Как сделать шлифовальную машинку
Содержание:
- Изготовление шлифовальных станков
- Делаем с диском или с лентой?
- Изготовление станка для шлифовки своими руками
- Как сделать самодельный шлифстанок? Чертежи и руководства
- Ленточная-шлифовальная машина для ножеделов своими руками
- Вариант изготовления ленточного станка
- Как выбрать шлифмашинку?
- Самодельный шлифовальный станок по дереву
Изготовление шлифовальных станков
Предлагаемые сегодня в специализированных магазинах станки, изготовленные промышленным способом, отличаются универсальностью в использовании, функциональностью и эффективностью. Их единственный недостаток — это высокая стоимость, поэтому при необходимости выполнения различного рода шлифовальных работ большинство домовладельцев решается на изготовление самодельного оборудования, которое по своим параметрам и качеству обработки практически не уступает заводским агрегатам.
Конструктивно изготовленный своими руками шлифовальный станок по металлу будет состоять из следующих компонентов:
- Металлическая или деревянная станина.
- Электрический двигатель.
- Ведущий вал.
- Рабочая поверхность.
- Шлифовальная лента.
При изготовлении барабанного шлифовального станка по дереву своими руками необходимо определиться с мощностью используемого электромотора. Рекомендуется выбирать электродвигатели, развивающие около 3 кВт и способные поддерживать чистоту оборотов в 1 500 в минуту. На основе такого привода может быть изготовлен функциональный, долговечный и надежный шлифовальный станок, который справится с обработкой деревянных изделий. Проще всего выполнить такое оборудование на основе электродвигателя от старой стиральной машины.
Оптимальная ширина используемой шлифовальной ленты будет составлять 200 миллиметров. Выполнить ее можно из наждака, который разрезается на полосы и в последующем из них уже клеится используемая абразивная лента. Материал должен клеится встык, а с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая позволит обеспечить прочность выполненного шва.
Изготовив шлифовальный станок своими руками, можно существенно упростить обработку деревянных заготовок, выравнивание досок и снятие стружки с пиломатериалов. Сделать такой агрегат своими руками не составит сложности. В интернете необходимо будет подобрать схему-чертеж изготовления станка, и с использованием электромотора от старой стиральной машины выполнить простейшее оборудование, которое по своей функциональности и качеству обработки не будет уступать изготовленной заводским способом технике.
Originally posted 2018-07-04 07:48:30.
Делаем с диском или с лентой?
Чертеж гриндера.
По широте продуктовой линейки с шлифовальными станками могут поспорить разве что токарные станки. Гриндеров на рынке предлагается огромное количество – всех мастей и размеров.
Самый известный и примитивный в виде знаменитого наждака – пары кругов из шлифовального камня с прикрученным мотором. Продаются эти станки с самыми разнообразными схемами и принципами действия.
Но если вы планируете сделать самодельный шлифовальный станок самостоятельно, лучше остановиться и выбрать между двумя вариантами: дисковым или ленточным.
- Дисковый гриндер шлифовальный слой из абразива наносится на диск, который во время включения вращается.
- Ленточный станок, в котором абразив нанесен на ленту, намотанную на ролики.
Если же у вас впереди серьёзные шлифовальные работы по точной финишной доводке со сложными деталями, выбирайте ленту.
Нужно брать во внимание разницу между иском и лентой не только по их функциональных особенностях. Еще один важный фактор – мощность привода
Шлифуете деревянные зеготовки небольшого размера – вам хватит мощности в пределах 160 – 170 Вт.
Такую спокойно выдаст элементарный мотор от стиральной машины или даже от старой дрели.
Для ленточного гриндера старые бытовые моторы не подойдут никоим образом. Там понадобится движок с мощностью не менее 400 – 500 Вт, и не простой, а трехфазный с пусковыми и рабочими конденсаторами.
Для шлифовки массивных и габаритных деталей мощность будет нужна повыше: до 1200 Вт. Сразу заметим, что покупка конденсаторов к станку обойдется вам ненамного дешевле самого мотора.
Изготовление станка для шлифовки своими руками
Желание самостоятельно делать конструкции из древесины всегда подталкивает к тому, что требуется оборудовать свою мастерскую шлифовальными и распиловочными станками. Их в большом ассортименте выпускают современные производители. Такие станки имеют прекрасные характеристики, а также высокую степень надежности. Самым основным и существенным недостатком является большая стоимость. По этой причине многие мастера стараются собирать себе шлифовальные станки из того, что есть под рукой.
Самые опытные пытаются не ограничиваться станком, который выполняет лишь одну функцию, и собирают универсальный прибор, который может резать деревянные заготовки, шлифовать и полировать, снимать старое покрытие и готовить поверхности к обновлению. Это реально благодаря тому, что основу каждого станка составляет станина, на которой закреплен электрический двигатель, ведомый и ведущий барабан, набор дополнительных оснасток (фрезы, рила, круги для шлифования и прочее).
Расчет мощности станка
Перед тем, как начать сборку станка, нужно выполнить расчет мощности.
Чтобы правильно все сделать, потребуется определиться со следующими параметрами:
- Мощность, которая потребляется электрическим двигателем.
- Скорость вращения мотора.
- Площадь соприкосновения поверхности детали и движущейся абразивной ленты.
- Коэффициент шлифования.
- Показатель трения обратной стороны применяемой ленты с поверхностью крутящих барабанов.
На основании данных о таких параметрах можно определить мощность будущего устройства.
Как сделать шлифовальный ленточный станок
Чтобы сделать шлифовальный станок своими руками, потребуется учесть много моментов. Основой станка будет мощное основание, которое может выдержать вес оборудования и выполнят функцию демпфирования появляющейся вибрации. Каркас станины стоит скрепить при помощи сварки. Сверху прикрепите плиту, и в роли такой плиты можно применять ДСП, который в толщину не меньше 2.2 см. Далее на станину прикрепите электрический двигатель, причем его мощность не должна быть ниже рассчитанной ранее. Число оборотов мотора должно быть минимум 15 000 оборотов за 1 минуту. На якорь прикрепите редуктор для передачи вращения к ведущему барабану. Нужный диаметр будет зависеть от скорости вращения мотора, и это же определит скорость движения ленты при трении в момент трения о поверхность деталей.
Из чего делать основание (станину)
Каркас, к которому прикрепляют все остальные станочные элементы, является устойчивая, хорошая станина. Она должна быть с большим запасом прочности, а также обладать прекрасной массогабаритностными характеристиками. Ее делают из листовой стали, с толщиной не больше 0.5 см. Самыми приемлемыми считаются размеры сделанной своими руками станины примерно 50*18*2 см. Для основания такого размера оптимальным размером рабочей площадки будет 18*16*1 см. Для удобства будущей работ следует сделать разметку на рабочей площадке, и для крепления следует проделать три отверстия, а после при помощи трех болтов прикрепить все к станине.
Выбор и монтаж двигателя для станка
Выполненные расчеты и опыт использования такого рода устройство показывает, что электрический двигатель должен иметь мощность хотя бы 2.5 кВт, но никак не меньше. Частота вращения вала должна быть от 1 500 оборотов за 1 минуту и больше. От того, какая скорость вращения электрического двигателя, будет в ощутимой мере зависеть скорость движения абразивной ленты. Это сильно влияет на то, каким будет качество сборки. В свою же очередь скорость передвижения ленты будет влиять на диаметр обоих барабанов. В роли готового устройства можно применят двигатель, который обычно используют для стиральных машинок. Можно также выбрать электрический двигатель и от другого хозяйственного агрегата, к примеру, очень мощного насоса или иного устройства, которое подходит по количеству оборотов и мощности.
Ведомый и ведущий барабан
Ведущий барабан нужно крепко зафиксировать на шкив электрического двигателя, а ведомый барабан будет закреплен на отдельной оси. Для того, чтобы обеспечивать свободное вращение между барабаном и валом следует прикрепить подшипники.
Лента для шлифования
При изготовлении мини шлифовального станка следует заранее позаботиться об абразивной ленте для шлифования. Обычно они имеют тканевую основу, и в качестве основы применяется бязь или другая, но похожая по плотности ткань. На поверхности материи с одной стороны при помощи особого клея наносят абразивную крошку, и в зависимости от размера зерна крошки она будет поделена на большие, средние, небольшие и нулевые.
Как сделать самодельный шлифстанок? Чертежи и руководства
Ленточно-шлифовальный станок широко используется не только на производстве, но и в быту для выполнения целого ряда операций по чистовой обработке различных поверхностей. В большинстве случаев при помощи такого оборудования осуществляется финишная отделка деталей из той или иной породы дерева. Однако, станок также подходит и для шлифовки изделий из черных и цветных металлов и пластика – достаточно заправить специальную абразивную ленту.
Среди основных задач, которые можно выполнить, используя ленточное шлифовальное оборудование, следует выделить следующие:
- снижение степени шероховатости обрабатываемых поверхностей древесины или иного материала;
- чистовая отделка с целью выравнивания детали;
- подготовка гладкого основания под покраску или нанесение какого-либо покрытия.
Кроме того, такие станки часто используются в целях чистовой шлифовки посредством абразивной ленты труднодоступных внутренних и закругленных частей заготовки, а также для удаления различных дефектов на изделиях из металла или дерева: заусенцев, наплывов лака или грунтовки. Нередко применяют данные агрегаты и для заточки ножей, колунов, стамесок, режущих частей разных электроинструментов.
Очень удобно, что на таком оборудовании с помощью абразивной ленты можно производить обработку деталей практически любой формы: плоской, многоугольной или криволинейной. Также на данных станках выполняется шлифовка трубных и круглых заготовок различного диаметра.
В связи с широкой областью применения таких агрегатов у многих домашних мастеров нередко возникает желание сделать ленточно-шлифовальный станок своими руками. Объясняется это тем, что машины промышленного назначения очень громоздки и стоимость оборудования достаточно высока.
Если же средства позволяют, а агрегат со шлифовальной лентой планируется использовать очень часто, то можно обзавестись и заводским экземпляром. Стоит учесть, что при отсутствии соответствующих навыков сделать самому станок достаточно проблематично, даже имея перед собой все необходимые чертежи и схемы.
При приобретении промышленного оборудования нужно иметь ввиду сложность транспортировки и предусмотреть, чтобы в мастерской было достаточно места для его монтажа. Кроме того, обслуживать такой агрегат гораздо сложнее, чем собранный самостоятельно, сделать который при правильном подходе вполне возможно.
Рассмотрим, что собой представляет ленточное шлифовальное оборудование, а также приведем пошаговую инструкцию по изготовлению простейшего аппарата в домашних условиях.
Как следует из названия, рабочей частью ленточного станка шлифовальной группы служит лента, покрытая слоем абразивного вещества. Она представляет собой замкнутое кольцо, закрепленное между парой крутящихся роликов, из которых приводным является лишь один.
Крутящий момент на ведущий барабан передается посредством ременной передачи от электрического двигателя. Для различных режимов обработки предусмотрена ручная настройка скорости ленты. Шлифование может выполняться только в одной плоскости или под любым углом к заготовке в зависимости от типа оборудования.
Разные модели станков предназначены для обработки деталей тех или иных размеров. На агрегатах с малой длиной рабочего стола и, соответственно, абразивной ленты очень неудобно производить шлифование крупногабаритных предметов
Важно учесть этот фактор до того, как соберетесь сделать станок своими руками или приобрести готовый
Неотъемлемым элементом любого ленточно-шлифовального станка является вытяжка. С ее помощью осуществляется отвод от рабочего пространства огромного количества пыли, образующейся в процессе шлифовки детали лентой. При обработке древесины выделяется множество мельчайших опил, которые попадают как в дыхательные пути, так и в глаза, что может вызвать раздражение.
Рабочий стол у разных типов агрегатов для шлифования может быть подвижным или стационарным. Абразивная лента в таких станках располагается исключительно в горизонтальной плоскости.
В конструкцию некоторого оборудования, позволяющего обрабатывать заготовки во всех плоскостях, рабочий стол не входит. В этих случаях лента может свободно поворачиваться в любом направлении.
https://youtube.com/watch?v=0YI7Q2Dot3E
Ленточная-шлифовальная машина для ножеделов своими руками
Watch this video on YouTube
Этим ленточным станком очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки. Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:— двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;— квадратные стальные трубы;— листовая сталь;— провода;— гайки и болты;— амортизатор (будет работать как натяжное);— готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);— краска.
Список инструментов:— отрезной станок или болгарка;— сверлильный станок;— болгарка;— тиски;— сварочный аппарат;— зубило, молотки, гаечные ключи прочее.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Основа и стойкаА в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.
Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.
Шаг второй. Регулировочный узелИзготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.
Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.
Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.
Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.
В завершении прикрутите двигатель болтами с гайками, но перед этим станок рекомендуется покрасить, чтобы красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, машина готова, как все работает, смотрите на фото. Металл обрабатывается очень эффективно, искры летят густые, это говорит о том, что скорости ремня достаточно. Меняется ремень очень легко, буквально за несколько секунд. Просто вдавливаем нашу телескопическую стойку и надеваем ремень. Потом останется легким движением руки отцентрировать ремень и машина готова к использованию!
На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками самоделками с нами!
Вариант изготовления ленточного станка
Для сборки шлифовального станка ленточного типа понадобится электромотор, прочная станина и катки, на которых будет вращаться лента. Обязательно под рукой иметь чертеж или подробную схему с указанием всех узлов и размеров. Пример схемы станка с деревянной станиной предлагаем посмотреть на фото.
На следующем фото представлена готовая конструкция станка. В этом варианте расположение трех рабочих валов выполнено так, что движущаяся лента образует вертикальную шлифовальную плоскость. В качестве привода использована ременная передача.
В конструкции станка можно использовать четыре катка. Один из них является ведущим и насажен непосредственно на вал электродвигателя. На фото показан пример такой конструкции. Установка четырех катков позволяет получить две шлифовальные плоскости: горизонтальную и вертикальную.
Деревянная станина сглаживает вибрацию работающего электродвигателя, однако, древесина недолговечная. Оптимально заготовку размером 50х18 см вырезать из стали толщиной 2 см. Один край станины делают идеально ровный, чтобы к нему закрепить площадку для электромотора. Для следующей детали понадобится сталь толщиной 1 см. Площадку вырезают размером 18х16 см, после чего закрепляют к станине болтовым соединением.
Большая мощность электромотора для такого станка не нужна. Подойдет двигатель от старой стиральной машинки. Если требуется большая производительность шлифовальной машины, тогда желательно найти электромотор с частотой вращения вала 1500 об/мин мощностью от 2,5 до 3 кВт. Качественной шлифовки можно добиться при движении наждачной ленты со скоростью 20 м/с. Чтобы достичь таких параметров, используют рабочие барабаны диаметром 20 см. Если сделать тоньше катки, придется снижать частоту вращения вала мотора с помощью редуктора, что крайне неудобно.
Ведущий барабан можно насадить на вал двигателя. Если такой вариант не подходит, изготавливают отдельный узел. Ведущий вал с подшипниками закрепляют на станине. С оного конца насаживают шкив ременной передачи, а с другого конца устанавливают ведущий барабан. Тогда на вал электродвигателя тоже насаживают шкив и надевают клиновидный ремень. Ведомые катки вращаются произвольно на подшипниках.
Читать также: Полимерные материалы состав строение свойства связующие вещества
Шкивы ременной передачи придется вытачивать на токарном станке, а катки можно сделать из квадратных кусков ДСП размером 20х20 см. Плиты складывают друг на друга, пока не получится суммарная толщина 24 см. По центру квадратных плит сверлят отверстие, вставляют шпильку с резьбой и плотно стягивают пластины с обеих сторон гайками. Квадратную заготовку протачивают так, чтобы получился барабан диаметром 20 см.
Во время проточки катка предусматривают в его центральной части утолщение. По отношению к краям барабана перепад должен составить 3 мм. За счет утолщения лента не будет съезжать с катков. Поверхность деревянного барабана обтягивают резиной. Подойдет старая велосипедная камера. Резина предотвратит проскальзывание ленты на катках.
Для изготовления шлифовальной ленты подойдет наждачная бумага на тканевой основе. Можно вырезать цельную полосу необходимой длины, края которой склеивают встык. Если длинной полосы наждачной бумаги нет, отрезают полосу прочной ткани и сшивают ее в кольцо. Наждачную бумагу нарезают прямоугольниками, после чего наклеивают на полоску ткани
При изготовлении шлифовальной ленты важно подобрать качественный клей, чтобы наждачная бумага не отслоилась
Как выбрать шлифмашинку?
Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:
- мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
- масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
- диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
- скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
- при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.
Самодельный шлифовальный станок по дереву
Для более простого шлифования деталей небольшого размера нужно задействовать тот же стационарный шлифовальный станок простой конструкции, взяв за основу электромотор от старой стиральной машинки.
Сегодня магазины предлагают в очень широком ассортименте самые разнообразные деревообрабатывающие и шлифовальные станки. Однако цены на хорошие аппараты очень уж не малые, а дешевые – весьма ненадежны.
И здесь автор нашел достаточно выгодный во всех планах вариант – создание шлифовального станка в свою мастерскую своими силами. Тем более, что для этого были готовы все материалы – мотор в отличном состоянии от советской стиральной машинки, фанера и ДСП приблизительно тех же лет.
Итак, список материалов для изготовления шлифовального станка:
• двигатель стиральной машины; • фанера, ДСП; • уголок – 4 шт.; • саморез; • болт; • гайка; • шайба; • конденсатор; • выключатель; • наждачная бумага (круг); • резина.
Перечень инструментов:
• электрический лобзик; • дрель; • напильник; • гаечные ключи; • отвертка; • плоскогубцы; • линейка; • карандаш.
Пошаговое описание работ
Первым делом автор взял мотор от стиральной машинки, который был когда-то отложен до лучших времен, прочистил и подключил к сети, чтобы проверить как он работает.
Затем было произведено подключение в соответствии с такой схемой.
Чтобы станок было удобно переносить, была изготовлена импровизированная ручка.
Используя циркуль, был размечен центр на шкиве мотора, просверлено 3 отверстия, чтобы установить шлифовальный круг.
На куске фанеры был намечен круг, который затем по начерченному контуру был выпилен электрическим лобзиком.
Чтобы закрепить двигатель на станине, автор использовал уголки.
Подключение двигателя, конденсатора и выключателя – тумблера.
К станине были прикручена пара дощечек.
На полученных точках опоры была зафиксирована полочка, которая обеспечивает более удобную работу.
Затем умелец изготовляет не скользящие ножки для станины, используя резину.
Прикручиваются при помощи саморезов.
Работать на этом станке очень просто и удобно. Деталь ложится на полочку, разворачивается нужной стороной, и шлифуется
И, что очень важно – автор на этот станок не потратил ни копеечки, а в результате его хватит очень на долго
На заметку, тем, кто будет делать такой станочек, предлагаем сделать направляющие, по типу ползунков или рельсов. Они должны быть параллельны шлифовальному диску
Таким образом можно ровнять заготовки прямолинейно, что очень важно
Для чистки шлифовального круга можно применить щетку по металлу. Как вариант, сделать съемные диски на липучках, таким образом можно производить быструю замену бывшего в употреблении шлифовального круга.