Мастика резино-битумная: применение составов, их свойства

Содержание:

Требования ГОСТ для битумной кровельной мастики

Как и для всех стройматериалов, для битумной кровельной мастики разработаны конкретные требования, которым она должна соответствовать. Нормативные документы государственного порядка выдвигают следующие нормы к МБК-55:

  • однородная консистенция, соответствие состава описанному на упаковке;
  • удобство нанесения на рабочую поверхность. Отсутствие токсичных выделений, превышающих установленную законом норму;
  • теплостойкость не ниже 70 градусов Цельсия;
  • водонепроницаемость и биостойкость.
  • надежное и росное склеивание рулонных покрытий.

Согласно стандартам ГОСТ, мастики для кровли служат не менее 10 лет, отличаясь при этом стойкими техническими характеристиками во время эксплуатации при указанной температуре.

Процесс нанесения на поверхность условно делят на несколько шагов:

  • Обработка жидкой битумной эмульсией – грунтовка;
  • Покрытие основания несколькими слоями битумной эмульсии, в зависимости от предельных отклонений углов кровли;
  • Нанесение еще одного слоя в местах наибольшего скопления влаги;
  • Нанесение защитного слоя – крупнозернистого песка или гравия, который используется как облицовка.

Область применения

Мастика битумная резиновая оптом поставляется нами как для частных потребителей, так и для заказчиков, работающих на возведении крупных объектов. Это связано с широким спектром применения. Мастика используется для: • гидроизоляции поверхностей при строительстве сооружения из любого материала; • монтажа новой или восстановления старой кровли. Применение горячей мастики может обеспечить не только гидроизоляцию, но и эффективность изоляции в условиях агрессивной среды в грунтах. Мастика битумно-резиновая МБР-90 обеспечивает качественный водонепроницаемый барьер для конструкций из древесины, бетона, прочих материалов. Как антикоррозийное и маскирующее незначительные повреждения металла средство эта мастика применима и для обработки днищ автомобилей.

Ремонт кровли с использованием мастики

Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа

Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители

Подготавливается все необходимое

Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи

Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты

Подготовка рабочей поверхности

Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.

Нанесение мастики на заплатку

Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.

Нанесение мастики на требуемый участок кровли

Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.

Укладывается заплатка

Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.

Промазываются края заплатки

В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности

Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется

Мастики битумные холодного применения

Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.

Достоинства битумной основы

Сегодня рынок строительных материалов не может пожаловаться на отсутствие выбора производителей мастики. Один из популярных брендов – Технониколь, чья продукция прочно закрепилась на полках магазинов.

Мастичные смеси Технониколь на основе битума имеют целый ряд преимуществ:

  • готовы к использованию независимо от времени и температуры воздуха;
  • их не нужно постоянно разогревать, чтобы наносить на поверхность, а это облегчает работу;
  • выпускается разнообразный выбор цветовой гаммы, благодаря добавлению красящих веществ;
  • добавляя растворители, изменяют консистенцию до необходимой к применению;
  • покрытие увеличивает гидроизоляцию помещения;
  • мастику допускается наносить даже при отрицательной температуре воздуха;
  • применение такого вещества помогает увеличить период между проведением ремонтов крыши, что влияет на период эксплуатации конструкций и экономит средства.

Несмотря на отличные характеристики продукции в компании планируют и дальше совершенствовать этот материал, чтобы оставаться на лидерских позициях рынка.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Разновидности битумных мастик

Мастики активно применяются для герметизации строительных конструкций, гидроизоляции и укладки облицовочных материалов.

Составы на основе битума

Они выпускаются в пастообразной, жидкой форме, а так же в виде порошка, разводящегося водой перед применением. Используются и клеевые составы. В состав мастик входит битумное вяжущее, наполнители, антисептики и гербициды.

  • холодные битумно-кукерсольные, при приготовлении которых применяются смесь нефтяных битумов, лак Кукерсоль, портландцемент и канифоль;
  • битумно-каучуковые;
  • полимерные, представляющие собой битумные составы на водной основе, для улучшения свойств которых вводятся полимеры;
  • бутилкаучуковые, в основном использующиеся для обработки систем вентиляции;
  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • полиутерановые.

Для применения в различных сферах выпускаются специальные составы: гидроизоляционные, кровельные, огнеупорные, герметизирующие, шумоизоляционные, универсальные.

Сфера использования и технические характеристики смеси

Главные показатели данного материала:

  • Водоустойчивость;
  • Эластичность;
  • Прочность;
  • Вязкая консистенция;
  • Широкая цветовая палитра;
  • Стойкость к различным химвеществам;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Первый этап работы с битумным изделием

Специалисты отмечают широкую сферу применения резино-битумного материала:

  • Подойдет как подложка для фиксации рулонных материалов и черепицы;
  • Поможет восстановить герметичность кровли (при этом старые слои демонтировать не придется);
  • Защищает фундаменты, перекрытия и кровлю от разрушения;
  • Отличный материал для гидроизоляции стальных трубопроводов и других технических конструкций;
  • Незаменим при монтажных работах с плитными утеплителями.

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Битумная смесь марки МБР-90: состав, функции, применение

В отличие от смеси предыдущей марки мастика МБР-90, кроме нефтяного битума и резинового наполнителя, включает в себя и пластификатор.

Также по сравнению с МБР-65, данный материал размягчается при температуре не ниже + 90° С, и лишь при – 15 градусов ниже нуля не образует трещин. Менее эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться всего до 3 см и проникнуть в глубину на 20 мм.

<?php echo adrotate_group(4); ?>

Применяется мастика марки МБР-90 при следующих ремонтных и строительных работах:

  • Для монтажа рулонных кровель;
  • При изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • С целью сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Как покрытие для днища автомобилей, защищая от коррозии и предотвращая проникание шумов.

При холодном способе применения небольшие частицы мастики МБР-90 смешиваются с любым растворителем (например, бензином) до однородной вязкой массы. Такая смесь наносится на обрабатываемую поверхность либо кистью, либо распылителем под давлением.

Упаковка мастики Bitumast

Правила нанесения битумной мастики на кровлю

Перед нанесением сырья на поверхность ее надо тщательно очистить. Если производится смена старой кровли, то старое покрытие снимается, клеевой слой снимается любыми удобными свойствами до бетонного основания. Оно тоже очищается от загрязнений, пылевых отложений, обрабатывается праймером. Стоит учесть:

  • Если уклон кровли будет менее 10 градусов, то ведется укладка трех слоев, каждый последующий накладывается после просушки предыдущего. Между слоями кладется армирующая сетка.
  • Если уклон более 10 градусов, но не превышает 20 градусов, то достаточно наложить два слоя, между которыми устанавливается сетка.
  • Если уклон больше 20 градусов, то достаточно одного слоя, но не тоньше трех миллиметров.

При нанесении нескольких слоев надо учесть, что их толщина не должна быть менее 1 мм. Для нанесения лучше использовать распыление, такой вариант экономнее ручного способа и времени меньше уйдет на рабочий процесс.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Разновидности мастик и влияние добавок

В зависимости от способа изготовления, битумную мастику можно поделить на две группы:

  1. Горячие. Чтобы довести такую мастику до кондиции, когда ее можно намазывать на все необходимые конструкции, ее нужно разогреть примерно до 160 градусов по Цельсию. При таком разогреве битум сам по себе размягчается, и мастика становится нужной консистенции.
  2. Холодные. Такую битумную мастику и нужно разводить растворителем, потому что разогревать ее нельзя, а сама по себе она твердая. После нанесения разжиженной замазки на поверхность растворитель улетучивается, а смесь затвердевает.

Можно разделить битумные замазки и по составу:

  • однокомпонентные. Представляют собой просто жидкий битум. Должны быть использованы сразу после открытия, а иначе они очень быстро затвердевают. Никакой подготовки к нанесению им не нужно;
  • двухкомпонентные. Это смесь битума с различными полимерными эластичными добавками, которые придают мастике новые качества, делая ее применимой для разнообразных специальных работ.

Какие добавки могут быть в мастике, и как они влияют на ее качество

  1. Полиуретан. Он усиливает эластичность: битумную мастику с его добавкой очень сложно разорвать, а растягиваться она сможет в 20 раз больше.
  2. Масло. Масляные ингредиенты используют для конструкций, труб, коммуникаций, которые будут подвергаться непосредственному воздействию грунтовых вод и почвы, в том числе и для фундамента. Пленка у такой замазки выходит не жесткая, но очень клейкая и не растекающаяся. Длительное время она не растрескивается и остается целой. Ее можно без каких-либо последствий охлаждать до -50 градусов и нагревать до +80.
  3. Резиновая крошка. Позволяет получить резиновую битумную мастику, которая не боится вибрации, растяжений и ударов. Этот состав можно охлаждать только до -40 и нагревать аж до +100. Хорошо подходит для кровли, деревянных конструкций.
  4. Латекс. В битум при приготовлении добавляется эмульсия на основе синтетического каучука – латекса. Наносить такую замазку можно без нагрева, применима она в кровле и внешней отделке здания.
  5. Каучук. Дает на выходе холодную смесь, что экономит время и силы. Покрытие таким битумом всегда ровное и однородное.

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Устройство гидроизоляции

Пошаговая инструкция по применению материала представлена на видео:

Предписания по работе с резино-битумной мастикой на примере фирмы Аквамаст:

  • Данный материал для гидроизоляции наносят двойным слоем при помощи кисти или шпателя при температуре от минус десяти до плюс тридцати градусов Цельсия.
  • Работа внутри помещения с данной маркой запрещена.
  • Время застывания – 1 сутки.

Общая толщина слоя не должна превышать 12 мм. Процесс схватывания займет чуть больше часа. Если монтаж производится при стабильной температуре в двадцать градусов, то застывание произойдет в течение 48 часов. Если температура ниже 13 градусов, ремонт лучше не начинать. При работе в замкнутом помещении заранее позаботьтесь о вентиляции. Не забывайте о мерах безопасности, ведь изоляционный материал горячего типа разогревают до 180 градусов.

Горячий тип раствора подходит и для изоляции в технике

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики

Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.

Однокомпонентный состав на основе каучука и битума

Состав обладает:

  • стойкостью к воде;
  • способностью образовывать герметичное покрытие даже на участках со сложным рельефом;
  • эластичностью;
  • хорошей прочностью на разрыв;
  • вязкостью;
  • стойкостью к химическим соединениям;
  • возможностью предотвращать коррозионные процессы;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • экономичным расходом.

Нанесение слоя мастики

Но при использовании мастик следует помнить:

  • наносить их следует с сухую погоду, при температуре не менее -5 градусов;
  • получить слой одинаковой толщины достаточно сложно;
  • при применении составов горячего типа требуется обеспечить меры пожарной безопасности.

Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.

Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:

  • Нефтяных изоляционных или строительных битумов (вяжущее).
  • Резиновой крошки (наполнитель).
  • Зеленого масла (антисептик и пластификатор).

Состав мастик

В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.

Состав, который также имеет название  каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.

Характеристики мастик разных марок

Технология приготовления мастики не отличается сложностью:

  • Гидроизоляционный материал получается в результате непрерывного перемешивания в течение полутора-четырех часов ингредиентов при температурах: 180…200 градусов (полевые условия) и 200…230 градусов (заводские условия).
  • Наполнитель добавляется просушенным и разрыхленным в расплавленный битум.
  • Пластификатор может вводиться в состав перед окончанием его приготовления.

Готовый состав на основе битума и резины

Выпускается два вида изолирующих составов:

холодный, который не требует применения специализированного оборудования для разогрева и времени для приготовления мастики;

Масса, которую следует нагреть перед использованием по назначению

В зависимости от масштабов работ используются:

готовые к применению составы;

Резино-битумная масса, готовая к использованию

мастики, состоящие из отдельных компонентов, которые загружаются в устройства, где происходит их перемешивание, после чего они наносятся на обрабатываемый участок.

Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:

  • фундаментов;
  • перекрытий;
  • трубопроводов;
  • деревянных деталей;
  • ванных, гаражей, бассейнов, балконов и лоджий;
  • кровли и других конструкций.

Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.

Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.

Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.

В качестве сырья применяются:

  • хлоропреновый каучук;
  • инденкумароновая смола;
  • антиоксидант;
  • наполнители;
  • растворители.

Клеящая каучуковая мастика: ГОСТ 24064 80

Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector