Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция
Содержание:
- ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
- Холсты для картин
- Как сделать раму из потолочного плинтуса
- Бумажные и картонные рамки
- Как выбрать подрамник для холста
- Шаги
- Картина «Рисуем по номерам» ДЕЛАЕМ ПОДРАМНИК САМИ!
- Модульные картины из фотообоев
- Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
- Как своими руками сделать подрамник для картины
- Советы по выбору паспарту:
- Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
- Шаги к успеху
- Подрамник своими руками.
- МОДУЛЬНЫЙ ПОДРАМНИК И ГЛУХОЙ ПОДРАМНИК — В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
- Как правильно повесить картину на стену
ПРОФИЛИ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
Профиль рейки (планки) подрамника имеет выступ, так называемый «бортик», который обеспечивает минимальный контакт холста с подрамником, что для сохранности холста очень важно. Сечение реек подрамника имеет разную толщину, что позволяет подобрать их под необходимые задачи (например под крупные тяжелые работы понадобятся рейки с широким сечением). Среди российских производителей, как правило, встречаются подрамники с следующим сечением:
Среди российских производителей, как правило, встречаются подрамники с следующим сечением:
Облегченное сечение 40х17 мм . Данное сечение является облегченным и имеет ограничение по максимальному размеру готового подрамника: 70х70 см. Средние планки не требуются.
Холсты для картин
Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию. Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.
Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.
При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя картины.
Как сделать раму из потолочного плинтуса
Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.
Что понадобится:
- Потолочные плинтусы средней ширины
- Клей для плинтусов
- Канцелярский нож
- Линейка
- Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
- Краска по желанию
- Сусло
Инструкция по изготовлению
- Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
- Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
- Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
- После этого оставьте конструкцию высыхать.
Посмотрите подробный процесс на видео.
ДекорированиеБез дыр и гвоздей: 8 надёжных способов повесить картину на стену
Бумажные и картонные рамки
Самый простой и быстрый способ — рамка своими руками из бумаги. Этот материал легко поддается любым преображениям, так что вы не ограничены ни в форме, ни в цветовой гамме.
Но, поскольку плоская поделка будет смотреться слишком просто, мы расскажем вам, как сделать из бумаги рамку для картины объемного типа:
- возьмите бумажный лист подходящей формы (прямоугольной или квадратной, вырезанной на А4);
- сделайте разметку в соответствии с фото;
вырежьте угловые квадратики, а на оставшиеся части «креста» нанесите еще одну разметку для последующего складывания;
в соответствии с чертежом отрезаем внутреннюю часть с каждой стороны. Повторяем эту процедуру и для верхней части «креста»;
боковые стороны «креста» начинаем складывать для получения объема. Для удобства продавите стыки ножницами;
с верхней и нижней стороной делаем то же самое. В результате у вас получится сложенная коробочка, в которую можно вставить любой рисунок. Если нужно, наклейте на нее дополнительные детали, чтобы сделать ее наряднее.
А вот как сделать рамку из картона: берете прямоугольную основу – и внутри вырезаете прямоугольник поменьше (фото, которое вставится внутрь, должно быть больше, чем отверстие).
Теперь приступите к декору этой части рамки, так как она будет располагаться спереди. После оформления приклейте к задней стороне картона прямоугольный фрагмент, который закрое отверстие. Одну сторону не заклеивайте: сквозь нее вы будете вставлять рисунок или фото. Вот и все!
Вы можете использовать такую рамку для бумажной картины, которая помнется, если не закрепить ее более плотными материалами.
На бумажной основе вы можете выполнить декупаж рамки. Для такого изготовления рамок для картин своими руками вам потребуется плотная основа (желательно, деревянная), наждачная лента, салфетки для декора, клей, грунт для деревянных поверхностей, акриловый лак, кисть, ножницы и стразики для украшения рамки.
Процесс создания рамочек в декупажной технике:
- возьмите наждачку – и пройдитесь по дереву. Прогрунтуйте рамку и подождите, пока она просохнет;
- нанесите на рамку ПВА – и начните прикладывать узорчатые салфетки. Слой за слоем закрепляйте их друг на друге с помощью клея;
- после высыхания клея пройдитесь по рамке лаком;
- приступайте к декорированию с помощью страз, бусин и других деталей.
Внимание! Еще одна несложная, но красивая техника оформления рамок – квиллинг. Суть этой техники заключается в создании узоров на поверхности за счет закручивания бумажных полос в разные стороны
Достаточно популярно плетение из газетных трубочек рамки для картин. Трубочки можно наклеить на ровную поверхность или сплести друг с другом. Для такой рамки потребуется два картонных прямоугольника или других фигуры.
Ориентируясь на плотность плетения, на одной рамке из картона сделайте отметины через каждые полтора-три сантиметра по внешнему краю.
Теперь начните приклеивать трубочки из газеты к отмеченным краям (они будут закрывать саму рамку на три см). Поверх клеим вторую рамку, одинаково соединяя края.
Совет: на такую поделку лучше положить что-нибудь тяжелое, чтобы две рамки и трубочки между ними хорошо сцепились.
После высыхания клея можно приступать к непосредственному плетению рамки из газетных трубочек для картины. Возьмите одну трубочку, согните в два раза (один конец должен быть более коротким), наденьте сверху на трубочку, которая приклеена к рамке – и начинайте плести веревочку по кругу. Продолжаем плести и добавлять новые трубочки, пока не оформим рамку.
В конце обрабатываем края. Загните трубочки друг за друга, просунув верхнюю под низ. Спрячьте все лишнее, приподняв несколько трубочек с помощью спиц. Для надежности можете использовать клей.
Теперь останется покрасить рамку и украсить декоративными элементами. Простая и стильная рамочка готова!
Процесс изготовления рамки для картин своими руками хорошо раскрыт в этом видео:
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
- Глухое соединение углов, из-за которого не получается отрегулировать натяжение холста. В результате этого возникает его деформация и провисание.
- Отсутствие перекладины или крестовины для картины большого размера. Подрамник с одним из этих элементов не перекосится, благодаря чему углы останутся прямыми.
- На внутренних сторонах конструкции отсутствуют скосы, в результате чего появляются заломы и осыпи красочного слоя.
- Конструкция очень непрочная, т.к. во время натягивания куска холста дает перекос.
- Изделие выполнено из древесины с сучками.
- Неплотное и ступенеообразное соединение планок на крестовине и по углам. Из-за такого дефекта полотно деформируется, начинают появляться заломы и осыпи красочного слоя. Плотное соединение картины с рамой становится невозможным.
- Подрамник заражен жуком-точильщиком. Из-за деятельности этих насекомых дерево начинает распадаться.
- Деревянный каркас подвергся заражению плесенью.
Шаги
Подготовка
Купите подрамник или сделайте его самостоятельно. Существуют специальные подрамники с готовыми планками, которые зажимают холст. Это самый быстрый и простой способ. Большинство художников используют подрамники.
Купите холст подходящего размера. Холст должен выходить за подрамник как минимум на 15-20 сантиметров (все зависит от ширины рамы). Холст обязательно должен быть больше подрамника, иначе его невозможно будет правильно натянуть. Измерьте размеры подрамника или прикиньте, картина какого размера вам нужна, и купите холст чуть больше.
Гораздо проще натянуть необработанный холст (не покрытый гессо), чем подготовленный. Лучше всего купить негрунтованный холст и нанести на него гессо позже.
Купите прочие необходимые инструменты. Вам потребуется несколько простых инструментов для этой работы. Подготовьте следующее:
- Пульверизатор с чистой водой. Следует намочить заднюю часть холста, который вы натягиваете на подрамник. Когда он высохнет, он сожмется и натянется сильнее.
- Гессо. Эта грунтовка часто используется для обработки холста после того, как он будет натянут. Гессо представляет собой белую смесь из гипса, мела и прочих веществ, которые продаются во многих магазинах принадлежностей для живописи.
- Специальные щипцы для натягивания холста. Их можно купить практически во всех специализированных магазинах. У этих щипцов плоская поверхность, которая позволяет натянуть холст, не оставив на нем дыр.
- Степлер. Обычные степлеры не годятся для этих целей. Чтобы надежно закрепить холст, вам потребуется специальный мебельный степлер.
Разрежьте холст. Вырежьте участок на 8-10 сантиметров больше, чем рама, учитывая ширину рамы. Эти лишние куски холста понадобятся вам для того, чтобы держаться за них, когда вы будете тянуть холст. Купив все необходимые инструменты, подрамник и холст, вырежьте из холста полотно нужного размера с помощью специального острого ножа.
