Выбираем из чего лучше строить гараж: выгодные материалы для постройки стен

Содержание:

Древесина

На хорошо защищённом приусадебном участке гараж вполне можно соорудить из пиломатериалов. Достоинства этого материала в данном случае очевидны: простота обработки, подготовки деталей нужных размеров, монтажа.

В случае необходимости конструкция легко разбирается, отлично поддаётся ремонту. Конечно, древесина требует особого отношения. Её нужно обрабатывать специальными составами, препятствующими гниению, образованию плесени.

Зато результат всегда выглядит великолепно: постройка гармонично сочетается с любыми элементами ландшафтного дизайна. Гараж своими руками от фундамента до крыши из пиломатериалов возводится одним человеком за неделю.

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража

Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода

Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ  ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля

Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Бумаги для получения права собственности на гараж

Регистрировать необходимо и те строения, разрешения на строительство которых не требуется. Это позволит подтвердить факт владения недвижимым имуществом, а значит позволит им распоряжаться в полном объеме.

В зависимости от типа гаража потребуется подобрать определённый пакет документов для регистрации постройки и права собственности на неё.

Подать документы можно:

  • лично;
  • через представителя (тогда потребуется документы, подтверждающие его полномочия);
  • почтой;
  • через МФЦ.

Результаты получаются этими же самыми способами.

Отдельному строению, на своей земле

Если возводился отдельно стоящий гараж на земле, выделенной под ИЖС или под другое некоммерческое использование и не нарушает целей, для которых был выделен участок, то на него потребуется сосем небольшой пакет документов:

  1. Свидетельство о праве на земельный участок.
  2. Декларация на гараж в двух экземплярах.
  3. Паспорт собственника.
  4. Технический план, подготовленный кадастровым инженером.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
  6. Квитанцию об оплате госпошлины.

На цокольном или первом этаже частного дома

Если гараж строился как часть дома, то дополнительная регистрация права собственности на такое сооружение не требуется. Он считается помещением в доме, права собственности на который так или иначе придётся регистрировать.

В гаражно-строительном кооперативе

Для оформления права собственности на гараж, расположенный в ГСК потребуется гораздо больше документов:

  1. Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
  2. Паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Справка о полном внесении паевых взносов, которая подписана главным бухгалтером кооператива и уполномоченным лицом.
  6. Документ, который подтверждает право на паенакопления.
  7. Учредительные документы кооператива, включающая все изменения и дополнения.
  8. Документ подтверждающий полномочия лица, подписавшего справку (речь идёт об уполномоченном лице, а не о главном бухгалтере кооператива).
  9. Документ, подтверждающий право собственности ГСК на землю.
  10. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, построенного после 30.12.2004 или акт приёмки на объект, построенный до этой даты.

Кроме того, потребуется оформление технического паспорта и свидетельство на регистрацию права собственности на участок. В противном случае сооружение будет считаться самостроем и оформить права собственности на него будет нельзя.

Металлический гараж своими руками

Привлекательность металлических гаражей обусловлена тем, что, по сравнению с каменными, они стоят дешевле, а главное — их монтаж осуществляется хоть и не «по щучьему велению», но очень быстро.

Типовые металлические гаражи имеются в продаже, и наверняка и в вашем городе существует магазин, где такой металлический гараж можно купить, в крайнем случае — заказать. Гараж из готового комплекта собирается за сутки; как это делать, вы узнаете из прилагаемой к комплекту инструкции. Подготовка площадки и фундаментов также не займет много времени, и, как правило, также описана в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Построить своими руками гараж из металла сложно, поскольку основные работы требуют участия высококвалифицированного сварщика, хотя сама технология проста. Каркас нужного размера сваривается по месту из профильной трубы, а затем обшивается листовым металлом 2,5-3 мм толщиной. Все конструкции окрашиваются масляной краской два раза.

Для металлического гаража не обязателен мощный фундамент: ширина 30 см и глубина 30-40 см вполне достаточна. Чтобы ускорить работы, полы и фундаменты металлического гаража выполняют одновременно. Для этих целей по периметру будущего гаража выкапывают траншею под фундамент. Снаружи траншеи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. В самом простом варианте анкера изготавливают из арматуры 12-14 мм, длиной 15-20 см и забивают в просверленные перфоратором отверстия, по диаметру точно соответствующие диаметру анкера.

К забитому стержню электросваркой приваривается нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, надежно фиксируют гараж размером шесть на четыре метра.

Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см. бетона.

Для повышения комфорта металлический гараж можно утеплить. Обычно для этих целей используют минеральную вату толщиной 10 см либо пенопласт, но у него есть недостаток — он горюч. Утепляют гараж изнутри, предварительно смонтировав по стенам каркас из брусьев, а затем обшивают стены листами ДВП либо ОСП с креплением к деревянному каркасу шурупами-саморезами.

Разновидности потолочных перекрытий для гаража

Основных типов перекрытий потолка, из чего можно сделать крышу гаража, всего два: перекрытие крыши гаража плитами и обшивка деревянных лаг. Существуют варианты создания потолочного каркаса на основе металлических профилей с заполнением теплоизоляционными материалами, а также установка натяжного потолка.

Бетонное перекрытие гаража

Если гараж по проекту относится к встроенному или пристроенному виду, то за надежность перекрытий отвечает в большей мере высокая несущая способность железобетона. Хотя и для отдельно стоящих объектов крыша из бетонных плит — довольно распространённый вариант.

Суть технологии обустройства перекрытия крыши гаража бетонными плитами состоит в укладке железобетонных покрытий на несущие стены гаража. Сами плиты при этом могут быть совершенно произвольного типа: полно- и пустотелыми, с арматурой любого вида и разным количеством продольных полостей.

Однако подбирать их следует таким образом, чтобы после укладки на кирпичную стену гаража их края опирались на нее как минимум 15 см ширины или длины. Если гараж бетонный, то напуск можно сократить до 7-10 см.

Для проведения работ по укладке бетонного перекрытия будет необходим кран и пара-тройка помощников. На первом этапе по всему периметру стен сверху наносится слой жидкого цементно-песчаного раствора, назначение которого – обеспечить равномерное распределение нагрузки на стены.

Далее последовательность действий будет следующей:

  1. кран поднимает плиту, переносит ее на место укладки и удерживает на весу;
  2. действуя ломами как рычагами, рабочие добиваются точной подгонки плит перекрытия друг к другу.

Подгонять плиты проще всего по их нижней стороне. Чтобы в дальнейшем они не смещались, будет нелишним организовать анкерное крепление.

После установки всех плит приступают к заделке мест крепления монтажных петель и стыков с плитами цементным раствором. Этим самым будет обеспечена герметичность постройки.

Завершающим этапом возведения гаражной крыши является заделка торцов плит. Для этого в пустотные отверстия закладывается кирпич или щебень, после чего торец наглухо закрывается цементно-песчаным раствором.

Деревянные потолочные перекрытия в гараже

По своей конструкции – это система лаг из деревянного бруса, на которые нашиваются доски. Образующееся при этом пространство заполняется утеплителем.

Деревянный потолок применительно к гаражу обладает такими достоинствами, как:

  • простота монтажа;
  • отсутствие необходимости применять тяжелую технику;
  • отличная теплоизоляция;
  • малый вес;
  • ремонтопригодность;
  • улучшение акустики в гараже.

Выбирая брус для деревянных лаг, следует приобретать варианты с сечением не менее 5×15 см. Это позволит обустроить надежный пол чердачного помещения под двускатной крышей или выдержать вес бетонной стяжки в случае с крышей плоского типа

Важное значение имеет и влажность древесины, которая не должна превышать 20%

Перед началом работ балки перекрытия (лаги) следует обработать противопожарными и антисептическими пропитками. Также для того чтобы сделать деревянный потолок в гараже, потребуется набор следующих инструментов и крепежа:

  • скобы;
  • шурупы;
  • анкерные болты;
  • гвозди;
  • рулетка;
  • молоток;
  • ножовка по дереву;
  • строительный шнур и жидкостный уровень;
  • лестница или трап.

Работы по обустройству деревянного потолочного перекрытия в гараже разбиваются на несколько этапов.

  1. Укладка лаг. Производится данная операция от краев к центру, соблюдая при этом точность расстояний между лагами и их горизонтальность. Если лаги невозможно уложить строго горизонтально, то под их оконечность с соответствующей стороны подкладываются обрезки досок или деревянные брусья, обработанные антисептическим и гидроизолирующим средством. Еще до начала работ стоит обустроить в стенах гаража гнезда глубиной 15-20 см, в которые и будут в дальнейшем закладываться лаги.
  2. Каждая третья балка дополнительно крепится к стенам уголками или скобами на анкерных болтах. Тем самым конструкции задается дополнительный запас жесткости.
  3. Нижняя сторона лаг обшивается досками или другим обшивочным материалом.
  4. При необходимости поверх лаг укладывается еще один слой досок толщиной не менее 20 мм. Это позволит в дальнейшем застелить слой гидроизоляции и насыпать керамзит, поверх которого залить бетонную стяжку.

Профнастил – дешёвый и надёжный выбор

Если необходимо быстро и качественно построить гараж, то вариант из профнастила выглядит самым многообещающим. В первую очередь человек должен на рынке приобрести нужную марку материала.

Для такого дела вполне хватит марки С-20 или профнастила с толщиной листа 0,7-0,9 мм. В этом случае заглавная буква означает предназначение металлического компонента (используется для создания стеновых покрытий), а цифра указывает на жёсткость материала, соответственно чем она выше, тем жёстче профнастил.

Далее плавно переходим к установке монолитного фундамента. Первоначально копаем траншею примерно на 0,5 м вниз, засыпаем её песком и заливаем водой.

Также не стоит забывать про скважины для стоек (глубина такая же, как и траншея). Крепим деревянную опалубку, устанавливаем металлическую арматуру.

Устанавливаем стойки, выравниваем их все до одного уровня, заливаем бетоном и ждём несколько недель. Пока идёт этот процесс, параллельно сооружаем металлический каркас и делаем нарезку труб.

Далее, с помощью сварочного аппарата крепим к стойкам горизонтальные прутья (таких точек 3). Подгоняем профнастил до нужных размеров, скрепляя его при помощи крепёжных материалов.

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

Сверлильный станок из дрели

отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Отрезной станок из УШМ

токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Стеллажи у потолка

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Читать также: Как запаять латунный радиатор в домашних условиях

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Что говорит закон?

В России действует Градостроительный кодекс, один из сложнейших и крупнейших нормативных актов страны. В указано, что разрешение на строительство требуется для любых объектов, возводимых в населённых пунктах или за их пределами. Выдаче предшествует проверка бумаг и заявлений, подготовленных соискателем.

На выходе – внушительный перечень документов:

  1. проектная документация, соответствующая градостроительным требованиям;
  2. проекты межевания и планировки территории;
  3. отвод земельного участка.

Важный нюанс! Земельный участок должен отвечать целям строительства. Органом, который вправе дать разрешение, является местное самоуправление. Именно туда нужно обратиться ещё до того, как начать проектирование будущего гаража. Если на объект отсутствуют разрешительные документы, его невозможно зарегистрировать в Росреестре. А значит, снос такого сооружения – вопрос времени.

Итак, заплатить придётся за проектную документацию (несколько десятков тысяч рублей), отводы и межевания. А ещё – за аренду или покупку участка. В результате в большом городе вопрос строительства гаража по закону становится просто бесперспективным. Кто готов выложить несколько сотен тысяч рублей, если за эти деньги можно купить несколько боксов в кооперативе?

В заключение

Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.

Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.

А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду — раздвижной павильон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector