Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла
Содержание:
- Процесс покраски отражателя фар своими руками
- Зеркальная краска: состав и форма выпуска
- 1 Покраска отражателя изнутри – выбираем материалы
- Особенности процесса хромирования
- Как покрасить отражатель фар автомобиля
- Окрашивание
- Рекомендации к использованию красок
- Материалы для покраски
- Зеркальные краски
- Порядок окрашивания
- Как производится окрашивание различных поверхностей и материалов
Процесс покраски отражателя фар своими руками
https://youtube.com/watch?v=bhcQN3ZtmPg
Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри
На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.
Правила снятия фар
Снятие отражателя для дальнейшей покраски
Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.
Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.
После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.
Подготовка поверхности отражателя для покраски
Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!
Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.
Покраска отражателей фар
Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.
Сборка фары после покраски и установка ее на свое место
Сборка фары проводится поэтапно. Отражатели и рассеиватели ставятся на свое место, а стекло «садится» на герметик. Нужно обязательно дать герметику застыть. После этого устанавливаем фару назад на машину.
На этом этапе процесс покраски отражателя фар заканчивается.
Зеркальная краска: состав и форма выпуска
Краски с зеркальным эффектом выпускаются в аэрозольных баллончиках, что упрощает нанесение состава на подготовленную поверхность. Основу такого материала составляет нитроцеллюлозный лак. Этот компонент на стадии производства смешивают с алюминиевой пудрой и другими веществами, которые обеспечивают равномерное распределение состава по рабочей поверхности.
Нитроцеллюлозный лак отвечает за создание прочной пленки. Зеркальный эффект, которым характеризуется данная краска, обеспечивает алюминиевая пудра.
От характеристик дополнительных компонентов зависит конечный результат, который получается после высыхания данного материала. То есть добавки отвечают за то, чтобы лак-основа равномерно лег на поверхность, а алюминиевая пудра образовала отражающий слой.
1 Покраска отражателя изнутри – выбираем материалы
Любая автомобильная фара состоит из таких основных элементов, как корпус, маска, отражатель, специальные рассеиватели и приборы освещения. При первом варианте (тюнинге) окрашивают отражатель в различные оттенки от классического черного и белого до золотистых или под хамелеон. При правильном подходе и выборе материалов внешний вид автомобиля становится более оригинальным, но качество освещения снижается, независимо от того, какую краску и технологию используют.
Второй вариант — это обновление детали, когда отражатель теряет свой цвет. Это происходит по нескольким причинам: разгерметизация фары, попадание воды внутрь системы, использование слишком мощных ламп вместо заводских, из-за чего хромированное покрытие начинает плавиться, тускнеть или трескаться. Часто это бывает из-за постоянного перепада температур.
Чтобы покрасить отражатель фары внутри, вам потребуется специальный термостойкий состав на акриловой или алкидной основе. В полости всегда высокая температура, поэтому обычная эмаль не подойдет. Если покраска осуществляется с целью обновить или освежить прежнее покрытие, выбирайте состав с хромированным оттенком и специальный лак.
Вам также потребуются такие материалы и инструменты, как:
- грунтовка и лак для пластиковых деталей;
- отвертки и канцелярский нож;
- наждачная бумага разной зернистости и скотч;
- обезжириватель (на спиртовой основе);
- строительный фен, герметик.
Особенности процесса хромирования
Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:
-
- На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
- После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
- Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
- Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.
Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.
Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.
Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.
Как покрасить отражатель фар автомобиля
Для покраски фар внутри и снаружи, в том числе и отражателей, современный рынок автоматериалов предлагает множество вариантов. Основным желанием покраски отражателей фар является вовсе не практичная сторона этого вопроса, а носит больше эстетический характер. То есть такую цель преследуют люди, желающие придать автомобилю большую привлекательность. Но как бы то ни было, постараемся разобраться с каждый этапом такой работы, чтобы можно было покрасить отражатели фар своими руками.
Материалы для покраски
Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.
Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.
В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.
В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.
В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.
Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.
Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.
Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри
На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.
Снятие отражателя для дальнейшей покраски
Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.
Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.
После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.
Подготовка поверхности отражателя для покраски
Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!
Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.
Покраска отражателей фар
Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.
Сборка фары после покраски и установка ее на свое место
Сборка фары проводится поэтапно. Отражатели и рассеиватели ставятся на свое место, а стекло «садится» на герметик. Нужно обязательно дать герметику застыть. После этого устанавливаем фару назад на машину.
На этом этапе процесс покраски отражателя фар заканчивается.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Окрашивание
Процесс состоит из двух этапов:
- подготовки;
- нанесения краски.
Подготовительные работы
Прежде чем начинать окрашивание поверхности, ее нужно подготовить. От того, насколько тщательно подготовлена поверхность, непосредственно зависит уровень адгезии (сцепляемости разнородных материалов).
В первую очередь удаляем с поверхности грязь и пыль. Далее шлифуем материал, не забывая после этого вновь очистить поверхность. Последний этап — нанесение грунтовки.
Если речь идет о жидкой краске в банке (обычно алкидной) или порошковом составе, разбавляем их растворителем в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке. Перед применением аэрозольной краски встряхиваем ее в течение 20-30 секунд.
Обратите внимание! Нередко жидкие растворы предлагаются уже готовыми к использованию. Температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов по Цельсию
Рекомендуемый уровень влажности не выше 80%. Максимальная температура поверхности, как правило, не должна превышать 60-80 градусов по Цельсию. Особое внимание следует уделять тщательному просушиванию поверхности перед покраской, так как иначе не произойдет качественного сцепления ЛКМ с обрабатываемым материалом
Температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов по Цельсию. Рекомендуемый уровень влажности не выше 80%. Максимальная температура поверхности, как правило, не должна превышать 60-80 градусов по Цельсию
Особое внимание следует уделять тщательному просушиванию поверхности перед покраской, так как иначе не произойдет качественного сцепления ЛКМ с обрабатываемым материалом
Нанесение краски
Зеркальные ЛКМ выпускаются как в банках (к примеру, алкидная краска обычно в емкостях по 0,9 и 2,8 литра), так и в больших ведрах (по 25 литров). Также на рынке предлагаются ЛКМ в аэрозольных баллончиках.
Срок высыхания покрытия — примерно 10-30 минут. После этого можно наносить следующий слой. Однако полное высыхание краски происходит в течение 12-24 часов, когда завершается процесс полимеризации.
Приблизительный расход ЛКМ — 80 граммов на квадратный метр одного слоя. Наносить лакокрасочный материал можно с помощью кисточки, валика или распылителя. Если краска наносится из распылителя, баллончик нужно удерживать на расстоянии 30-35 сантиметров от обрабатываемой поверхности.
При работе с лакокрасочными материалами следует придерживаться правил безопасности. Если речь идет о работе в помещении, необходима качественная вентиляция воздуха.
Совет! Если в аэрозольном баллончике осталась краска, ее можно сохранить для дальнейшего использования. Для этого переворачиваем емкость вверх дном и жмем на рычаг до тех пор, пока из распылителя не выйдет весь воздух.
Зеркальные краски — отличный вариант, если нужно не только придать поверхности броский, глянцевый вид, но и защитить ее от негативных факторов внешней среды
Кроме того, что немаловажно, такие лакокрасочные материалы отличаются вполне демократичными ценами
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
- Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
- Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
- Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
- Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
- Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Материалы для покраски
Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.
Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.
В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.
В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.
В-пятых, нужен обезжириватель, малярный скотч, отвертка и острый канцелярский нож.
В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.
Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.
Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.
Зеркальные краски
Область применения
Ёлочные игрушки
На данный момент используются два типа зеркальных покрытий, это порошковые краски и аэрозоль в баллончиках. Второй вариант доступен практически каждому – его можно использовать, как для покраски деталей мотоциклов и автомобилей, так и для различных украшений. Например, зеркальная краска для пластика, металла или керамики может стать важным элементом в интерьере вашего дома, так как ней можно оригинально разнообразить цветовую гамму общего декора.
Зеркальный мотоцикл – куда уж круче
- Конечно, такие покрытия наиболее уместны в машиностроении, в чём вы можете убедиться, посмотрев на верхнее фото – хромированные детали мотоцикла или машины всегда притягательны и очень красивы. Помимо красоты, хромовая порошковая краска любого цвета обеспечивает антикоррозийность и высокую механическую прочность покрытию.
- Процесс нанесения порошковых составов состоит из трёх основных этапов, это а) подготовительная обработка поверхности детали; б) нанесение порошка на поверхность при помощи распылителя; в) полимеризация или оплавление порошка в печи. А если сказать о самом принципе, то к заземлённой детали притягиваются пылинки порошка, которые затем оплавляются.
Возможности
Аэрозоли с разными эффектами (не путайте с таким видом покрытия, как электропроводная краска Zinga)
Для получения зеркального эффекта применяются аэрозольные составы типа “Зеркальный хром” или “Зеркальное золото”, которые позволяют получить светоотражающее гладкое покрытие практически на любом твёрдом предмете. Это может быть кирпич, бетон, штукатурка, стекло, фарфор, пластик, металлы и даже бумага, и в любом случае краска обеспечивает превосходную адгезию (при условии, что поверхность очищена).
Как видите, выбор очень велик, к тому же, благодаря привлекательности (броскости) оттенка такой ход зачастую используется на рекламных плакатах и билбордах. (См. также статью Виды отделки: варианты.)
Визуально поверхность предмета, на которую нанесена аэрозоль, практически невозможно отличить от аналогичного нанесения путём гальванизации. На баллончике всегда есть инструкция, которая объясняет, как пользоваться продуктом, то есть на каком расстоянии от поверхности удерживать распылитель (обычно, это в пределах 30-35 см).
Интересно, что путём нанесения одного слоя на другой вы можете получать промежуточные оттенки между серебром и золотом, не умаляя при этом физические и химические качества отделки.
Золотой пингвин
При напылении аэрозоля своими руками вам нужно будет соблюдать определённые правила, касающиеся не только эффективности производства, но и правил техники безопасности. Так, работать с такими жидкостями можно только на улице или в хорошо проветриваемом помещении, к тому же следует опасаться её попадания на открытые участки тела. Краска наносится на тщательно обезжиренную поверхность, а перед употреблением взбалтывается от 20 до 30 секунд.
Для того чтобы нанести следующий слой покрытия вам нужно подождать не менее 10 минут, но приступать к эксплуатации детали вы сможете только через 24 часа, когда полностью закончится процесс полимеризации. При засорении распылителя головку снимают с баллончика и прочищают очень тонкой иглой или заменяют, сняв другую головку с уже использованной ёмкости.
Если в баллончике остаётся краска, то её можно сохранить – для этого переверните баллончик вверх дном и нажимайте на распылитель до тех пор, пока из него не пойдёт воздух.
Использована хромовая краска Зеркальное серебро
В настоящее время использование хромовых порошковых красок всё больше входит в моду, придавая изделиям эксклюзивный зеркальный блеск, на котором можно создать оттенок любого цвета. Интересно, что презентабельность, которая придаётся при такой отделке автомобилям, используют даже для самолётов, к тому же, такое покрытие может служить базовой основой для дальнейшей декорации поверхности. (См. также статью Финишная отделка: виды.)
Способность зеркальной хромовой краски завораживать зрение часто используют авто и мотогонщики – такое покрытие может быть базовым, а поверх него наносится тонкий слой декорации, что в совокупности создаёт неповторимый, притягательный эффект. Помимо ударопрочности, зеркальное покрытие также выдерживает большие температурные перепады – оттенок остаётся без изменений при температуре от -60⁰ C до +150⁰ C
Неважно, как наносится слой зеркальной краски – на заводе или вручную – в любом случае обрабатываемое изделие получает надёжную защиту в качестве электрической и гидроизоляции, помимо красоты надолго продлевая эксплуатационный ресурс для деталей. (См
также статью Отделка декоративной штукатуркой своими руками.)
Порядок окрашивания
Чтобы покрасить хром-краской рефлектор, сначала обесточьте ваше авто, отсоединив клемму «+» от АКБ. После этого приступайте к работе, а именно:
- после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
- снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
- обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
- после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
- после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
- нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.
Покраска отражателей фар авто
Вещество для обеспечения его блеска часто содержит в составе алюминиевую пудру. Поэтому ее нужно часто взбалтывать при работе. Разводить ее растворителем, как многие другие виды красок, не требуется. Наносить можно при помощи краскопульта. При желании в хром-краску добавляются красители для обеспечения хром-эффекта разных цветов. После нанесения некоторые автолюбители покрывают ее лаком. Однако это необязательно, так как при герметичности фар она не будет подвергаться воздействию влаги.
Читать также: Mini cooper s 2006
Как производится окрашивание различных поверхностей и материалов
В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться. У жидких составов на основе акрила своя особенность, покрытия ложатся на загрунтованную поверхность.
Основные этапы работы:
- Поверхность грунтуется.
- Наносится слой фоновой краски, она будет просвечивать через прозрачные хромовые составы.
- Полировкой подложки занимаются после высыхания фонового слоя.
- «Хром» распыляется из баллончика или наносится из краскопульта.
- Перед следующим слоем предыдущий должен окончательно просохнуть.
Для финишного слоя на глянцевых поверхностях рекомендуется лак.
В помещении для покраски не должно быть пыли, она будет прилипать к частицам металла, зеркальности не добиться.
Особенности подготовки поверхности:
- Металл обязательно обезжиривают, используя спирт, другие растворители, затем поверхность промывают, высушивают;
- Гладкий пластик обрабатывают обезжиривающими средствами, не разрушающими полимеры, идеально гладкая поверхность после такой обработки становится матовой;
- Дерево предварительно пропитывают влагостойкой морилкой, только затем грунтуют.
При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.
При соблюдении правил подготовки поверхности краска ляжет ровно.