Как сделать снегоуборщик из мотоблока и двигателя своими руками
Содержание:
- Шнековый снегоуборщик своими руками, чертежи
- Особенности конструкции
- Изготовление ковша для шнека
- Принцип работы устройства
- Устройство снегоуборщика
- Сборка шнекового снегоочистителя
- Изготовление ротора
- Сборка снегоуборщика
- Популярные модели снегоуборочных машин
- Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик
- Как сделать своими руками?
- Основные критерии при выборе
- Особенности конструкции
Шнековый снегоуборщик своими руками, чертежи
Понравившуюся нам конструкцию создал москвич Сергей Хомяков. В ней несколько интересных решений, значительно упрощающих изготовление снегоочистителя своими руками.
1. Для шнека он применил транспортерную ленту вместо металла, с которой работать значительно легче и которая точно лучше противостоит воздействию твердых предметов, находящихся в снегу.
Также для их изготовления могут быть использованы боковины покрышек большого диаметра.
Стальные пластины в шнеке используются для лопаток и дистанционных соединительных полос.
2. Боковины корпуса изготовлены из толстослойной влагостойкой фанеры, а сам кожух из листовой оцинкованной стали.
Практика эксплуатации подтвердила рациональность использования этих материалов, а о ремонтопригодности такого снегоуборщика и говорить излишне.
3. В качестве основания для снегоотводящего кожуха Сергей использовал колено от канализационной трубы Ø160 мм, что разом решает многие сложности его изготовления из иных материалов.
4.Поворотная направляющая снегосброса с регулируемым углом наклона верхней части позволяет направлять снежную струю в нужном направлении.
5. В простой конструкции деревянных лыж главной изюминкой является их пластиковое покрытие из электрических короб-каналов из поливинилхлорида. ПВХ легко, в отличие от металла, скользит по снежной поверхности, поэтому прилагается меньше усилий при работе.
Вот и чертежи основных деталей данной модели.
Для увеличения картинки — нажмите на нее.
Snegouborshhik-svoimi-rukami-13
Snegouborshhik-svoimi-rukami-18
Snegouborshhik-svoimi-rukami-19
А вот так работают лыжи снегоуборщика.
От себя хочется добавить, что пара колес, расположенных сзади чуть выше лыж, помогли бы при оттаскивании снегоочистителя назад при небольшом его наклоне на себя, ведь двигаться вперед помогает вращающийся шнек, а назад используется только мускульная сила.
Несколько слов о двигателе и редукторе данной модели.
Сергей использует 2-тактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с редуктором с соотношением 1 : 2, на котором установлена ведущая звездочка с 13 зубьями, а ведомая имеет около 40-а, что позволяет при 3000 об/мин на двигателе иметь нужные 600 об/мин шнека.
Такие параметры снегоуборщика позволяют с легкостью справляться даже с глубоким слежавшимся снегом, смотрите сами:
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).
Изготовление ковша для шнека
Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.
Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.
Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.
Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.
Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.
Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.
Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.
Принцип работы устройства
Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.
Принцип работы
Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:
- Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
- Определиться с типом снегоочистителя.
С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель
Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.
Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:
Снегоуборщик-бульдозер
- Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
- Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
- Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
- Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.
Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.
Устройство снегоуборщика
Вообще, как правило, все снегоуборщики имеют примерно одинаковую сборку. Список деталей снегоуборщика:
- Специальная металлическая сетка для равномерного распыления снега
- Ковш с дополнительными ребрами жесткости, служащие для упрочнения конструкции
- Лопатка для очистки снега с крыльчатки, желоба и ковша снега
- Специальное крепление редуктора к ковшу для большей прочности и надежности
- Зубчатый металлический шнек
- Два срезных болта, которые предотвращают повреждения редуктора при попадании в шнек крупных предметов
- Редуктор червячный в корпусе из стали с бронзовой шестерней для предотвращения взноса и стирания
- Вал зубчатого шнека на подшипниках для надежности соединения и увеличения скорости вращения
- Крыльчатка шнека со специальным покрытием, защищающим от коррозии
- Удобные колодки для регулировки высоты ковша
- Подрезная пластина
- Разблокировка колес шплинтом
- Бескамерные колеса, имеющие четырнадцати дюймовый размер. Обеспечивают высокую проходимость и обладают ярко-выраженными направлениями протекторов.
- Профессиональный 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов для лучшей заполняемости цилиндра горючей смесью и чугунной гильзой цилиндра, предотвращающей преждевременный износ
- Регулировка направления выброса желоба и длительности выброса снега с панели опратора
- Точное распределение веса значительно добавляет устойчивости конструкции, предотвращает заваливание на бок и сильные вибрации
- Управление движением шнека с помощью курка
- Регулировка угла поворота желоба для выбора нужного направления выброса
- Переключение скоростей: 5 вперед и две назад
- Управление движением снегоуборочной машины с помощью курка
- Галогеновая фара позволит эффективно убирать снег в любое время суток
- Емкость бака примерно 7 литров позволит экономить время на дозаправках
- Поворачиваемый на 190 градусов металлический желоб с регулируемой верхней планкой для выбора дальности выброса до 19 метров
Это список всех самых важных элементов, которыми оснащён почти каждый прибор.
