Потолочные работы с сайдинг-софитом и их фото

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.
  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.
  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

https://youtube.com/watch?v=xa-WW4C1EfQ

Монтаж софитов на карнизы и свесы крыши своими руками

Крыша дома – сложная, многослойная конструкция, от надежности и продуманности которой зависит комфорт проживание и долговечность строения. Она защищает от холода, атмосферных осадков и ветра. Процесс возведение крыши в настоящее время сильно отличается от того же процесса каких-то 50-70 лет назад, так как строительный рынок за это время увеличил ассортимент присоленный, инструментов и материалов, значительно упрощающим работу. К таким изобретениям, помогающим в нелегком деле возведения крыши, относятся софиты, панели, используемые для подшивки карнизов. В этой статье мы расскажем, как своими руками выполняется монтаж софитов.

Инструменты и материалы для монтажа софитов своими руками

Подшивка софитными панелями кровельных свесов – дело несложное, а потому обычно можно обойтись без помощи специалистов, произведя установку софитов своими руками. Конечно, небольшие навыки и старание для этого всё же потребуются.

Прежде, чем браться за такую работу, следует ознакомиться с инструкцией по монтажу софитов для крыши и подготовить необходимое оборудование.

Набор инструментов, необходимый для монтажа софитов своими руками, включает следующее:

  • рулетку;
  • уровень;
  • нож;
  • столярный молоток;
  • ножницы по металлу;
  • уголок;
  • ножовка с мелкими зубцами;
  • электродрель;
  • дисковая пила.

Без последних двух инструментов можно обойтись, но они сильно облегчают работу и ускоряют процесс монтажа.

Расчет необходимого количества материалов производится довольно просто: карнизные свесы условно разделяются на прямоугольные участки, и для вычисления площади каждого из них длина умножается на ширину. Далее, исходя из размера самих софитных изделий, вычисляется необходимое количество панелей для монтажа. Конечно, при покупке желательно взять немного больше материала, предусмотрев некоторый запас – на случай погрешностей в расчетах и ошибок в работе.

Помимо самих софитных панелей, в процессе монтажа используются те или иные дополнительные элементы к ним: J-фаски, J-профили, H-профили, иногда внешние и внутренние уголки. К числу необходимых элементов относятся также деревянные бруски для сооружения каркаса подшивки (обычно сечением 5 на 5 сантиметров). Наконец, для установки требуются и крепежные детали: чаще всего при монтаже софитов используются дюбели и оцинкованные самонарезающие шурупы.

Варианты монтажа софитных панелей

Как будет устанавливаться софит, зависит от ширины свеса, то есть от расстояния, которое образовалось от стены до конца стропила (или кобылки), а также, нередко, от высоты последнего.

В случае, если ширина свеса составляет меньше 400 мм, то софитная панель может быть установлена в профили, закрепленные горизонтально на стене дома и на концах стропил. В этом случае дополнительной обрешетки даже не потребуется.

Узкий фронтонный свес может обшиваться софитом даже без закрепления дополнительной обрешетки.

  • Если ширина свеса больше 400 мм, но меньше, чем 500 мм, то по всему периметру свеса на концы стропил закрепляется обводная рейка или брус, к которому фиксируется J –профиль, в который будут устанавливаться края софитных панелей. Такая обвязка упрочнит свес и станет местом дополнительного крепления для софитов. То есть шаг их фиксации будет меньше, а значит, держаться они будут более надежно.
  • Если свес имеет ширину, превышающую 500 мм, то необходимо под софитные панели смонтировать обрешетку. Для этого на стене, а также на края стропил, а затем между ними, по всей длине свеса закрепляются бруски, в результате чего сформируется надежная основа для панелей. На брусья, закрепленные по краю стропил и на стене, фиксируются направляющие профили — какой конкретно из них выбрать, определяется заранее. В эти профили и будут устанавливаться, и закрепляться панели софитов. Получается, что каждая из панелей будет зафиксирована в шести точках.

Свес значительной ширины, более 500 мм, потребует предварительного крепления дополнительных направляющих обрешетки

  • Если ветровая доска имеет небольшую ширину, то для ее обшивки можно использовать одну длинную, но узкую сайдинговую панель, которую устанавливают вдоль свеса крыши. Если же лобовая доска имеет ширину более 150 мм, то панели рекомендовано закреплять вертикально. Вне зависимости от того, как будут устанавливаться панели, перед их монтажом необходимо под кровельным материалом, а также по краю стропил, зафиксировать соответствующие профили.
  • Здесь же стоит рассмотреть и оформление угловых зон отвеса. Они могут быть обшиты на косой или прямой угол, как показано на рисунке.

Варианты обшивки угловых участков карнизных свесов

Соединительные узлы софитов на углах крыши:

а) косой угол;

б) прямой угол;

1 — внешний принимающий карнизный профиль – J-профиль или же J-фаска

2 — софитная панель;

3 — два J –профиля, установленные «спина к спине», или один Н-профиль;

4 — пристенный профиль: это может быть F-профиль или J –профиль;

5 — J–профиль, как дополнительный поддерживающий элемент, монтируемый при формировании подшивки под прямым углом.

Технология монтажа

Крепление софитных панелей на фронтонный или карнизный свес является простой технологической операцией, которую выполняют после завершения кровельных работ, но перед установкой водосточных желобов, так как они затрудняют доступ к месту монтажа. Инструкция по подшивке элементов конструкции крыши изнутри выглядит следующим образом:

  1. Подготовительный этап. Во время подготовительного этапа нужно проверить, что стропильные ноги имеют одинаковую длину, а затем закрепить на нее ветровую (карнизную) доску, на которую в последствии устанавливаются кронштейны для фиксации водостока.

Выбирая материал для подшивки свесов, нужно помнить, что софиты обладают малым весом, легко монтируются и обеспечивают вентиляцию стропильного каркаса кровельной конструкции. Способность беспрепятственно пропускать воздух, но препятствовать проникновению влаги – главное преимущество, отличающее этот вид панелей, которые в прямом смысле продлевают жизнь деревянным стропилам и термоизоляционному материалу, не позволяя распространиться грибку, плесени и гнили.

Виды софитов

Софитные панели могут изготавливаться из различных материалов, и в зависимости от этого подразделяются на металлические (оцинкованные, алюминиевые, медные) и пластиковые (виниловые). Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. В то же время процесс их установки во многом сходен и имеет не так много отличий друг от друга.

Софиты под крышу имеют перфорированную структуру, что способствует свободной циркуляции воздуха и защищает материал от сырости, плесени и гнилостных процессов. Неперфорированные софиты не используются для кровли, но применяются с целью отделки закрытых помещений.

Если же говорить о производителях, то в настоящее время немало фирм, выпускающих качественные софитные панели. Например, большой популярностью вследствие своего высокого качества пользуются софиты Деке для подшивки кровли, производимые компанией Деке Экстружн (Docke Extrusion). Их гарантийный срок составляет 50 лет, что безусловно является отличным показателем для таких изделий. Другие известные производители софитов – такие фирмы как Mitten, Grand Line, Holzplast и т. д.

Карниз крыши: виды, размеры и особенности

Начнем не с материала для обустройства карнизов, а с описания места его крепления. Конструкции карнизов могут отличаться по длине, форме, материалам изготовления. Но есть некоторые требования, соблюдать которые рекомендуется всегда.

Виды форм карнизов для крыши

Ширина карниза

Наклонные крыши имеют так называемый свес, который призван защищать верхнюю часть стены от косых дождей и снега. Карниз образуется концами стропил, которые выступают за пределы стены. По правилам он не должен быть менее 0,5 м, но на самом деле его размеры всегда индивидуальны и могут быть от 15 до 80 см. Это зависит от нескольких причин.

Во-первых, при расчетах длины стропил принимают во внимание размеры кровельного материала. Укладывать дополнительный ряд шифера или профлиста ради соблюдения правил никому не хочется

Рекомендуемый нахлест соблюдают по минимуму, а свес – сколько получится. В дальнейшем это может привести к излишнему намоканию стены и фундамента. Поэтому уменьшение свеса нежелательно.

Во-вторых, дизайнерская мысль владельца. Под увеличенным карнизом часто обустраивают закрытый проход от калитки до крыльца.

В-третьих, это может быть просто ошибкой в расчетах. Исправляется наращиванием стропил специальными конструкциями – кобылками.

Карнизы можно разделить на две группы: фронтальные и боковые.

Фронтальный карниз

Он образуется продолжением обрешетки под кровельный материал и служит для защиты фронтона и фасада дома. Для подшивки используют доски, сайдинг, блокхаус, пластиковые софиты. Эта часть кровли служит больше украшением (лицо дома!), поэтому для подшивки часто используют материал другого цвета или выделяют его при покраске. Если монтаж выполняют продольно, длинными элементами, то их крепят непосредственно к обрешетке. При обшивке короткими досками или пластиком дополнительно монтируют два продольных бруска, а уже к ним крепят софиты.

Боковой карниз

Боковые карнизы не только придают кровле законченный вид и служат украшением. Они играют важную роль в вентиляции чердачного помещения, способствуют удалению влаги из теплоизоляционных материалов (в утепленных крышах). Это своего рода воздухозаборник для создания потока воздуха между кровельным материалом и утеплителем. Отсюда и основное требование к материалу для обшивки: он должен быть проницаем для воздуха.

Инструкция по установке софитных панелей

Для установки софитных панелей под кровельные свесы необходимо вначале соорудить каркас или короб, к которому они будут крепиться. С этой целью один брусок сечением 5 на 5 сантиметров крепят к стене дома посредством дюбелей. Еще один брусок закрепляется с внутренней стороны карнизной доски, после чего набивают поперечные рейки, соединяющие эти два бруска. Фиксацию брусков к стропильным конструкциям можно сделать с помощью саморезов.

Далее производится крепление самих софитных панелей. С этой целью, в соответствии с предварительно произведенными измерениями, софиты нарезаются на отрезки требуемых размеров.

Крепление софитов к тем или иным конструкциям осуществляется посредством дополнительных элементов. J-фаской подшиваются карнизные свесы кровли. Функция H-профилей состоит в креплении софитов в местах поворотов под прямым углом. Они могут использоваться также для непосредственного соединения самих панелей друг с другом. Посредством J-профилей осуществляются боковые примыкания софитов к карнизам и прочим конструкциям: софитные панели на боковых участках вставляются в J-профили и фиксируются в них.

Помимо этого, между собой софиты крепятся также при помощи крючков и отверстий, расположенных по краям.

В зависимости от разновидности панелей и конфигурации кровельных свесов, инструкция по монтажу софитов может иметь определенные отличия, однако, благодаря использованию замковых элементов и вспомогательных приспособлений, установка их в любом случае является делом несложным.

Технология работ

Технология подшивочных работ не такая уж и сложная. Главное, соблюдать последовательность всех её этапов.

  1. Изготовление каркаса. Подходящий каркас можно выполнить из деревянного бруса. Также хорошо зарекомендовал себя для этого металлический профиль, на который обычно крепят гипсокартон. Для подшивки карниза над фасадом здания такой каркас крепят одновременно к стене и к стропилам в нижней их части. Если ширина каркаса больше 50 см, его усиливают дополнительными перемычками. При подшивке фронтонного свеса каркас следует делать в виде короба с ребрами жесткости по углам. Сначала монтируются профили на стропильной части конструкции крыши, а затем устанавливаются настенные профили. После их установки между ними делается угол, соединяя эти два профиля с помощью поперечных планок. Такой короб гораздо легче сделать из профилей для гипсокартона, чем из деревянного бруса.
  2. Крепеж стартовых профилей. Они служат для удерживания материала обшивки на нужном месте. Работа на этом этапе заключается в креплении к каркасу основного стартового профиля и его угловых элементов. Угловые крепления представляют собой элементы, одна из полок которых большего размера. Это делается для того, чтобы закрыть торец стропил. Крепление стартовых профилей производится на саморезах снизу каркаса (шаг 30 см).
  3. Монтаж подшивочных элементов. Планки подшивки обрезают по нужным размерам и заводят в стартовые профили. Затем их тоже прикручивают к каркасу саморезами, обеспечивая тем самым максимальную прочность конструкции. Самый сложный момент после этого – правильное сопряжение подшивки фасадной и фронтонной частей карниза. Это можно выполнить, вырезав нужный цельный кусок из профнастила, или же собрать его из софитов или вагонки. Единственный трудоемкий момент здесь заключается в том, что планки следует тщательно подогнать по размерам и установить дополнительные угловые соединения.

Следует помнить о том, что подшивая свесы крыши обрезной доской или вагонкой, их нужно обработать антисептическими и водоотталкивающими составами до начала работ и после них. Вентиляционные отверстия или решетки при любом виде используемого материала подшивки, будь то софит, профнастил или вагонка, следует располагать с определенным интервалом для равномерной вентиляции всей подкровельной части крыши.

Подшивка свесов из качественных материалов, выполненная правильно, с учетом технологии монтажа, прослужит достаточно долго, сохраняя подкровельное пространство крыши и придавая ей, эстетичный вид.

Виды карнизной подшивки

В соответствии с архитектурными предпочтениями застройщика устройство кровельной подшивки по карнизу можно исполнить двумя способами.

  1. Вдоль стропильной системы (без короба)
  2. Перпендикулярно стене дома.

В первом случае стропильные ноги, выходящие за пределы стен, изнутри подбиваются обрешеткой для дальнейшего оформления свеса доской или софитами. Таким образом он смотрится более эстетично благодаря естественному продолжению крыши.

Вариант подшива по стропилам

Но такой способ не всегда удобен, т.к. большинство специализированных отделочных материалов и комплектующих изготовлены для горизонтального варианта отделки, где свес крыши и стена расположены перпендикулярно (под углом 90 градусов) друг другу. Для этого монтируется специальный короб, на который в дальнейшем набивается отделочный материал.

Выпуск крыши с коробом

На фото слева карнизный короб завершается на одном уровне со стеной, а справа продолжается до фронтонного выступа.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую. Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: http://krovmart.ru

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность. Пример фронтонного свеса

Пример фронтонного свеса.

Рекомендации

Чтобы монтаж софитов был выполнен качественно, следует придерживаться некоторых правил:

  1. В процессе хранения софитов нужно избегать попадания на них солнечных лучей.
  2. При транспортировке упаковки с материалом должны находиться на ровной поверхности.
  3. При креплении нельзя оказывать чрезмерного давления на замки. Софит не должен плотно примыкать к крепежному элементу, между ними обязательно оставляется зазор.
  4. Углы не стоит обрабатывать герметизирующим средством.
  5. Для работы с софитами применяют исключительно антикоррозийные шурупы или гвозди.
  6. Монтаж осуществляется крепежными элементами определенного размера. Диаметр шляпки должен составлять 8 мм и более, ножки – 3 мм.
  7. Скобы подбираются широкие, так как панелям нужно создать условия для свободного движения.
  8. Между поверхностью софита и крепежом оставляют пространство в 1 мм.
  9. Фиксирующие элементы располагают друг от друга на расстоянии 40 см. Крепление выполняется под прямым углом.

Способы монтажа

Установка софитов – достаточно простая работа, с которой своими руками может справится даже начинающий строитель. Для монтажа потребуется полный комплект крепежных профилей, ножовка или острый нож, саморезы, шуруповерт, маркер, линейка, а также лестница, так как работа выполняется на высоте. Существует две распространённых методики :

  • Диагональная подшивка. При диагональном методе подшивки софитные панели располагаются параллельно кровельному свесу крыши. Чтобы выполнить монтаж таким образом, крепежный профиль устанавливают прямо на стропильные ноги или кобылки. Диагональный метод установки подходит не для каждой крыши: он выполняется, если уклоны не превышает 25 градусов, а длина свеса не больше 5-6 м. Этот вариант подшивки не очень удобный, так как крепление софитов происходит в труднодоступных местах, кроме того, он отнимает больше времени, увеличивает расход материала.

  • Горизонтальная подшивка. Горизонтальный способ подшивки отличается от диагонального тем, что софиты прикрепляются параллельно уровню земли. Для этого из деревянных брусков или металлических уголков сооружается короб, на который в последствии фиксируются панели. Такой метод позволяет в короткие сроки подшить длинные свесы и сэкономить, сократив расход софитов. Для самостоятельного монтажа этот способ подходит больше, так как реализация горизонтальной подшивки проще диагональной.

Чем подшить свес

Этот вопрос важен в первую очередь для карнизных свесов, так как при выборе материалов и технологий подшивки следует помнить о важности вентиляции кровли. Требования к подшивке фронтонных свесов проще: достаточно выбрать материал, который хорошо защищает от воды и имеет достаточную прочность

Древесина – доска или вагонка. Самый подходящий вариант для «классического» деревянного дома, где современные материалы смотрелись бы чужеродно. Доски обязательно следует покрыть антисептиком и/или покрасить краской для деревянных фасадов. Перед устройством подшивки дерево выдерживают несколько недель на улице под навесом, чтобы оно не было слишком сухим. При подшивке досками между ними оставляют зазор в 1–1,5 см для движения воздуха. Вагонку крепят вплотную, а для вентиляции оставляют отверстия, которые затем закрывают решетками. Недостатки такой подшивки обусловлены свойствами дерева: оно «играет» при перепадах температуры, со временем может начать гнить.

Влагостойкая фанера или ОСП. Материал недорогой и удобный в работе, но не особенно эстетичный и недолговечный. После монтажа нуждается в покраске, которую надо будет периодически обновлять, а срок службы подшивки из этих материалов самый маленький в сравнении с другими. При монтаже нужно оставлять отверстия для вентиляционных решеток.

Профнастил. Для подшивки карниза хорошо подходит оцинкованный профнастил с полимерным покрытием и невысоким профилем. Это прочный и надежный материал, нечувствительный к влаге и перепадам температуры. Он относительно несложен в монтаже, самая большая трудность состоит в его нарезке на куски нужных размеров. Для вентиляции оставляют щелевидный зазор между подшивкой и стеной или врезают решетки.

Сайдинг и другие реечные материалы для отделки фасада. Тоже неплохой вариант с точки зрения практичности и внешнего вида. Технология монтажа такая же, как для деревянной вагонки.

Софиты. Представляют собой панели с перфорацией, предназначенные специально для подшивки карнизных свесов; существуют и софиты для фронтонного свеса – сплошные, без отверстий. Изготавливаются они чаще всего из металла (алюминий, оцинкованная сталь с покрытием) или полимерных материалов, например винила, и выпускаются в разных вариантах цвета и фактуры – вплоть до имитации дерева. Софиты надежны, долговечны, обеспечивают хорошую вентиляцию и защиту подкровельного пространства, при этом смотрятся очень аккуратно. К преимуществам можно отнести и то, что производители софитов обычно предлагают и весь необходимый ряд доборных элементов (соединительные профили, уголки и пр.), абсолютно совместимых с софитами, так что нет необходимости искать эти детали в продаже или делать из подручных материалов. Недостаток софитов – высокая цена.

Установка кровельных софитов

Расчет требуемого количества и критерии выбора

Перед тем как отправиться в магазин за софитами, следует посчитать, сколько элементов такого типа потребуется с учетом вентиляции и размера строения. Итак, вентиляция должна занимать примерно 1/150 часть от всего вентилируемого пространства. Значит, всю площадь, которая будет нуждаться в вентиляции, делят на 150. Затем из полученного значения вычитают элементы вентиляционные (например, слуховые окна и т. д.). Далее результат сопоставляется с перфорированными софитами. Исходя из значения площади, которую будет занимать одна софитная панель, вычисляется и общее число элементов, требуемых для проведения работ.

Софиты для подшивки кровли

Что касается критериев выбора, то тут важно учитывать лишь то, что на улице рекомендуется устанавливать софиты с перфорацией, а внутри помещения можно использовать софиты без отверстий. Относительно цвета — тут можно выбирать на свой вкус, однако в любом случае важно предварительно оценить, как будет выбранный цвет смотреться в общей гармонии дома

Отделка кромки свеса

У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки. А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.

Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую). Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector