Как сделать печь на отработанном масле: инструкция + чертежи

Содержание:

6 Сборка всей конструкции

Ёмкость можно сделать из трёх деталей. Для начала вырезается стальная полоса нужных размеров, которую необходимо согнуть в круг и сварить. Такого же диаметра требуется вырезать два стальных круга (один предназначен для дна корпуса, второй — для верхней крышки).

В крышке нужно сделать 2 отверстия. Одно из них будет служить для заливки масла и притока воздуха в первичную камеру, а второе должно соответствовать диаметру трубы. Первое отверстие нужно сделать с заглушкой, установленной на болтовое соединение, которое даст возможность регулировать подачу воздуха в камеру.

Вторая ёмкость (камера вторичного сгорания) делается таким же образом, но здесь нужно вмонтировать перегородку (диметр немного меньше самой камеры), разделяющую её пополам. В одной части будет выходить дымоход, а другая послужит для сгорания смеси воздуха и газов. Во второй камере в днище проделывается отверстие под соединительную трубу, а сверху — под дымоход.

Когда обе ёмкости сделаны, нужно позаботиться о трубе для горелки. Для этого в ней нужно высверлить много отверстий. Но следует учитывать тот факт, что при слишком большом количестве отверстий образуется сильный поток воздуха, и топливо станет быстро сгорать, а если их недостаточно, то не будет создаваться необходимая тяга.

Напоследок нужно тщательно собрать все детали вместе. Качество швов при этом должно быть высокое, поскольку герметичность конструкции является обязательным условием. Единственная съёмная деталь — крышка устройства. Остальные комплектующие должны быть крепко заварены.

Дымоход монтируется в последнюю очередь. Не рекомендуется устанавливать его в горизонтальном положении. Лучше соблюдать небольшой угол. Зачастую к такому агрегату привариваются и ножки. На них он будет немного отрываться от земли.

Что такое отработка

Отработка – это техническое масло, которое используется внутри автомобильных моторов, сливаемое из них после окончания срока его эксплуатации. То есть, это стопроцентный нефтепродукт, в который добавляют различные присадки для увеличения срока эксплуатации трущихся между собой деталей автомобильного двигателя.

Под действием высоких температур и воздуха техническое масло теряет свои технические свойства. Поэтому его с определённой периодичностью меняют на новое. Именно слитое масло и называют отработанным или отработкой. Все масла, которые применяются в двигателях автомобилей любой марки, являются горючими веществами. Именно поэтому их часто и используют в качестве топлива.

Но сгорая в пламени, отработка оставляет после себя достаточно большое количество отходов, часть из которых токсична. Чтобы уменьшить концентрацию таких веществ, мастера придумали масляные печки, работающие на отработке, которые функционируют по принципу нагрева отработанного масла. Именно в процессе нагрева до высоких температур масло начинает распадаться на составляющие, часть из которых является горючими смесями. Они-то и сгорают в огне, выделяя огромную тепловую энергию. Конечно, присутствие кислорода в этом процессе обязательно.

Отработанное масло, слитое из картера автомобильного двигателя

Конструкция печи с наддувом

Чертеж конструкции печи с наддувом

Подобный агрегат считается более безопасным – ведь зона горения в нем полностью закрывается. Метод наддува помогает снизить расход топлива – его потребуется уже не два, а полтора литра в час. Плюс мощность в подобной печи можно легко регулировать. Устройство менее требовательно также к высоте дымохода. Да и чистить его придется не так часто.

В качестве вентилятора можно использовать старый от печи автомобиля ВАЗ 2108. Подойдет и китайский аналог. Отрегулировать скорость вращения вентилятора можно с помощью недорогого ШИМ-регулятора.

Пожалуй, единственным недостатком печи на отработке с наддувом является сильное прогорание металла в том месте, куда отклоняется струя пламени

Но для сборно-разборной конструкции это не так уж и важно – прогоревший лист металла можно будет легко заменить

Строительство и обустройство летней кухни на даче своими руками: проекты, дизайн, устройство, с мангалом и барбекю (60+ Фото & Видео) +Отзывы

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Стоит отметить, что по тепловой мощности печь на отработке можно сравнить с электрическим обогревателем в 15 кВт, при этом потребуется порядка 0,5-2 литров топлива в час.

Принцип функционирования печи на отработке из газового баллона заключается в прямом нагреве воздуха. Целесообразно применять такие агрегаты в крупных помещениях – зимних садах и оранжереях, гаражах, складах и ремонтных мастерских. Если в автосервисе, например, постоянно есть большой запас отработанного масла, то его вполне можно использовать для отопления – и выбрасывать не нужно, и экономия на ресурсах.

Среди преимуществ отработки можно назвать:

  • отсутствие копоти и гари во время сжигания;
  • пожарная безопасность – сгорают только пары, а не само отработанное масло;
  • удобство в использовании.

Есть у этого топлива и ряд недостатков, в частности:

  • Неочищенное отработанное масло из автосервиса нельзя применять в котлах из-за большого количества примесей, поскольку засорятся основные элементы агрегата. Это чревато серьезными последствиями, вплоть до взрыва. В домашних условиях очистку сделать невозможно. Поэтому приобретать нужно специальное подготовленное масло.
  • По закону все предприятия, у которых скапливается большое количество отработанного масла, должны заключать договора на его утилизацию со специальными фирмами. Это платные услуги. Поэтому забрать у них отработку совершенно бесплатно вряд ли получится.
  • При отрицательной температуре отработка замерзает. Поэтому для нее нужно найти место для хранения или же углубить емкость с маслом в землю, ниже уровня промерзания грунта.

Правила эксплуатации

Печь на отработке

Печи на отработке относятся к устройствам с повышенной пожароопасностью, поэтому при ее установке и эксплуатации следует соблюдать следующие правила:

  1. Буржуйка не должна располагаться на сквозняке
  2. В забитой сажей печи вероятность выплеска кипящего масла очень высока. Поэтому подобные конструкции требуют регулярной чистки
  3. Заполнять камеру маслом полностью во избежание выплескивания его при нагревании строжайше запрещено – его заливают лишь на 2/3, а еще лучше на половину бака, чтобы оставалось достаточно места для образования паров
  4. Долив топлива в процессе работы печи также запрещен
  5. Нельзя использовать масла с примесью других веществ, а также бензин или дизельное топливо. Может произойти взрыв
  6. Расстояние между буржуйкой и стеной – не менее 0,5 м
  7. Устанавливать ее допускается только на металлический лист или пол из бетона
  8. Если стены помещения обиты горючим материалом, в районе расположения печи их требуется дополнительно обшить листовым металлом. Это также поможет перенаправить поток теплого воздуха в помещение и увеличить КПД устройства
  9. Не следует хранить в кочегарке любые легко возгораемые предметы или вещества

Автор следующего ролика до тонкостей изучил весь процесс изготовления подобных конструкций и с удовольствием делится собственными наработками со своими подписчиками.

https://youtube.com/watch?v=GBxHKPlkty4

ВИДЕО: Печь на отработке своими руками.

Печь на отработке: виды, устройство, чертежи, инструкция по изготовлению своими руками (Фото & Видео) +Отзывы

7.3 Total Score

Печь на отработке

Удобство

7

Эффективность

8

Безопасность

7

Оценки покупателей: Будьте первым!

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

Как разжигать и останавливать печь

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона. Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно. Печка постепенно войдет в рабочий режим

Периодически следите за уровнем отработки в поддоне

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Комбинированная буржуйка

Если немного видоизменить конструкцию классической буржуйки, можно сделать универсальную печь, которая будет работать не только на отработанном топливе, но также и от розжига твердых материалов.

Для этого необходимо сделать несколько дополнительных элементов. При розжиге дров труба должна быть герметичной, поэтому из стали нужно сделать четыре пластины, которые смогут закрывать трубу от проникания воздуха. Для этого следует сделать на трубе несколько креплений для болтов, чтобы можно было с легкостью прикрутить дополнительные элементы.

На основании нижнего бака размещается колосник или стальная решетка. Необходимо сконструировать дополнительный контейнер, который будет размещаться в нижнем баке. Необходимо сделать так, чтобы контейнер можно было с легкостью установить через съемный верх печки. Именно он будет служить резервуаром для отработанного масла.

Чем больше съемных элементов будет в буржуйке, тем легче почистить печь после использования отработанного масла

Также стоит с осторожностью обращаться с печкой. Чтобы масло сгорало равномерно, не бурлило и не шипело, необходимо учесть несколько важных моментов

Резервуар необходимо заполнять отработанным топливом не более чем на две трети. Лучше всего использовать машинное масло, при этом оно должно постоять. Масло, которое слили из машины несколько часов назад, будет плохо гореть.

Порядок изготовления печи из листов стали

Прежде всего, нужно подобрать подходящий детальный чертеж с размерами. Согласно ему изготавливают заготовки для печи.

Элементы емкости для топлива изготавливают из стали толщиной 4 мм, а вот крышку резервуара и дно топливной камеры нужно делать из 6 мм стали.

Стальной лист укладывают на плоскую поверхность, наносят на него разметку и болгаркой вырезают детали нужного размера. Окалину и наплывы счищают надфилем.

Из стали 4 мм толщины вырезают полоску 115 мм ширины, которую на станке сгибают в трубу сечением 34-34,5 см. Концы листа заваривают сваркой – это будет труба резервуара с маслом.

Крышку для емкости с маслом (круг сечением 34,5 см) вырезают из такой же стали. Эту крышку нужно приварить к трубе. Кроме того, на нее приваривают 4 ножки из уголков.

Полоску шириной в 6 см вырезают из стали 6 мм толщины. Эту полоску скручивают в кольцо сечением 35,2 см. Из той же стали вырезают круг такого же диаметра, как и кольцо (35,2 см). В центре круга прорезают отверстие сечением 10 см для дымовой трубы. Отступив от него 4 см, вырезают еще одно отверстие, сечением 5-6 см для заливки масла. Подготовленный круг приваривают к кольцу. Это будет бак для заливки масла.

Из стали 6 мм толщины вырезают еще один круг сечением 35,2 см. Отступив немного от края круга, нужно прорезать отверстие 10 см в диаметре. Между центром круга и центральной точкой отверстия должно быть около 11 см. В это отверстие будет вставляться патрубок для стыковки с дымоходом.

Патрубок делают из 10 см трубы, его длина составляет 13 см.

Далее нужно вырезать прямоугольную пластину 7 см в ширину и 33 см в длину из 6 мм стали. Она послужит перегородкой. Пластину приваривают внутри кольца сечением 35,2 см поближе к отверстию для патрубка. После этого в отверстие вставляют выхлопной патрубок 13 см в высоту.

Следующий шаг – изготовление горелки. На трубе в нижней части нужно проделать 48 отверстий 9 мм в диаметре, расположив их в 6 рядов по 8 штук в каждом с отступом между ними в 6 см.

Эту трубу вставляют в крышку резервуара для масла, которую вырезали из 4 мм стали

Важно удостовериться, что труба стоит ровно и плотно. Если потребуется, подогнать уровень можно болгаркой и напильником

После этого детали сваривают между собой, а швы зачищают.

В бак для заливки масла вставляют выхлопной патрубок 16 см длины.

Теперь верхнюю и нижнюю части резервуара можно соединить, но не сваривать – просто вставив друг в друга. Для прочности поверх емкости надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см. Уровень поможет проверить горизонтальность конструкции и точность состыковки деталей.

Далее приваривают трубу горелки к баку для заливки масла. С другой стороны к ней нужно приварить конструкцию, соединенную кольцом. Прежде чем начинать сварку, стоит проверить уровни и правильность монтажа элементов. Поверх отверстия для заливки масла нужно приделать круглую задвижку.

Труба 4 м в длину послужит дымоходом. За пределами дома дымоход должен быть расположен только вертикально, чтобы в него не задувал ветер.

Изготовление корпуса

Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом

Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонВ итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Положительные и отрицательные качества различных видов печей на отработке

Независимо от типа печки, все они имеют как положительные, так и отрицательные качества. Рассмотрим их подробнее.

К достоинствам таких устройств относят:

  • неплохой обогрев закрытых пространств, к которым можно отнести гаражи, теплицы, бытовые постройки;
  • энергонезависимость (в случае монтажа печи без наддува);
  • простая эксплуатация;
  • небольшие габариты, позволяющие транспортировку агрегата;
  • дешевизна топлива;
  • возможность приготовления пищи;
  • отсутствие открытого пламени.

Примус капельного типа на отработке – удобная вещь в гараже

Однако у таких печурок присутствует и масса недостатков:

  • необходимость фильтрации отработанного масла;
  • дымоход, который требует частой чистки, должен быть не менее 4 м;
  • раскалённые поверхности весьма опасны;
  • специфический запах отработанного масла;
  • невозможность погасить пламя, вплоть до полного выгорания топлива;
  • пожароопасность при неправильной эксплуатации;
  • ощутимый гул в процессе работы.

Если в процессе сравнения достоинств и недостатков первая категория более существенна, то такой агрегат точно подходит домашнему мастеру.

Главная опасность использования таких устройств − воспламенение

Отопление на отработанном масле для частного дома

Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.

Особенности использования

Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.

Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?

Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.

Разновидности отработанных масел:

  • моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
  • индустриальные продукты.

Плюсы и минусы

Плюсы топлива:

  • Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
  • Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
  • Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.

Минусы топлива:

  • представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
  • большие габариты дымохода — 5 м в длину;
  • сложность поджига;
  • плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
  • работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.

Как отрабатывают масло?

Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.

Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.

Печь на отработанном масле из трубы своими руками

Легче всего корпус для печи изготовить из газового или кислородного баллона, трубы или бочки с толстыми стенками (прочитайте: «Как сделать печь на отработке из газового баллона – теория и практика»). Такой агрегат будет способен выдать максимум 15 кВт тепла. Превысить этот порог не удастся, так как вследствие нарушения теплового режима котел начнет чадить, а это достаточно опасно.

Вначале нам нужно создать корпус – делается это в такой последовательности:

  1. Берем трубу сечением 21 см с толщиной стенки 1 см и высотой 78 см.
  2. Для изготовления дна берем листовую сталь толщиной более 0,5 см. После вырезания дна диаметром 21,9 см привариваем его с одной стороны.
  3. Далее к дну приваривают ножки, которые можно изготовить из болтов.
  4. Теперь нужно сделать смотровое окошко, которое располагают на расстоянии 8 см от дна. Оно необходимо для наблюдения за разгоранием чаши на старте. Размеры окошка определяют исходя из личных предпочтений. Дверцу изготавливают из отрезанного куска трубы, к которому приваривают тонкий буртик. Чтобы дверца закрывалась герметично, по ее периметру укладывается асбестовый шнур.
  1. Дымоотводящую трубу сечением 10,8 см и стенками с толщиной в 0,4 см приваривают с противоположной стороны корпуса, в 7-10 см от верха.

Изготавливаем крышку:

  1. Берем кусок металла толщиной 0,5 см и вырезаем из него круг диаметром 22,8 см.
  2. По краю круга привариваем буртик из 3 миллиметрового металла высотой 4 см.
  3. В центре крышки проделываем отверстие сечением 8,9 см, а сбоку прорезаем отверстие диаметром 1,8 см. Второе отверстие необходимо для получения дополнительного смотрового окошка. Для него необходима крышка, которая является еще и предохранительным клапаном.

Теперь, для печи на отработке с наддувом необходимо сделать трубу для транспортировки воздуха и топлива:

  1. Потребуется труба сечением 8,9 см, толщиной стенок 0,3 см и длиной 76 см.
  2. Просверливаем 9 отверстий по окружности, при этом от края нужно отступить 5 см, а их диаметр должен составлять 0,5 см.
  3. Отступив вверх 5 см, проделываем еще два ряда, по 8 штук, отверстий сечением 0,42 мм.
  4. Еще через 5 см высверливают 9 отверстий в четвертом ряду сечением 0,3 см.
  5. С той же стороны по краю делают 9 прорезей толщиной 0,16 см и высотой 3 см. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  6. С противоположного торца трубы, отступив от края 0,5-0,7 см, делаем отверстие сечением 1 см.
  7. В подготовленное отверстие заводим трубу подачи топлива. Толщина ее стены должна составлять 0,1 см, а сечение должно быть 1 см. Она должна быть в один уровень с трубой для подачи воздуха. Ее изгиб и длина определяются расположением емкости для топлива.
  8. Труба для подачи воздуха и топлива приваривается к крышке. Ее нужно выставить таким образом, чтобы от нее до основания корпуса оставалось 12 см.

Пришло время для печки на отработке с наддувом сделать чашу для топлива:

  1. Сначала берем трубу сечением 13,3 см и толщиной стенок 0,4 см, отрезаем кусок длиной 3 см.
  2. Теперь из 2 миллиметровой листовой стали вырезаем круг диаметром 21,9 см.
  3. Приварив ее к куску трубы, получим чашу, в которую будем подавать топливо.

Начинаем собирать гаражную печь на отработке:

  1. Отступаем от дна корпуса 7 см и монтируем внутри него чашу.
  2. Монтируем крышку вместе с приспособлением для подачи топлива.
  3. Устанавливаем дымоход на дымовой патрубок. Дымоход должен быть расположен строго по вертикали, даже незначительные уклоны запрещены. Часть трубы, которая остается в помещении, можно не изолировать, а ту часть, которая выходят на улицу, лучше утеплить.

После того как установлена масляная форсунка для печки и маслоблок, переходят к испытаниям. Сперва в чашу закладывают некоторое количество бумаги, добавляют горючую жидкость и поджигают. К подаче масла переходят после того, как бумага практически догорит.

С учетом расхода топлива 1-1,5 литра в час, можно будет отопить до 150 квадратных метров помещения.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector