Виды и особенности хром краски

Содержание:

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Окрашивание различных поверхностей

Составами с эффектом хрома можно покрасить разные виды материалов. Общие принципы работы для всех оснований схожи, но некоторые моменты могут различаться.

Работа с металлом

Такой вид отделки чаще всего используется именно для металла. Хромировать поверхность следует так:

  1. Элемент тщательно очищается от загрязнителей.
  2. Проводится обработка против коррозии и обезжиривание.
  3. Поврежденные участки зашпаклевываются и шлифуются.
  4. Деталь вновь очищается от пыли.
  5. Укладывается слой грунтовки.
  6. После полного высыхания наносится черная краска, она служит основой. Создать зеркальное покрытие без базового слоя простым методом в домашних условиях невозможно.
  7. Основание полируется. Для этого применяется мягкий абразив, нельзя допускать повреждения слоя.
  8. Выбранный состав подготавливается к работе. Аэрозоль в баллончике тщательно и долго встряхивают, если это жидкий состав – его разводят и заливают в краскопульт.
  9. Краска наносится тонким слоем, количество которых варьируется от одного до трех.
  10. При необходимости после высыхания проводится легкая полировка и очистка.
  11. Сверху укладывается бесцветный лак.

Лучшего визуального эффекта можно добиться термической обработкой порошковой краски.

Обработка пластика

При работе с пластиком используют следующую технологию:

  1. Поверхность тщательно подготавливается и полируется, необходимо добиться безупречной гладкости.
  2. Наносится слой черной краски и снова проводится полирование.
  3. Поверхность разогревают строительным феном и обрабатывают хромовым составом.
  4. После полного высыхания повторяется полировка. Если требуется, то укладывается лак.

Хромирование в домашних условиях не всегда дает результат, который получается в промышленности, но перспективы развития этого направления широки.

Лучшие производители

Стоит рассмотреть 4 марки краски, характеризующиеся хорошими рабочими качествами.

Bosny Chrome

Аэрозольная акриловая эмаль считается лучшим недорогим средством реставрации хромированных элементов. К положительным сторонам материала относятся:

  1. Простота применения. Баллончик снабжен специальной насадкой, обеспечивающей равномерное нанесение. Сопло формирует плотное облако краски, ложащееся на поверхность тонким слоем.
  2. Отсутствие пятен и потеков на готовом покрытии.
  3. Улучшение сцепления с металлическими и пластиковыми основаниями.
  4. Приятный зеркальный блеск. Такой эффект достигается при распылении эмали на гладкие поверхности.
  5. Хромирующий эффект, напоминающий натуральный металл.
  6. Необязательность промывки сопла распылителя после работы. Красящий состав не забивает отверстие насадки.
  7. Быстрое схватывание материала. Слой высыхает за 30-60 минут.
  8. Направленность облака краски. Благодаря этому свойству можно не защищать расположенные возле окрашиваемой детали предметы.

К недостаткам красок Bosny Chrome относятся:

  1. Резкий запах. Из-за входящих в состав токсичных растворителей работать со средством нужно в проветриваемых помещениях или на улице. Также нужно использовать респиратор.
  2. Небольшая стойкость. Из-за этого окрашенные поверхности нужно обрабатывать защитным лаком.
  3. Высокая для материала небольшой прочности стоимость.
  4. Непонятная инструкция. Отсутствуют рекомендации по подготовке основания к окрашиванию, информация о возможности применения для обработки автомобильных деталей.

Название

Rush Power

При производстве этого материала использовались технологии, обеспечивающие наибольшую укрывистость. Частицы металла настолько малы, что 1 баллона хватает на обработку целого кузова автомобиля.

При обработке обширных поверхностей не остается непрокрашенных областей. Для этого в комплект включена специальная насадка.

К преимуществам Rush Power относятся:

  • проявление зеркального блеска после нанесения первого слоя;
  • удобство распыления (состав ложится на основание ровной линией);
  • невысокая стоимость;
  • хорошее сцепление с пористыми материалами;
  • быстрое схватывание тонкого слоя.

К недостаткам рассматриваемого состава относятся:

  • чувствительность к перепадам температур;
  • снижение качества покрытия при эксплуатации в морозную погоду.

Эмали серии Rush Power не рекомендуется использовать для окрашивания рефлекторов, радиаторов, автомобильных дисков. Средство в основном применяется для стрит-арта (нанесения граффити).

Название

Astrohim

Эмаль предназначена для окрашивания деталей автомобилей. Ее используют для декорирования предварительно очищенных и загрунтованных деревянных или металлических поверхностей.

Состав хорошо сцепляется с основанием, образует плотную блестящую пленку, не повреждается под воздействием атмосферных факторов.

Специальные добавки делают декоративный слой более эластичным, устойчивым к воздействию мелких камней или песка. К другим преимуществам рассматриваемого средства относят:

  • схожесть готового покрытия с натуральным никелем или хромом;
  • нечувствительность к воздействию влаги, дорожных реагентов;
  • наличие антикоррозийных добавок в составе, препятствующих появлению ржавчины;
  • удобную насадку для равномерного распыления материала.

Главным недостатком считается быстрое истирание покрытия. Со временем поверхность приобретает серый цвет, как после окрашивания серебрянкой. Отреставрировать стертую поверхность лаком или полиролем не получится. Эмаль Astrohim подходит только для окрашивания небольших деталей. Требуется тщательная предварительная подготовка.

Chrome Effect

Считается самым лучшим средством для защиты и декорирования автомобильных деталей. Характеризуется высокой стоимостью, хорошими рабочими качествами. Средство формирует защитную пленку, больше всего напоминающую натуральный хром. К преимуществам Chrome Effect относятся:

  • длительное сохранение первоначального вида декоративного слоя;
  • удобство применения (достаточно встряхнуть баллон, нажать на распылитель);
  • хорошее сцепление с пластиковыми, металлическими, деревянными предметами;
  • сохранение свойств при хранении;
  • несколько цветовых вариантов, помогающих легко выбрать нужный оттенок.

К недостаткам относят длительное высыхание состава. Перед нанесением каждого нового слоя приходится ждать не менее 3 часов. Кроме того, требуется тщательная подготовка поверхности к окрашиванию.

Мне нравитсяНе нравится

Работа по металлу

Для покраски кузова автомобиля также применяют два способа. Чтобы воспользоваться первым, нужно действовать следующим образом:

  • очистить поверхность от загрязнений и высушить;
  • зашпаклевать изъяны и затереть проблемные места мелкозернистой наждачкой, полностью удалить всю пыль;
  • загрунтовать поверхность и дождаться высыхания состава;
  • нанести слой чёрной краски;
  • отполировать поверхность;
  • краскопультом распылить хромирующий материал тонким слоем, просушить и повторить действие необходимое количество раз;
  • последний этап – покрытие лаком.

Среди автовладельцев популярен второй метод окрашивания в хром своими руками. Это хороший вариант, если нужно покрасить литые диски, придать им свежий вид и зеркальный блеск. Для этого используется порошковая хромированная краска. Материал обладает высокими защитными свойствами: прекрасно противостоит ржавчине, отличается термостойкостью, продолжительным сроком службы.

Подготовительный этап, как и в первом способе, начинается с очищения и завершается грунтовкой. Далее при помощи распылителя наносится порошковый краситель, и деталь помещают в печь, где материал полимеризуется.

Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно

К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:

  • Подготовленную деталь покрывают черной краской.
  • Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
  • Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
  • Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.

Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).

Покраска дисков в хром

Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.

Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.

Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.

Как покрасить диски в хром своими руками?

Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.

Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.

Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.

Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Красим своими руками.
  • . Используй с умом.
  • . Что для маляров необходимо.

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Процесс покраски поверхностей из пластика

Для работы потребуются краскораспылитель, строительный фен, шпатели и рубанки, при помощи которых производится зачистка поверхности на подготовительном этапе.

Подготовка

В первую очередь потребуется основательная мойка. Это касается как новых деталей, так и тех, что нуждаются в реставрации.

Если есть такая необходимость, поверхность зачищается от старого покрытия, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается (протирается спиртом) и выравнивается при помощи шпатлёвки, а после доводится до состояния гладкости мелкой наждачкой.

Для пластика, обработанного лаком, очень характерно появление трещин в покрытии. В таком случае придётся поработать над их устранением при помощи наждачной бумагой с крупным зерном.

Подготовленные таким образом поверхности необходимо загрунтовать, распыляя состав тонким слоем во избежание капель и потёков.

Окрашивание

Создать хромирующее покрытие для деталей из пластмассы можно двумя способами.

  1. Поверхность окрашивают в чёрный цвет, полируют до идеального состояния, обрабатывают спиртом и нагревают при помощи строительного фена. На нагретую основу распыляют краску, после высыхания – снова полируют до зеркального блеска.
  2. На окрашенную в чёрный цвет и просушенную основу наносят лак, снова сушат, полируют и тут же распыляют под высоким давлением очень тонкий слой красящего состава. Когда он высохнет, повторяют процедуру столько раз, сколько потребуется. Деталь помещают в специальную сушилку, где поддерживается температура 60 °С, выдерживают на протяжении одного часа. Далее следует тонкий слой лака, примерно через 20 минут – второй (на этом этапе покрытие становится блестящим и глянцевым), ещё через четверть часа наносят лак в третий раз. После окончательной просушки поверхность полируют.

Технологии хромирования

Существует несколько популярных методик хромирования частей кузова автомобиля и других его деталей:

Хромирование с использованием пленки.

Такая пленка стоит совсем немного по сравнению с другими технологиями хромирования. Кроме того можно выбрать абсолютно любой оттенок, а если цвет порядком надоел – снимается такая пленка очень просто и авто приобретает первоначальный вид. Часто нанесённую на заводе краску покрывают пленкой с хромом, после чего она становится более устойчивой к повреждениям.

Гальваника

Хромовая краска, нанесенная таким способом, имеет очень большой процент отражающего эффекта. Стоит такая процедура гораздо дороже, но это компенсируется возможностью воплотить в жизнь все самые смелые идеи дизайна. Все детали, хромированные таким образом, не будут желтеть под воздействием ультрафиолета, а покрытие не начнет с них отслаиваться.

Электрохимическое хромирование

Такой метод, в процессе которого наносится хром на авто, считается самым дорогим. Для осуществления такой процедуры необходимо не только специальное оборудование, но и практические навыки мастера. Чтобы эффект получился особо модным, необходимо наносить специальный подслой металла и только после этого на часть кузова при помощи электрического осаждения наносится хром. Если необходимо повысить стойкость детали к износу – подслой металла не наносят.

Каталитическое хромирование

В процессе окраски на кузов автомобиля специалист наносит несколько слоев специальной жидкости. Она абсолютно безопасна для человека и не содержит кислот. При помощи такого способа хром на авто может быть нанесен разных оттенков, а при желании автовладельца может быть создан зеркальный эффект с отражением (для этого необходима абсолютно ровная поверхность). Такой способ идеально подходит для хромирования гибких деталей, а также частей мотоциклов, поскольку при использовании других методов в таких местах покрытие может начать отслаиваться.

Методика самостоятельной обработки

Технология окраски различных поверхностей с применением хромирующих составов предполагает такую последовательность действий:

  • Основание зачищаем от коррозии и окислов, выравниваем с помощью шпатлевки и грунтуем. В качестве грунтовки следует использовать полимерные составы, защищающие металл от ржавчины.
  • После того как грунтовка полностью высохнет, наносим базовый слой краски. Для этого применяется черные пигменты, которые нужно уложить максимально тонким слоем.
  • Окрашенное изделие просушиваем и полируем с использованием войлока.
  • Деталь обезжириваем с помощью органического растворителя.

Подготовка детали

  • Чтобы обеспечить максимально ровное нанесение хромового покрытия, прогреваем основание с использованием строительного фена. При этом следим, чтобы уже нанесенная краска не плавилась и не пузырилась.
  • На теплое покрытие распыляем из пульверизатора или баллона пигмент, содержащий частицы алюминия и других металлов. После полимеризации эти частицы формируют зеркальное покрытие, которое остается просто отполировать еще раз.

Фото в процессе распыления металлика

В некоторых случаях (чаще всего при декорировании автомобилей) применяется другая схема:

  • На подготовленное и загрунтованное основание наносится автомобильный лак, смешанный с черным колеровочным компонентом.
  • Лаковый слой прогревается, после чего краска на хромовой основе распыляется с большим количеством воздуха.
  • Третьим проходом наносим декоративное покрытие, содержащее тонирующие компоненты. Оно придает блестящей поверхности нужный оттенок, благодаря чему можно имитировать серебрение, позолоту и т.д.

Достоинства окраски под хром

Главная цель, которую преследуют при покраске металлических изделий под хром – улучшение внешнего вида, придание поверхности презентабельности и привлекательности. Однако на этом преимущества окрашивания хромом не заканчиваются. Есть и иные причины выбрать этот метод:

· Создание защитного слоя, который оберегает металл от негативных внешних влияний.

· Лакокрасочное покрытие устойчиво к затиранию, выгоранию на солнце и к нагреву.

· Продолжительный срок эксплуатации хромового ЛКП при соблюдении ряда условий.

Большой популярностью окраска под хром пользуется у автовладельцев, которые окрашивают или заказывают профессиональную покраску кузовных элементов автомобиля. Хромированные бампера, капот, крылья и другие детали автомобильного кузова – эффектный способ выделиться среди других участников дорожного движения, а также защитить кузов от коррозии и износа.

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. нитрокраска в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Физиологическая роль хрома.

а. Активирует некоторые ферменты нашего организма.

Хром является активатором фермента трипсина, позволяющего расщеплять пептиды и белки на их составляющие – аминокислоты. Так же (в небольших количествах) способен активировать ферменты участвующие в метаболизме глюкозы такие как: цитохромоксидаза, сукцинатдегидрогеназа и фосфоглюкомутаза. Путь метаболизма глюкозы состоит из множества стадий и задействует большое количество ферментов, но он жизненно необходим нам т.к. конечным итогом превращения глюкозы является энергия, запасаемая в форме АТФ.

б. Участвует в поддержании нормального баланса сахара в крови.

После употребления пищи, уровень глюкозы в крови начинает возрастать, а наша поджелудочная железа начинает выделять в кровь гормон-инсулин. Инсулин в свою очередь переводит глюкозу в клетки, где она используется для получения энергии, тем самым снижая уровень глюкозы в крови. Но чтобы достичь этого эффекта инсулин должен быть в состоянии присоединится к рецепторам на поверхности клетки, что невозможно без вмешательства пищевого фактора – «фактора толерантности к глюкозе».   Данный фактор является инициатором присоединения гормона (инсулина) к рецептору, расположенному на поверхности клеточной мембраны и по некоторым данным в его состав входит трехвалентный хром, никотиновая кислота, аминокислоты (глицин, цистеин) и глютаминовая кислота. Поэтому людям страдающим сахарным диабетом необходимо следить за концентрацией хрома в организме. в. Участвует в синтезе и поддержании конформации молекул ДНК и РНК.

Хром может образовывать ковалентные связи между пуриновыми и пиримидировыми основаниями, тем самым обеспечивая их соединения в молекулах ДНК и РНК. Так же в этих молекулах он необходим для поддержания нужной конформации (пространственном расположении атомов в молекуле).

г. Участвует в метаболизме липидов.Одной из самых важных функций хрома в организме наряду с поддержанием баланса сахара в крови является способность влиять на выработку вредного холестерина. Такой холестерин образует бляшки на стенках сосудов и препятствует циркуляции крови по нашему телу, в результате чего человек страдает различными сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вредный холестерин образуется в печени и субстратом для его образования служит глюкоза. Усиливая влияние инсулина на утилизацию глюкозы, хром одновременно выполняет две функции: регулирует содержание сахара в крови и снижает уровень холестерина.

д. Участвует в выработке гормонов.

Среди прочего хром влияет на выработку стероидного гормона дегидроэпиандростерона (ДГЭА), который способствует укреплению костей. Поэтому препараты хрома (пиколинат хрома) часто используют при лечении остеопароза.

е. Помогает регулировать внутриглазное давление.

Хром в сочетании с аскорбиновой кислотой, стимулирует поступление глюкозы к кристалику, тем самым регулируя давление внутри глаза, поэтому людям страдающим такими заболеваниями как катаракта и глаукома назначают препарат хрома в качестве комплексной терапии.

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века

Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия

Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом

Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Технические характеристики материала

Благодаря своей мягкости этот материал легко гнётся, что позволяет без каких-либо ограничений использовать его для оклейки деталей кузова, которые имеют сложные геометрические формы. Внешняя поверхность изделия устойчива к воздействию дорожных реагентов, высокой температуры, топлива и чрезмерной влажности воздуха.

К основным характеристикам этого материала также относятся:

  • Растяжимость: 180 – 220%.
  • Толщина: 30 – 50 мкм.
  • Ширина: 0,92 м.

Поставляется хромовая плёнка в рулонах длиной 20 метров, шириной от 92 до 152 см. Плёнка чёрный хром может выпускаться меньшей ширины, что связано с большой востребованностью этого цвета у профессиональных мастеров.

Хромированная плёнка устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, что позволяет использовать материал даже в жарких странах с большим количеством солнечных дней в году.

Оклеенный этим материалом кузов сохраняет безупречный вид только при правильной оклейке, иначе в пространство между изделием и лакокрасочной поверхностью кузова могут образоваться пузырьки воздуха, которые значительно снизят эстетические качества этого материала.

Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно

К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно.
Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:

  • Подготовленную деталь покрывают черной краской.
  • Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
  • Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
  • Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.

Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).

Покраска дисков в хром

Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.

Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.

Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.

Как покрасить диски в хром своими руками?

Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.

Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.

Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.

Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Красим своими руками.
  • . Используй с умом.
  • . Что для маляров необходимо.

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector