Стандарты школьной мебели, основные требования гост и критерии выбора

Содержание:

Советы по определению оптимальной высоты

Чтобы разобраться, как выбрать письменные столы для школьника или взрослого человека, следует учесть рекомендации медиков и дизайнеров. Важные нюансы: 

При работе за столом ноги необходимо держать согнутыми под прямым углом, если они вытянуты, высота мебели подобрана неверно. Локти также нужно класть на столешницу, что разгрузит руки и исключит их затекание. Если они выходят за края, стоит задуматься о смене мебели.
От крышки стола до начала линии бедер должно быть не больше 18 см, это позволит без проблем вставать и поворачиваться.
Работа за компьютером требует расположения монитора прямо напротив глаз человека, без опускания головы или наклона. Ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов, ступни располагаться на полу, спину нужно держаться ровно, прямо.
Для комфортного и здорового чтения нужно выдерживать расстояние между страницей и глазами не менее длины руки от локтя до кончиков пальцев. Подбородок должен быть чуть поднят, плечи немного опущены, разведены назад

Важно, чтобы передняя часть стула слегка заходила под край стола (на 2-4 см).
Для разных видов деятельности угол наклона столешницы нужен разный: если ребенок рисует, рекомендовано приближение к столу на 0–5 градусов, если читает — 30 градусов, если пишет — 15 градусов.
При письме ребенок не должен касаться грудью стола (3-5 см – расстояние между краем мебели и туловищем), плечи должны быть на одной высоте. Локти немного выступают за край столешницы. 

Благодаря перечисленным советам каждый родитель сможет подобрать подходящий письменный стол для школьника, чтобы избежать нарушений осанки. Также стоит использовать качественный стул, изготовленный по ГОСТам.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку.
По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка.
В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Требования к школьным столам

Парта – то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:

  • росту ребенка;
  • его возрасту;
  • задачам учебного процесса;
  • площади помещения.

Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие – она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.

Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет

Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.

Стол – подоконник

Очень интересно и необычно смотрится стол — подоконник в детской, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Такое нетривиальное решение имеет массу плюсов:

  • Хорошая освещенность. Для формирования зрения ребенка просто необходимо большое количество света. Занимаясь возле окна, ребенок получает самое качественное освещение в мире – солнечный свет. К тому – же это позволяет экономить электроэнергию. Если солнце светит прямо в глаза, можно прикрыть окно жалюзи;
  • Экономия пространства в квартире и его рациональное использование. Такое решение вопроса детской рабочей зоны поможет более экономично организовать жилое пространство квартиры. Это особенно актуально для небольшой комнаты;
  • В холодное время года ноги ребенка будут в тепле, так как радиатор отопления рядом;
  • Отличное стилистическое решение для любого интерьера.

Однако, у этого объекта детских игр и занятий есть и недостатки:

  • Нет возможности украсить окно длинными шторками. Но вопрос прикрытия просвета окна легко решается с помощью жалюзи. Современные их разновидности очень эстетичные и по-домашнему уютные;
  • Столешница закрывает радиатор, и теплый воздух не циркулирует должным образом. Эту проблему можно решить, проделав отверстия в столешнице и эстетично их обработав;
  • Ребенку слишком долго нельзя находиться за таким столом в период отопительного сезона. Зона возле радиатора отопления содержит мало кислорода и у ребенка может возникнуть головная боль.

Исходя из всех плюсов и минусов, которыми обладает данная конструкция можно сделать следующий вывод: стол — подоконник в детской, фото которого вы видите – вариант, подходящий для теплого времен года. В этот период и радиаторы не используются, и солнечного времени намного больше.

Какой бы стол и стулья вы бы не выбрали для игр и занятий своего ребенка, помните, прежде всего, о его здоровье и комфорте

Очень важно, чтобы покупка нравилась и вашему малышу, поэтому прислушайтесь к его мнению в вопросе выбора модели. Наверняка найдется такой стол и стул для детской комнаты, который понравится вашему чаду и будет удовлетворять все требования по качеству и безопасности

Ошибки при выборе

Цвет столешницы

Стол с тёмной или яркой, контрастной столешницей может хорошо вписаться в интерьер детской, понравиться Вам и Вашему ребёнку. Но такой дизайн мебели может поспособствовать быстрой утомляемости школьника, вызвать проблемы со зрением.

Чем светлее, спокойнее цвет столешницы, тем лучше. Яркие цвета допустимы на ножках, ящичках, окантовке стола.

Если у Вас не получается подобрать модель в нужном цветовом решении, есть минимум два варианта:

  • приобрести под заказ в мебельной мастерской;
  • приобрести парту нейтрального цвета, а потом перекрасить часть элементов в нужный цвет либо оклеить плёнкой-самоклейкой.

Глянцевое покрытие столешницы

Блестящая поверхность крышки приведет к тому, что глаза рёбенка будут находиться в постоянном напряжении. Придётся либо накрыть стол тканью, что не очень удобно либо заклеить поверхность крышку самоклейкой.

Неправильная высота стола или стула

Мебель, подобранная не по росту ребёнка, быстро приводит к различным заболеваниям. Постоянное напряжение мышц, сидение в неудобной позе, приводит к тому, что ребёнок быстрее устает, легко раздражается, ему труднее сосредоточиться на новом материале.

Со временем может возникнуть искривление позвоночника, а иногда, как следствие, головные боли или ухудшение зрения.

Наша цель не напугать родителей, но вместе с вами предотвратить заболевания.

Качество фурнитуры

Все подвижные элементы — регуляторы, места соединений, конечно же должны быть сделаны из качественных материалов, не заедать, не крошиться и не болтаться

Обращайте внимание на то, как привинчены ручки к ящичкам: например, не сорвана ли резьба. Все детали должны быть приятными на ощупь, без заусенцев и сколов

Виды парт для учебных заведений

Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.

Существуют специальные столы, чтобы оборудовать кабинеты иностранного языка, рисования и черчения, биологии, химии, а также обычные ученические.

Производители выпускают парты 2 типов:

  • 1-местные;
  • 2-местные.

Конструкции обоих типов могут быть:

  • регулируемые, где высота столешницы подстраивается под рост школьника;
  • нерегулируемые, с постоянными параметрами наклона столешницы и высоты конструкции.

Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.

Современная разработка — ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.

Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.

Декор детской парты

Украшение детской парты, сделанной своими руками, весьма увлекательное занятие, к которому вы можете подключить и будущего владельца.

Детскую парту для дошкольника можно сделать яркой и красивой.

Учитывая интересы ребенка и общий интерьер детской, вы вместе можете окрасить изделие в любой цвет, с помощью готовых трафаретов нанести узоры или при наличии некоторых навыков нарисовать что-то сами, также можно просто наклеить готовые наклейки с помощью клея для декупажа.

Используйте яркие цвета для парты, чтобы поднимать настроение вашему ребенку каждый день.

Главное, чтобы под рисунком не появлялись пузырьки. В конце детскую мебель обязательно нужно покрыть безопасным лаком, иначе невозможно будет удалить со столешницы пятна и загрязнения, без которых невозможна эксплуатация детского столика.

Под столешницей можно разместить место для книг и тетрадок.

Школьная парта для здорового развития и комфортного обучения в доме просто необходима. Если сделать ее самостоятельно, вы сможете не только сэкономить денежные средства, но и вместе с ребенком поучаствовать в творческом процессе ее декора.

Качественная парта будет стимулировать ребенка развиваться.

Ученик будет с большим удовольствием заниматься за партой, сделанной, от части, своими руками. И даже пригласив друзей, ему будет приятно поделиться с ними впечатлениями от создания мебели и похвастаться результатом.

Посоветуйтесь со своим ребенком относительно внешнего вида его школьной парты.

Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи.  Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б      »      »      »      »      от 131 до 145 см;
В      »      »      »      »      » 146 » 160 »;
Г      »      »      »      »      » 161 » 175 »;
Д      »      »      »      »      более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая »   Б — красная
»      В — голубая
»      Г — зеленая
»      Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

Конструкционные особенности домашних парт для школьника

Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.

С надстройкой и тумбой

Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.

Дополнительная ученическая площадь лишней не бываетФОТО: stroy-podskazka.ruТумба с ящиками позволит держать под рукой важные и нужные для школы канцтовары и тетради ФОТО: megakot.ru

В комплекте со стулом или креслом

Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.

Приятный общий дизайн ФОТО: iqbaby.ru

Статья по теме:

Параметры домашнего рабочего уголка для ребенка

Парта или стол должны иметь глубину 60-80 см и ширину 120-150 см, что позволит школьнику удобно разложить учебники, тетради и ручки, поставить подставку и планшет, а локти у ребенка во время написания уроков не будут свисать.

Если предполагается, что на парте будет стоять компьютер, глубина столешницы увеличивается до 70 см.

Высота поверхности рассчитывается, исходя из роста ребенка. Формула проста: рост разделить на 15 и умножить на 6. Полученное количество сантиметров и будет необходимой высотой.

В случае если у школьника много нужных для учебы предметов, а места в доме маловато, оптимальным станет использование трансформера. К тому же такая парта позволяет родителям существенно сэкономить, не покупая по мере взросления малыша новую мебель, а регулируя уже имеющуюся.

Для чего парта дома

Основной характеристикой школьной парты является то, что столешница находится под наклоном, подстраиваясь особенности организма школьника, который является индивидуальным, помогая ему правильно развиваться без проблем со здоровьем в будущем, таких как, например, сутулость или сколиоз.

Столешница установлена на рамах под углом до 20°.

Обычные столы не обладают таким функционалом, поэтому ребенок чаще всего находится в неудобной позе, что приводит к ухудшению здоровья – нарушению осанки и работы внутренних органов.

Школьная парта должна быть эргономичной.

Парта, оборудованная дополнительно системой хранения, позволит также складывать учебные принадлежности, освобождая Вас от необходимости приобретать отдельно полочки или шкафы.

Парта относится к мебели, используемой в качестве функциональной ортопедической ученической мебели.

Если же детская комната небольшая и возникают затруднения при расстановке мебели, Вам подойдет парта-трансформер, положение которой можно регулировать или раскладывающаяся модель.

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Как определить правильную высоту стула для ребенка?

Ребенок должен сидеть так за
школьной партой
, чтобы его ступни были ровно стояли на полу
полностью всей подошвой. Между голенью и бедром ребенка должен быть прямой
угол. Если угол тупой – сиденье выше, чем нужно, острый – ниже, нужен школьный стул повыше
.

Для того, чтобы
ребенку было комфортно сидеть и
заниматься за школьным столом – расстояние от лица ребенка до стола должно быть
равно длине от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Школьный стул не должен
впиваться в подколенные чашечки. Спина должна быть прислонена к стулу, поясница
должна опираться на спинку.

Существует примерная
таблица соответствия роста – высоте стула или стола

Но даже выбирая по таблицу обращайте внимание на вышеперечисленные рекомендации

Чтобы понять, какая
должна быть высота сиденья над полом у ребенка измеряется длина голени
вместе со стопой, и к полученному значению прибавляются 1-2 см (это учитывается
приблизительная высота каблука). Тот же алгоритм действует при измерении высоты стула для взрослого.

Стандартные требования к высоте сиденья над
полом следующие: при росте ребенка 150-159 см эта высота должна быть не менее
44 см; при росте ребенка 160-169 см высота сиденья над полом – 46-46,5 см; для
ребенка ростом 170 см и больше сиденье должно возвышаться над полом примерно на
48 см.

Компьютерные стулья для школьников должны повторять анатомию ребенка,
поддерживать в правильном положении спину, он не должен иметь подлокотников, сиденье должно иметь скошенный край.

Конструкция стандартной нерегулируемой парты

Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.

Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.

Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.

Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.

Как выбрать стол ребенку по возрасту и размеру

В 1,5–2 года в каждом ребенке просыпается колоссальный творческий потенциал. И все больше времени он проводит за рисованием, лепкой и паззлами. И его первый стол обязан обеспечить карапузу комфорт творчества и формирование правильной осанки. Для этого рекомендуется выбирать стол и стул, жестко соответствующие заданным параметрам:

  • Ширина стола для дошкольника должна быть 75–90 см, а для ученика 1–4 классов — от 100 см, чтобы во время рисования и лепки локти располагались на поверхности;
  • Высота стола для ребенка ростом 85–100 см должна быть 40 см, для деток 100–120 см (5–6 лет) ее нужно увеличить до 50 см, для учеников младших классов рекомендованы парты 60–65 см.

Примечательно, что и 5–10 см высоты для ребенка значимы. Поэтому идеальной покупкой становится покупка комплекта «растущей мебели» — парты и стула, высоту которых можно менять соразмерно темпам подрастания малыша. Но стоимость такого комплекта фактически соразмерна 3 обычным партам, поэтому не все родители могут себе позволить такую покупку.

Альтернативой «растущей парте» может стать последовательная покупка нескольких столов соразмерно возрасту ребенка:

  • первый — «детсадовский», высотой 40 см;
  • второй — обычная школьная парта;
  • третий — письменный стол.

Именно последний будет служить вам дольше всего — с 5-го класса и до выпускного в институте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector