицинских лабораториях и на производствах, работа которых связана с химическими и взрывоопасными веществами.

Цена ротационного дефлектора довольно высока по сравнению со статичными устройствами, зависит от используемого материала для изготовления — нержавейки, стали с полимерным покрытием, оцинкованной стали.

Но эффективность работы окупает все затраты.

Разновидности дымоходных дефлекторов

Современные дефлекторы для дымоотводов представлены множеством различных конструкций, самыми востребованными из них являются:

  • ЦАГИ.
  • Дефлектор Григоровича.
  • Волпер.
  • Н-образный.
  • Флюгер.
  • Тарельчатый.
  • Вращающийся.
  • Искрогаситель.

ЦАГИ

Универсальный вариант дефлекторов, разработанный Центральным Аэрогидродинамическим институтом. Конструктивными элементами устройства являются патрубок, зафиксированный на дымоходе, диффузор, кольцо и зонт.

К основному преимуществу ЦАГИ относится удобное расположение зонта, когда теплые воздушные массы выводятся через вентиляционный канал, что приводит к увеличению тяги. ЦАГИ используется для защиты системы вентиляции и дымоотвода.

Подобная конструкция эффективно рассекает поступающий воздушный поток для быстрого выведения дыма из трубы. При этом зонт располагается внутри цилиндра, поэтому обеспечивает максимальную защиту от негативного воздействия осадков.

Существенным недостатком конструкции является сложность производства, поэтому собрать дефлектор ЦАГИ в домашних условиях достаточно затруднительно.

Дефлектор Григоровича

Самый доступный вариант устройства, который можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Конструкция состоит из верхнего цилиндра, нижнего цилиндра с патрубками, конуса и кронштейнов для монтажа.

Дефлектор Вольперта – Григоровича успешно используется для защиты вытяжки и дымохода. Главным преимуществом устройства является простота конструкции, а недостатком – высокое расположение зонта по отношению к диффузору, что приводит к задуванию дыма по бокам.

В целом подобное приспособление недостаточно эффективно увеличивает тягу, но препятствует проникновению атмосферных осадков в трубу.

Круглый Волпер

Подобное устройство практически идентично дефлектору ЦАГИ, но с единственным отличием – имеется козырек для защиты от осадков и загрязнений, расположенный над диффузором.

Устройство Н-образной конструкции

Н-образный дефлектор предусматривает использование трубных отрезков, поэтому способен выдерживать предельные ветровые нагрузки. Основные элементы конструкции монтируются буквой Н, исключая попадание атмосферных осадков и загрязнений в трубу благодаря горизонтальному патрубку.

Боковые вертикальные элементы способствуют повышению внутренней тяги, что приводит к одновременному выведению дыма в разных направлениях.

Флюгер

Еще один вариант дефлектора на дымоход, который представлен соединенными друг с другом козырьками, вращающимися по кругу. Чтобы обеспечить постоянное движение под воздействием воздушных масс, в верхней части конструкции устанавливается специальная флюгарка. Многие конструкции оснащаются небольшим стрелочным штырьком, определяющим направление ветра.

Рассекая воздушные потоки, козырьки приводят к усилению тяги в дымоотводе. Кроме того, они защищают котёл или печку от возможных загрязнений, попадающих извне.

Существенным недостатком конструкции является недолговечность подшипника, обеспечивающего движение козырьков.

Тарельчатый дефлектор

Простой и доступный вариант защиты дымоходной системы, обеспечивающий высокие показатели тяги. Основные элементы конструкции создают специальный козырек для защиты дымохода от загрязнений и осадков.

Внизу козырек оснащен колпаком, направленным в сторону трубы. Воздушные массы, попадающие в дефлектор, создают узкий и разреженный канал, что позволяет повысить внутреннюю тягу в два раза.

Вращающийся дефлектор

Подобное приспособление может вращаться за счет воздушных масс в одну сторону, поэтому в безветренную погоду он абсолютно неподвижен. При сильной наледи турбоконструкция становится бесполезной, поэтому требует подогрева или периодической очистки.

Турбодефлектор надежно защищает дымоходную систему от засорения и негативного воздействия осадков. Если в качестве теплогенератора используется газовый котел, тогда рациональным будет использование подобного дымника.

Искрогаситель

Существуют модели приспособлений для безопасного гашения искр. Обычно они представляют собой конструкции, оснащенные цилиндром и зонтом с мелкоячеистой сеткой.

Искрогаситель на дымоходе работает по следующему принципу: сетка задерживает остаточные продукты горения, которые содержатся в дыме

В результате происходит полное затухание искр, попадающих на дефлектор, особенно это важно, если дымоотводная система расположена вблизи воспламеняющихся предметов или зеленых насаждений

Единственный недостаток конструкции – вероятность снижения тяги при неправильной сборке устройства.

Как самостоятельно установить дефлекторы

Перед покупкой дефлектора для самостоятельной установки следует проверить:

  • соответствие детали изгибам автомобиля;
  • соответствие отверстий для крепления кронштейнам или клипсам;
  • сочетание цвета и внешнего вида дефлектора и автомобиля;
  • наличие комплектующих.

Порядок установки дефлектора с механическим креплением состоит их нескольких этапов:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи;
  • приложить деталь к поверхности кузова, маркером отметить места крепления;
  • на отмеченные точки наложить клейкие ленты;
  • смонтировать крепления на деталь в соответствии с маркировкой;
  • установить дефлектор, вклеить защитные силиконовые амортизаторы;
  • закрепить скобы;
  • установить резиновые прокладки под винты, жестко зафиксировать конструкцию.

Установка дефлектора на клеящую основу выглядит следующим образом:

  • очистить зону монтажа от пыли и грязи, вытереть насухо;
  • приложить деталь, отметить места крепления;
  • строительным феном разогреть клеящую основу на дефлекторе;
  • закрепить деталь;
  • убрать остатки клея раствором, рекомендованным производителем, во избежание налипания мусора.

По окончании монтажа важно проконтролировать:

  • отсутствие касания металлических частей крепления дефлектора и кузова автомобиля во избежание повреждения лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие вибрации;
  • зазор между дефлектором и капотом должен быть не менее 1 см – так мусор и влага не будет задерживаться;
  • зазора между дефлектором и боковым окном быть не должно – в противном случае увеличивается риск срыва конструкции.

Таким образом, аэродинамические функции дефлектора в повседневном ритме городской жизни практически не работают. Однако такой рестайлинг придает машине презентабельный вид, в определенной степени защищает от повреждений и увеличивает комфорт водителя и пассажиров в поездке. А самостоятельная установка детали – процесс творческий и совсем не сложный.

Какие бывают дефлекторы?

Форм и видов дефлекторов достаточно много. А моделей ещё больше. Прежде чем выделить рейтинг самых популярных дефлекторов рассмотрим, какие виды вентиляционных дефлекторов бывают.

Дефлекторы делятся на:

  • Цокольные — применяются в подвальных и полуподвальных помещениях для улучшения циркуляции воздуха, уменьшения влажности и сырости, удаления радона, который образуется в закрытых подвальных помещениях. Такие дефлекторы выглядят как Г-образная труба разной длины.
  • Крышные — монтируются на крышах жилых частных и многоквартирных домов, гаражей, производственных помещений. Устанавливаются непосредственно на дымоходы, что позволяет усилить тягу и устранить продукты горения в зданиях с печным, котельным или каминным отоплением.
  • Автомобильные — устанавливаются на крышах, задних или боковых стеклах, над фарами и защищают поток воздуха автомобиля от попадания пыли, мусора с трассы, снега и дождя. Могут иметь разные размеры и конфигурации в зависимости от автомобиля.
  • Кондиционерные — устанавливаются на кондиционеры в жилых комнатах, офисах или промышленных зданиях и выполняют не только защитную функцию, но и распределяют поток воздуха по помещению. В зависимости от наклона или положения такие дефлекторы-экраны могут направлять воздух на потолок или в пол.

Рассмотрим подробнее основные разновидности дефлекторов.

ЦАГИ

ЦАГИ (от Центральный АэроГидро Динамический Институт) — дефлекторы с конусообразным колпаком и цилиндрическим или прямоугольным основанием. При сильном ветре обеспечивают бесперебойную тягу, поэтому устанавливаются на крышах на высоте 1-1,5 м.

При слабом ветре эффективность таких дефлекторов значительно снижается. Не защищены от снега и обледенения зимой, что может привести к блокированию вентиляционного канала.

Н-образный дефлектор

Такие дефлекторы представляют собой две вертикальные и одну горизонтальную трубу между ними, что визуально напоминает букву “Н”. Колпак выполнен в форме тарелки, что обеспечивает защиту вентиляции от попадания осадков и мусора.

«Дымовой зуб»

Этот вид дефлекторов также не нужно устанавливать высоко. Он монтируется в дверцу отверстия дымозабора. С одной стороны дефлектор выводится наружу из помещения, а со второй непосредственно на крышу.

Вольперта-Григоровича

В дефлекторах такой конструкции помимо усеченного конуса основания есть верхний цилиндрический диффузор и два зонта (колпак и обратный конус). Изготавливается такой дефлектор из оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 0,5мм. Такая конструкция вентиляционного дефлектора обеспечивает хорошую тягу, но малоэффективна при безветренной погоде или ветре, направленном снизу.

Для чего нужно устройство вывода вентиляции через кровлю

В частных строениях высотой до 2 этажей вентиляционные выходы из помещений жилого, санитарного назначения выводятся через крышу. Устанавливается труба на крыше для вентиляции в целях обеспечения максимальной тяги воздуха. Данный вид организации вентиляционных выходов отвечает требованиям СНиП, способствует быстрому обмену воздушных потоков.

Согласно нормативам СНиП вывод труб вентиляции через кровлю нужен для:

  • поступления потоков свежего кислорода внутрь строения;
  • монтажа фановой части шахты канализации – это обеспечивает отвод неприятных запахов за пределы строения;
  • поддержания воздухообмена в мансардной или чердачной зоне объекта.

Основные типы узла прохода вентиляции

Самый простой узел прохода вентиляции через кровлю конструктивно выглядит как труба из металла. Она прокладывается в заранее проделанном отверстии. Фиксируется крепежами в определенном положении. Проходник дополнительно оснащается клапаном фиксации и уплотнительным кольцом для сбора конденсата.

Если все уже надоело и не знаете во что, еще поиграть, то можно попробовать скачать игровые автоматы 1xBet и насладиться новыми впечатлениями с популярной БК.

К нижней части узла подсоединен выводящий канал вентиляции. Он фиксируется фланцем к трубе. Верх трубы прикрывает дефлектор или зонт. Иногда часть видимого трубопровода утепляется минеральной ватой.

Производители предлагают современные конструкции трубопроводов, выполненные в виде сэндвич-панелей или коаксиальных системы. Модули имеют особенности конструкции, но принцип действия остается прежним – вывод отработанной среды из помещения и обеспечение равномерного и своевременного притока свежего воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector