Основные цвета и как правильно их смешивать, таблица для получения оттенков
Содержание:
- Таблица цветового спектра
- Интересные факты
- Особенности получения оттенков белого
- Способы получения красного и его оттенков
- Среда обитания
- Опасные ложные двойники
- В кулинарии
- Вариации синего цвета
- Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
- Мастерская художника: уроки волшебства
- Definitioner
- пластилина
- Таблица смешивания цветов
- Какие цвета смешать, чтобы получить красный?
- Божья коровка
- Основные правила смешивания пищевых красителей
- Этапы колеровки
- Болезни рассады баклажанов и борьба с ними, фото
Таблица цветового спектра
Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.
Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.
Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.
Интересные факты
https://youtube.com/watch?v=TCc9STJe0e8%3F
Свое необычное название гриб получил за способность произрастать шеренгами (рядовка) или кольцами.
Соснового опенка можно выращивать на даче. Для этого достаточно приобрести в специализированных магазинах мицелий. Цена его — около 400 рублей/100 граммов. Субстрат помещают в грунт и накрывают пленкой для сохранения оптимальной влажности. Урожай появляется волнообразно в течение 3–4 месяцев.
Калорийность гриба невысока, всего 20 ккал/100 граммов.
Лекарственные лжерядовки желто-красные используют для приготовления антибиотиков, эффективных против туберкулезной палочки. Спиртовыми настоями на этом лесном плоде лечат воспаления кожи.
Сосновый опенок, несомненно, заслуживает внимание любителей тихой охоты. Соберите этот красивый гриб, аккуратно выкрутив его ножку из грунта, правильно обработайте и приготовьте ароматные, вкусные блюда
Но сначала обратите внимание на отличия данного вида от похожих ядовитых собратьев, чтобы не подвергать себя и свою семью смертельной опасности.
Особенности получения оттенков белого
В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.
Алебастровый
По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.
Белоснежный
Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.
Молочный
Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.
Способы получения красного и его оттенков
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
- Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
- Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
- Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
- Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
- Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
- Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
- Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.
Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:
По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.
Среда обитания
Опенок желто-красный широко распространен в Северном полушарии – Северная Америка, Евразия, в регионах с умеренным климатом. Предпочитает сырые почвы.
Гриб – сапротроф, селится на мертвой древесине. Большие колонии создает редко, обычно встречается группами по 3-7 шт.
Где растет опенок желто-красный
Опенок желто-красный можно найти на сухостое, гниющей древесине, упавших стволах, старых пнях или около них, а также отмерших корнях. Предпочитает сосну, но может произрастать и у других хвойных деревьев.
Исходя из этого, опенок желто-красный распространение получил в хвойных, преимущественно сосновых, а также смешанных лесах.
Опасные ложные двойники
Красный опенок можно легко перепутать с другими видами грибов, съедобными и не только
Обратите внимание на их отличия в таблице и на фото:
Особенности | Рядовка оливково-желтая | Ложный опенок желто-красный |
Шляпка | Форма меняется от выпуклой до округло-колокольчатой с плоской макушкой. Ее диаметр доходит до 8 сантиметров. Окраска шляпки темно-желтая, оливково-желтая, серо-желтая. А чешуйки буро-коричневого цвета | Форма шляпки колокольчатая, позже округлая. |
Мякоть | Тонкая, с горьким вкусом и древесным запахом. | Плотная, белая с желтоватым оттенком, иногда грязно-жёлтая или коричнево-жёлтая. На вкус немного горчит, пахнет приятно, не насыщенно. |
Ножка | Ножка плотная, изогнутая, с толстым основанием, чешуйчатая, желто-бурого цвета. | Удлинённая, изогнутая, снизу сросшаяся с соседними опятами. Её окраска сернисто-жёлтая или с коричневым оттенком. Характерное отличие — есть тонкое паутинистое покрывало, прикрывающее пластинки. Последние имеют серый, серовато-кремовый цвет. |
Места произрастания | Леса, смешанные с соснами. Поселяются на гнилой древесине. Собираются в небольшие группы. Плодоношение приходится на август-октябрь. | Лиственные, реже хвойные леса. Растут летом и осенью большими группами на пнях и поваленных деревьях. Плодоносят массово в сентябре. |
Токсичность | Съедобный вид | Несъедобный, ядовитый гриб |
В кулинарии
Опенок желто-красный относится к 4 категории пищевой ценности. Обладает толстой, плотной и упругой мякотью, которая не разваливается в процессе кулинарной обработки. Достаточно универсален: его варят, жарят.
Несмотря на противоречивые мнения о вкусе данного гриба рецептов приготовления опенка желто-красного достаточно много. Его используют для приготовления супов, вторых блюд, салатов, хорошо сочетается с овощами и мясом. Особенно вкусен гриб в жареном виде. Также хорошо подходит для изготовления грибной икры, куда помимо этого добавляют лук и морковь.
Литература:
Вавриш П.О., Горовой Л.Ф. Грибы в лесу и на столе.
Лессо Т. Грибы, определитель.
Уду Ж. Грибы. Энциклопедия.
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина — вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.
Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.
Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.
Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.
Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.
Мастерская художника: уроки волшебства
1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.
2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.
3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.
4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).
5
3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга
Definitioner
Базидии (Базидия) Лат. Basidia. Специализированная структура полового размножения у грибов, присущая только базидиомицетам. Базидии представляют собой терминальные (концевые) элементы гиф различной формы и размера, на которых экзогенно (снаружи) развиваются споры.
Базидии разнообразны по строению и способу прикрепления к гифам.
По положению относительно оси гифы, к которым они прикреплены, выделяют три типа базидий:
Апикальные базидии образуются из терминальной клетки гифы и расположены параллельно её оси.
Плевробазидии образуются из боковых отростков и расположены перпендикулярно оси гифы, которая продолжает расти и может образовывать новые отростки с базидиями.
Подобазидии образуются из бокового отростка, повёрнутого перпендикулярно оси гифы, которая после формирования одной базидии прекращает свой рост.
На основе морфологии:
Голобазидии — одноклеточная базидия, не разделенная перегородками (см. рис. А, Г.).
Фрагмобазидии разделены поперечными или вертикальными перегородками, обычно на четыре клетки (см. рис. Б, В).
По типу развития:
Гетеробазидия состоит из двух частей — гипобазидии и развивающейся из нее эпибазидии, с перегородками (см. рис. В, Б) или без них (см. рис. Г).
Гомобазидия не разделяется на гипо- и эпибазидию и во всех случаях считается голобазидией (рис. А).
Базидия — место кариогамии, мейоза и образования базидиоспор. Гомобазидия, как правило, функционально не разделена, и мейоз следует в ней за кариогамией. Однако базидия может быть разделена на пробазидию — место кариогамии и метабазидию — место мейоза. Пробазидия часто является покоящейся спорой, например, у ржавчинных грибов. В таких случаях пробазидия прорастает метабазидией, в которой происходит мейоз и на которой формируются базидиоспоры (см. рис. Д).
См. Кариогамия, Мейоз, Гифа.
Пилеипеллис
Лат. Pileipellis, кожица – дифференцированный поверхностный слой шляпки агарикоидных базидиомицетов. По структуре кожица в большинстве случаев отличается от внутренней мякоти шляпки и при этом может иметь разное строение. Особенности строения пилеипеллиса часто используют в качестве диагностических признаков в описаниях видов грибов.
По строению подразделяют на четыре основных типа: кутис, триходерма, гименидерма и эпителий.
См. Агарикоидные грибы, Базидиомицет, Кутис, Триходерма, Гименидерма, Эпителий.
пластилина
Оказывается пластилин можно смешивать точно так же как и краски.
Сразу хочу дать пару советов:
— Не стоит смешивать больше трех цветов, поскольку получится комок неопределенного цвета.
— Добавив немного черного цвета, добиваемся более темного оттенка исходного пластилина.
— Смешивая цветной пластилин с белым, получают более светлые оттенки — пастельные тона.
— Предварительно хорошо размяв кусочки пластилина, скатайте их в один валик.
— Полученый валик сложите попалам и опять раскатайте.
— Повторяем данную процедуру — раскатывание и сгибание пополам, до получения однородного цвета.
— Можно также специально не смешивать до конца, тогда у вас будет так сказать мраморный эффект.
Пример для наглядности
А теперь в цифрах:
Интенсивность оттенка можно регулировать взяв другое соотношение цветов.
Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (синего можно и больше)
Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
Коричневый = 1/5 красного + 3/5 желтого + 1/5 черного;
Поделиться в соц. сетях:
Каждый начинающий портретист или художник должен обязательно научиться создавать реалистичный оттенок человеческой кожи. По мере приобретения опыта вы выработаете собственную, удобную именно для вас, технику смешивания цветов.
Вообще, умение грамотно подбирать и смешивать цвета – целое искусство, потому как у каждого человека свой индивидуальный оттенок кожи. После того, как вы научитесь создавать реалистичный цвет кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими образами и оттенками. Рассмотрим варианты, как можно сделать цвет кожи.
Таблица смешивания цветов
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Получаемый цвет
Дополнительные цвета
Розовый
Белый + добавить немного красного
Каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный
Красный + добавить голубой
Оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий
Травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый
Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий
Белый + добавить синий
Королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый
Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый
Белый + Добавить чёрный, немного синего
Золотисто-коричневый
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый
Розово-серый
Белый + Капля красного или чёрного
Серый уголь
Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Зелёный папоротник
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Лесная зелень
Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Морская волна
Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы
Какие цвета смешать, чтобы получить красный?
Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.
Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)
Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.
Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.
Божья коровка
Если вы решите вылепить божью коровку, то подготовьте красный, белый и чёрный пластилин, проволоку и стек. А дальше…
- делаем тело божьей коровки: красному пластилину придаём форму овала, который слегка придавливаем там, где будем крепить голову;
- формуем голову из чёрного пластилина, прикрепляем её к туловищу;
- добавляем пятнышки из приплюснутых чёрных шариков;
- лепим глазки: приплюснутые шарики белого пластилина плюс маленькие шарики чёрного для зрачков;
- разрезом вдоль по центру делаем крылышки;
- осталось сделать лапки и усики, для чего нам и понадобится проволока: нарезаем её на восемь небольших кусков. Шесть из них слегка сгибаем для лапок, два – оставляем ровными для усиков. Крепим их к телу божьей коровки.
Наше очередное творение завершено!
Основные правила смешивания пищевых красителей
При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует. Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке
Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители
Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.
Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.
Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.
- Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
- Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
- Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.
Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.
Купить пищевые красители высокого качества вы сможете на сайте 100ing.ru. В каталоге представлены сухие, жидкие, гелевые красители, кандурин, а также пищевые фломастеры
Если вы хотите приготовить яркое красивое блюдо или изделие, но не приемлете синтетические пигменты, обратите внимание на натуральные и безопасные, но не менее яркие, красители Luxomix
Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!
Этапы колеровки
Пробное окрашивание
Получение пробника. Этот шаг предполагает смешивание различных оттенков в небольшом количестве. Для этого выбираем основные цвета, например, требуется получить цвет сливовый. Основными колерами будут красный, синий, белый и черный. В маленькую банку следует отлить 50 мл красной краски и разбавить ее 10 мл белой. Затем смешать в равных частях синий с черным тон и соединить получившиеся смеси. Также можно смешать красный, синий и черный, чтобы получить кофейный цвет и так далее, вариантов довольно много. Однако, совсем не обязательно, что, соединяя оттенки, с первого раза получится найти искомый цвет. Придется довольно много экспериментировать, добавляя то один краситель, то другой.
Экспериментальное окрашивание. Следующий шаг – это окрашивание образца. Стоит сказать, что первый и второй шаг могут постоянно чередоваться, так как не всегда понравившийся в банке цвет, будет также красиво смотреться при высыхании. Например, молочный оттенок может выглядеть как грязно-белый или даже желтоватый, а то что в банке смотрелось как оливковый, на стене станет серо-зеленым. В результате подбор придется проводить заново
Поэтому так важно не торопиться с основным выкрасом поверхности.
Наведение основного раствора. После того, как цвет на экспериментальном щите будет одобрен, можно наводить краску в большом количестве
Как получить цвет в большом объеме? Следует взять габаритную тару и увеличить выбранные пропорции в 5 или 10 раз. Затем тщательно смешать составы с помощью миксера. Важно! Не стоит сразу красить всю поверхность, для начала рекомендуется убедиться, что водно-растворимая краска или масло приобрели требуемый тон.
а также Чем покрасить деревянную вагонку?
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Получаемый цвет |
Дополнительные цвета |
Розовый |
Белый + добавить немного красного |
Каштановый |
Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный |
Красный + добавить голубой |
Оранжевый |
Жёлтый + добавить красный |
Золотой |
Жёлтый + капля красного или коричневого |
Бледно-зелёный |
Жёлтый + добавить синий |
Травянисто-зелёный |
Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый |
Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый |
Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый |
Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый |
Желтый + добавить синий |
Хвойный |
Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий |
Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий |
Белый + добавить синий |
Королевский синий |
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий |
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый |
Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый |
Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Золотисто-коричневый |
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый |
Розово-серый |
Белый + Капля красного или чёрного |
Серый уголь |
Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый |
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый |
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Зелёный папоротник |
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Лесная зелень |
Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный |
Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый |
Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Морская волна |
Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо |
Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный |
Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный |
Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный |
Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый |
Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый |
Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый |
Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Сливовый |
Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый |
Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Цвет мёда |
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый |
Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый |
Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы |
Белый + жёлтый, немного коричневого |
Вам понадобятся:<label>краски;</label><label> колер;</label><label> вода;</label>1
Болезни рассады баклажанов и борьба с ними, фото
Чёрная пятнистость
Это наиболее часто встречающаяся болезнь рассады баклажана в домашних условиях. Причина её появления — это переизбыток влаги. Также причиной может быть слишком плотная почва или загущенность посадки.
Лечить эту болезнь сложно. Чтобы пресечь заболевание в самом начале, проводят сразу комплекс действий.
Сначала надо уменьшить плотность почвы и проверить дренаж ёмкостей, где растут молодые побеги баклажана, возможно там скапливается лишняя влага.
Если саженцы расположены слишком плотно, необходимо разрядить посадку. Это может послужить дополнительной профилактикой не только против этого заболевания, но и ряда других. Также не лишним будет обработка фунгицидами и уменьшение влажности среды.
Ложная и настоящая мучнистая роса
Это заболевание вызывает засыхание листвы рассады, что может вызвать увядание, а потом и гибель рассады баклажанов. Эта болезнь может поразить молодые побеги паслёновых из-за слишком высокой влажности воздуха и резких перепадов температур.
Лечить её надо препаратом «Фитосторин». Также важным мероприятием будет проветривание тепличных укрытий и сокращение полива. При проветривании следует не допускать сквозняков, молоденькие саженцы его не любят.
Настоящая мучнистая роса — это коварное грибковое заболевание, которое лечат с помощью препарата «Топаз», а также применяют коллоидную серу.
Черная ножка у рассады баклажан? Что делать?
Одна из самых частых болезней у рассады этого представителя семейства паслёновых. Когда молодое растение заболело, в корневой системе появляется своеобразная перемычка, не дающая полноценного питания рассаде.
От этого растение если не погибнет, то урожай будет скудным. Лечить эту болезнь надо средством «Триходермин». Если оно не помогает, к сожалению, придётся его удалить.
Это необходимо для того, чтобы не заразились соседние кусты, так как это грибковое заразное заболевание.
Вершинная гниль
Это заболевание редко поражает рассаду и не является заразным, оно происходит от недостатка калия. Но всё же если это заболевание поразило вашу рассаду, то не пугайтесь.
Достаточно будет внести калийные удобрения, как болезнь отступит.
СПРАВКА! Может проявляться на всех стадиях роста и неоднократно.
Табачная мозаика
Эта болезнь поражает не только плоды взрослых растений, делая их непригодными в пищу, но и рассаду. Поражаются листья, побеги и цветки растения. При значительном поражении рассаду удаляют, а место посадки обрабатывают негашёной известью. Болезнь является неизлечимой.
Серая гниль
К сожалению, садоводу с малым опытом очень трудно заметить это заболевание на начальной стадии. Оно становится заметным только тогда, когда на листках и побегах виден серый налёт, похожий на плесень. Лечить можно только с помощью активного применения комплексных фунгицидов.
Для профилактики этой опасной болезни на следующий сезон, необходимо провести мероприятия по обеззараживанию почвы или теплицы. Делается это при помощи фумигации грунта.
Фитофтороз
Основной и самый страшный враг баклажанов и всех культур семейства паслёновых. Если листки покрылись пятнами цветом напоминающим ржавчину. Это верный признак того, что ваша рассада поражена этим вирусом.
Растение может погибнуть, если не принять срочные меры. Заражённую рассаду надо удалять, тем самым вы ликвидируете очаг, предотвратив дальнейшее распространение болезни.
Распространяется она стремительно. Остальные кустики рассады обрабатывают бордоской жидкостью или раствором медного купороса.
Рассада — это не взрослое растение и за ней нужен особый уход. Все заболевания, к которым у взрослых растений есть сопротивляемость, рассаде очень тяжело противостоять.
Здесь надо проявлять особую внимательность и заботу. Новичку будет нелегко справиться с такой задачей, но потом можно будет гордиться результатом. Удачи вам и больших урожаев самых вкусных баклажанов.
Итак, мы обсудили основные болезни рассады баклажанов, фото прилагаются. А также описали порядок действий при выявлении этих заболеваний.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Что делать если падает, вытягивается или совсем погибает рассада? Причины появления белых пятен, пожелтения и скручивания листьев. А также какие вредители могут атаковать молодые саженцы?