Если холст разорвать, получится более ровная линия, чем при разрезе. Надрежьте холст ножом, а потом разорвите его вдоль волокон – получится ровный участок.
Как натянуть холст
-
Расположите раму по центру холста. Уложите холст на рабочую поверхность, а сверху положите раму. Постарайтесь максимально разгладить холст.
Волокна холста должны располагаться параллельно и перпендикулярно перекладинам рамы. Если они будут лежать под углом, рамка деформируется, и края начнут загибаться вверх.
-
Сначала натяните холст по длинной стороне. Возьмите ту длинную сторону, которая лежит ближе к вам, и подверните ее внутрь. Тремя скобами закрепите холст на раме с внутренней стороны (то есть вам нужно обернуть рамку холстом и закрепить его изнутри). По краям холст пока закреплять не надо – вы сделаете это позже.
- Поверните холст с подрамником или обойдите рабочую поверхность с другой стороны и проделайте то же самое со второй стороной. Плотно натяните холст, оберните им рамку и закрепите тремя скобами.
- Закреплять холст нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе холст перекосится и провиснет.
-
При необходимости слегка намочите холст. Если вы натягиваете необработанный холст, можно побрызгать на него водой, чтобы после высыхания он натянутся плотнее. Закрепив длинные стороны холста, слегка увлажните заднюю часть полотна.
Натяните короткие стороны. Возьмитесь за незакрепленную сторону, плотно натяните холст, подверните его под раму и закрепите двумя скобами к раме. Проделайте то же самое со второй стороной.
Натяните края. Вернитесь к первой стороне, с которой вы начали натягивать холст, и закрепите края. Потяните на себя незакрепленный участок холста, натяните его и зажмите скобой. Работайте медленно, стараясь натянуть за раз маленький кусочек. Продолжайте закреплять края, постепенно переходя от одного участка к другому.
Можно вставить скобы возле уголков, а затем еще между центром и уголком. Продолжайте работу до тех пор, пока у вас не останется около 10 сантиметров незакрепленного холста от углов.
-
Подогните и закрепите уголки. Подверните один уголок, плотно натяните, чтобы нигде не было волн. Крепко держите холст. Это последний штрих, и он самый важный. Необходимо сделать все так, чтобы холст был ровным и плотно натянутым.
Иногда бывает полезно сделать небольшой надрез по диагонали, чтобы холст лучше натянулся и аккуратно лег по углам. Уголки должны выглядеть ровными, поэтому подрежьте холст, если это потребуется.
-
Закончите работу. Пройдитесь во всем скобам молотком, чтобы они плотно прилегали к раме. Нигде не должно быть острых выступающих краев. Если вам покажется, что нужно добавить еще несколько скоб, – сделайте это.
Картина «Рисуем по номерам» ДЕЛАЕМ ПОДРАМНИК САМИ!
Доехала посылка относительно быстро. Запакована хорошо: вода не страшна, механические повреждения тоже. НО .
Картина предназначалась для подарка. Как дарить ее, если она просто свернута в рулон?
Это просто набор компонентов, даже без коробки.
А самое главное, это просто холст без подрамника, а человек которому предназначается подарок, очень-очень далёк от плотницкого дела.
Надо срочно было принимать какое-то решение. И я решил сделать подрамник самостоятельно!
Но шок был тогда, когда объехав все магазины стройматериалов я не нашел обыкновенных брусков, ужас.
Где те времена, когда в магазинах были бруски разных размеров и калибров.
Но бруски мы нашли. Оказывается в нашем городе есть предприниматели которые делают изделия из натурального дерева, но почти все изделия для бани ну и погонаж.
Там и нашли, то что нам нужно. Купили брусок 3*1,5 см длиной 2 м.
Картина размером 50*40 см. Я разметил и отрезал 4 бруска: 2 бруска длиной 50 см и 2 бруска длиной 40 см.
Крепить решил в полдерева, поэтому по концам всех брусков с одной стороны, отметил ширину бруска. Вот так.
Сделал запилы ножовкой на половину толщины.
А с помощью ножа и молотка убрал лишнее. Смотрите фото.
Сложил этот пазл. Хотел соединить мелкими гвоздиками. Но мы живем во времена технического прогресса, и я вспомнил про мебельный степлер! Его то я и применил!
Прошёл по углам степлером, а также для большей надежности ещё и с двух сторон. И пробил скобы в углах молотком.
Не ожидал такой прочности, даже удивило!
Подрамник готов! Осталось натянуть на него холст и, как говориться, ВУА-ЛЯ.
Прикладывая холст с одной стороны, крепим его степлером, переворачиваем, натягиваем холст, и снова крепим степлером.
С оставшимися боковыми сторонами поступаем так же: натягиваем холст и крепим степлером.
Углы холста подгибаем и на скобы степлером.
Осталось срезать торчащие края холста и все готово.
Более подробно смотрите в ВИДЕОРОЛИКЕ .
А вот, что получается в итоге.
Источник
Модульные картины из фотообоев
- Следует подготовить несколько плит пенопласта.
- Затем нужно нанести на них разметку, соответствующую размерам будущих фрагментов композиции и обрезать материал по ней. Лучше всего использовать специальную терморезку, но этот инструмент стоит довольно дорого, поэтому для изготовления одной картины покупать его нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно подрезать пенопласт.
- Затем нужно разрезать фотообои, оставив 1-2 см для нахлеста.
- В конце обои просто приклеивают на подготовленную основу и тщательно проглаживают.
Изготовить красивую модульную картину из фотообоев можно очень просто и без лишних финансовых затрат Создать свой собственный шедевр довольно просто
С этой задачей справится даже начинающий мастер, важно только следовать вышеприведенным рекомендациям и действовать максимально аккуратно
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.
Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.
Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.
Как своими руками сделать подрамник для картины
Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.
Подрамники бывают глухими и модульными.
Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.
Глухой подрамник самый простой для изготовления:
Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.
Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.
Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.
Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.
Советы по выбору паспарту:
Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani. Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani. Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту. | |
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. Фото из багетной мастерской Антураж. | |
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. Фото из багетной мастерской Антураж. |
Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины
Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.
Классические рамки делают дом уютнее
Ширина рамы играет большую роль в восприятии
Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить
Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.
Шаги к успеху
Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.
- Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
- Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
- С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
- Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
- Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
- Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.
Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника
Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать
На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.
Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.
Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:
Подрамник своими руками.
Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.
Глухой (жесткий) подрамник.
Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи. Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать. Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.
Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.
Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.
Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.
На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.
Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.
Недорогое и компактное стусло.
Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.
Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.
Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.
Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.
После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.
После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.
Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить! Два среза не должны быть параллельны
Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант
Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.
Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков. Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.
Теперь берем ПВА, бруски и тиски.
Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий. Мажем два спила, вставляем в струбцину и закрепляем. Выглядит это вот так.
Повторяем тоже самое с другой парой брусков.
Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из струбцины и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.
Еще через сутки подрамник должен быть готов.
Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.
Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.
Желаю вам вдохновения и творческого успеха.
Источник
МОДУЛЬНЫЙ ПОДРАМНИК И ГЛУХОЙ ПОДРАМНИК — В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны.
Модульные подрамники имеют большое преимущество перед глухими
, в первую очередь за счет регулируемого натяжения, что достигается с помощью подбивки клиньев. Вторым плюсом является возможность собрать подрамник любого нужного для художественного замысла формата – квадратного, прямоугольного, вытянутого.
Однако, следует проверять качество модульных подрамников.
Подрамник будет деформироваться и портить холст если он:
- имеет непрочный материал и соединения
- сделан из сырого дерева, что при естественном усыхании даст перекосы
- сделан из дерева с сучками
- заражен плесенью или жуком
Как правильно повесить картину на стену
Для начала нужно обзавестись строительным уровнем. Он поможет выровнять раму или картину без нее на стене. Можно довериться и самостоятельному измерению, но обычно это не увенчается успехом. Пользоваться уровнем тоже нужно уметь. Чтобы повесить картину правильно, нужно:
- Отмечается точка на месте, где будет центр картины
- К точке ставится уровень
- Прочерчивается едва заметная линия, чтобы удобнее было выравнивать полотно
Если под рукой нет уровня, можно воспользоваться бутылкой, заполненной водой наполовину. Но лучше применять специальные инструменты, поскольку они гарантируют высокую точность выполнения работы.
Варианты расположения картин