Сборка шнекового снегоочистителя
Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.
На базе бензопилы
Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.
Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.
Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.
На базе триммера
Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.
Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.
На базе мотокультиватора (мотоблока)
Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.
Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.
Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.
Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.
Схема расшифровывается следующим образом.
- Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
- Привод гусеницы.
- Ремень привода.
- Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
- Промежуточный вал.
- Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.
Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.
Изготовление ротора
Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.
Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.
Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.
Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.
Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.
Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.
https://youtube.com/watch?v=fnakRbqaeW4
Сборка снегоуборщика
В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:
- бензобак;
- двигатель;
- колесная база;
- карданный вал;
- ведущая звезда;
- подшипники.
В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.
Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.
Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.
Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.
Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.
Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:
- стальная труба с сечением ½;
- ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
- подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
- крыло ротора;
- пара роторных лопастей;
- шнеки для создания вала;
- крылья лопастей;
- опорные уголки в количестве двух единиц.
Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.
Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.
Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.
Популярные модели снегоуборочных машин
Среди огромного ассортимента предлагаемой производителями продукции наиболее востребованным является следующее оборудование:
Мегаладон-0,6 роторное оборудование к мотоблоку для уборки снега «Салют»
Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Салют модель Мегаладон используется в качестве насадки для расчистки небольших площадок. Устанавливается на мотоблок спереди с помощью специального крепежного устройства, прилагаемого в комплекте.
Принцип работы:
- Основной рабочий элемент – шнек с зубьями.
- Вращаясь, вал передает снежную массу к центру, которая затем попадает в жерло.
- Направление выброса снега выбирает оператор посредством вращения экрана устройства.
- Величина расстояние, на которое будет отбрасываться снег, напрямую зависит от мощности двигателя, а также от угла наклона устройства выхода снега.
- Высота захвата снега регулируется специальными полозьями снегоуборщика, расположенными внизу устройства.
Мегаладон -0,6 к мотоблоку “Салют”
Особенности модели:
- Снегоуборщик крепится к передней части мотоблока, что исключает необходимость разворота руля и работы на передаче заднего хода.
- Способность продолжения работы снегоуборщика после остановки мотоблока за счет передачи крутящего момента с двигателя.
- Шнек изготовлен на новейшем лазерном оборудовании из высококачественного материала.
- Отвечает все требуемым правилам безопасности.
- Цепь снегоуборщика расположена в специальном защитном чехле и отделена от зоны непосредственной работы.
- Высокоточная конструкция выброса снега позволяет обеспечить соблюдение всех выбираемых параметров.
- Облегченная конструкция снегоуборочной насадки.
Технические параметры:
Характеристика | Значение |
Ширина забора снега | 60 см |
Высота | 25 см |
Дальность отброса снежной струи | 7 м |
Диапазон скоростей передвижения | От 2 км в час до 4 |
Снегоуборщик | Одноступенчатый |
Вес | 42 кг |
Цена | 15 150 руб. |
Снежный отвал Техас 92000160100 на мотоблок «Техаs»
Специализированный снегоуборочный отвал устанавливается на мотоблок Техас (как и на мотоблок Хускварна) спереди. Фреза заменяется на колеса. Используется для расчистки от рыхлого снега на узких дорожках и небольших придомовых площадках. В комплект вместе с отвалом входит крепление.
Техас 92000160100
Ширина захвата снежного покрова составляет 75 см. Страна-производитель навесного оборудования – Дания. Среднерозничная цена на рынке навесного оборудования для садовой техники составляет 6 436 рублей.
Навесное оборудование для мотоблоков Техаs подбирается в индивидуальном порядке под определенную модель, так как каждое вспомогательное устройство изготавливается под определенную машину с учетом ее конструктивных особенностей и возможностей.
См-0,6 снегоотбрасыватель на мотоблок «Каскад»
Снегоуборочная насадка на мотоблок Каскад модели СМ 0,6 производит захват и выброс снега с помощью вращающихся шнеков, приводимых в движение двигателем мотоблока.
Технические параметры:
Характеристика | Значение |
Ширина забора снега | 65 см |
Высота | От 15 до 20 см |
Дальность отброса снежной струи | От 3 до 5 м |
Диапазон скоростей передвижения | От 2 км в час до 4 |
Снегоуборщик | Одноступенчатый |
Вес | 50 кг |
Производитель | Россия |
Цена | 14 500 руб. |
Гарантийный срок | 1 год |
Снегоуборочная насадка на мотоблок «Крот»
Технические параметры снегоуборщика для мотоблока Крот:
Характеристика | Значение |
Ширина забора снега | 66 см |
Высота | От 15 до 20 см |
Дальность отброса снежной струи | От 3 м до 5 м |
Диапазон скоростей передвижения | От 2 км в час до 4 |
Снегоуборщик | Одноступенчатый |
Вес | 42 кг |
Производитель | Россия |
Цена | 18 900 руб. |
Сп-56 приставка – снегоуборщик на мотоблок «Целина»
Принцип работы Сп-56 на мотоблок «Целина» заключается в разбивании льда и спресованного влажного снега шнеками снегоуборщика и перемещении полученной снежной массы на крыльчатку отбрасывания.
Снег отбрасывается через козырек желоба на расстояние 12 м, а направление выброса регулируется специальным рычагом в угле 190 градусов.
СП 56 на мотоблок Целина
Технические параметры:
Характеристика | Значение |
Ширина забора снега | 56 см |
Высота | 51 см |
Дальность отброса снежной струи | До 15 м |
Высота столба отброса снега | 5 м |
Угол поворота козырька | 190 град. |
Габариты | 67*56*100 см |
Диапазон скоростей передвижения | От 2 км в час до 4 |
Снегоуборщик | Двухконтурный |
Вес | 48,3 кг |
Производитель | Россия |
Цена | 19 372 руб. |
Гарантия | 1 год |
Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик
Шаг 1
Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.
Шаг 2. Шнек
Шнек
Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.
В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.
Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.
Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.
Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.
Теперь шнек можно считать готовым.
Шаг 3. Ковш
Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.
Ковш снегоуборщика
Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.
Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.
Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.
Шаг 4. Рама
Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.
Шаг 5. Колеса и лыжи
В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.
Колеса и лыжи снегоуборщика
Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.
Шаг 6. Ручки
Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.
Шаг 7. Ротор
В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.
Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.
Шаг 8. Электродвигатель
В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.
Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.
Двигатель
Шаг 9. Соединение двигателя и шнека
Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.
Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.
Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Основные критерии при выборе
Остановимся подробно на электрических снегоуборочных машинах, работающих от сети 220 В.Качественный снегоуборщик электрический без особого труда расчистит участок вокруг загородного дома, площадку вблизи гаража, тропинки в саду или подъезд для автомобиля, ведущий к центральной трассе. Но как любая техника, снегоуборочные агрегаты имеют не только положительные моменты, присущ им и ряд недостатков, изучив которые удастся минимизировать вероятность ненужного приобретения и подобрать наиболее оптимальный вариант. Или решиться на сборку снегоуборщика своими руками.В первую очередь, следует определиться, какую по площади территорию планируется очищать от снега. В случае уборки террасы, небольшого двора и нескольких дорожек, можно приобрести образцы незначительной мощности до 1.3 кВт. Но если возникает необходимость уборки большого участка, тут не обойтись без мощного 1.8-2.0 кВт. Мощность электрических снегоуборочных машин варьируется от 0.65 до 2 кВт, ограничения обусловлены возможностью электропроводки в частных домах. Однако появляются в продаже электрические модели на 3 кВт.Удаленность от источника электрического питания зависит лишь от размера шнура
Следует сразу обращать внимание на комплектацию, ведь в некоторых случаях придется осуществлять дополнительные расходы на покупку удлинителя, который обязательно должен быть в прорезиненной морозостойкой оболочке контрастного цвета, хорошо видимой на белом снегу. Разматывание и сматывание шнура доставляют некоторые неудобства, к тому же необходимо следить, чтобы он не попал под ноги или вращающиеся части механизма
Критерии при выборе
Впрочем, некоторые модели снабжены функцией автоматического сматывания.Большинство электрических снегоуборщиков предназначены для уборки рыхлого снега сразу после выпадения, пока не произошло слеживание и обледенение. Поэтому, если вы планируете производить расчистку, наведываясь на дачу время от времени, следует уточнить, способен ли выбранный аппарат справиться с такой задачей.Выбирая снегоуборочный агрегат, необходимо учитывать, в каких климатических условиях планируется его эксплуатация. Ведь многие модели не способны работать, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 5 градусов, связано это с низким качеством используемого пластика, он просто трескается и рассыпается на морозе.Немаловажным критерием при покупке является высота снежного пласта, захватываемого механизмом, и материал основания, которое планируется расчищать. Металлические лопасти шнека способны повредить целостность дорожек, выложенных тротуарной плиткой или камнем
В этом случае следует отдать предпочтение моделям с прорезиненными лопастями или закрытыми резиновыми накладками.Совершая покупку, необходимо обратить внимание на наличие сервисных центров в вашем регионе. Наиболее известные марки имеют представительства во многих городах, малоизвестные фирмы могут вообще не предоставлять гарантийного обслуживания
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.