Как сварить ворота из профильной трубы своими руками: чертежи и расчет, фото
Содержание:
- Необходимые материалы
- Ворота из профнастила своими руками — предпочтительная конструкция
- Собираем ворота: инструкция по сборке
- Как изготовить гаражные ворота
- Монтаж распашных ворот сварным способом
- Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля
- Виды калиток из профтрубы
- Расчёт
- Разработка чертежа
- Инструкция по изготовлению
- Обшиваем ворота
- Подбор материала
- Сварка каркаса
Необходимые материалы
После определения с помощью чертежа количества расходных материалов, необходимо закупить их и сопутствующий инструмент.
Мастеру будут нужны:
- Профильные квадратные трубы разных размеров: для опорных столбов — 100×100 мм, для каркаса – более, чем 50×50 мм, для дополнительных перемычек, прикрепляемых к воротам для жёсткости, – не менее 25×25 мм.
- Обшивка из различного материала (чаще всего используют профлист).
- Петли для фиксации ворот на столбах.
- Саморезы для металла.
- Если трубы без цинкового покрытия, краска и грунтовка.
- Сварочный аппарат с электродами.
- Болгарка для нарезки труб нужной длины.
- Дрель.
- Инструменты для измерения – линейка, уголок, рулетка, уровень.
- Шлифовальный круг для обработки швов.
- Малярная кисть для покраски профиля.
Ворота из профнастила своими руками — предпочтительная конструкция
Наиболее просты и надежны распашные ворота из профнастила. Большая часть ворот индивидуальных приусадебных и дачных участков имеют именно такую конструкцию. Особенность ее заключается в том, что ворота состоят из двух створок, открывающихся в разные стороны. Это позволяет вдвое уменьшить нагрузку на опорные столбы и максимально ограничить свободное пространство, необходимое для их открывания.
Для легких ворот из профнастила это не так существенно, как для значительно более тяжелых металлических. Но чем меньше нагрузка на опорные столбы ворот, тем меньше вероятность их перекоса и деформации в дальнейшем. Уменьшается также и нагрузка на петли, и они значительно меньше изнашиваются при эксплуатации. Да и для открывания створок ворот требуются гораздо меньшие усилия.
Второй тип — это откатные ворота из профлиста. В этом случае есть только одна секция, которая отодвигается параллельно забору при открытии. Такая конструкция имеет свои преимущества:
- легкость автоматизации;
- минимальные усилия для открытия в условиях обильных снегопадов;
- нет необходимости в свободной площади перед или за воротами для их открытия.
Однако сделать ворота из профнастила подобной конструкции самостоятельно — очень тяжело. Во-первых, необходимо правильно рассчитать массу противовеса, чтобы ворота открывались без лишних усилий и, тем более, не перекосились. Во-вторых, нужно сделать мощный фундамент для опорной части ворот. И, в третьих, сложно правильно сварить ворота из профнастила подобной длины без практики и специального оборудования. Если вам нужна еще и автоматизация — то без помощи специалиста уже не обойтись.
Наконец, третий тип — это сдвижные ворота. Они имеют черты как распашных, так и откатных конструкций. Такие ворота состоят из двух створок, которые раздвигаются в стороны вдоль забора. Они сочетают в себе преимущества двух предыдущих конструкций, однако, не лишены и недостатков.
В первую очередь, для сдвижных ворот также важен правильный расчет противовеса. Пусть небольшие ошибки в данном случае не так фатальны за счет вдвое меньшей ширины полотна, но они обязательно скажутся «на дистанции» в виде перекоса, а также быстрого износа направляющих и роликов.
Кроме того, под такие ворота необходимо два опорных фундамента, причем по конструкции и размерам они не сильно будут отличаться от фундамента для откатных ворот. Также в подобной конструкции существуют проблемы с реализацией калитки. Поэтому, опять-таки, сделать такие ворота с профнастила своими руками — слишком сложно, поэтому далее остановимся на распашной конструкции как на самой простой в реализации.
Собираем ворота: инструкция по сборке
Этапы сборки ворот включают в себя:
- снятие рабочих замеров;
- наброска эскиза и/или построение чертежа;
- приобретение необходимых материалов;
- сборка конструкции с последующим монтажом.
Если у вас в пользовании есть легковой или грузовой транспорт нужно учитывать при обустройстве въезда размер машины. За основу берутся показатели автомобиля (они могут отличаться) длина 3 метра, высота 1,5 м. Главный принцип: автомобиль должен беспрепятственно проезжать в открытые ворота. Высота калитки из профильной трубы та же, а ширина составляет 0,75 метра.
Для ворот необходимо оставлять расстояние между опорными столбами забора. За основу возьмём стандартный шаг между опорами – это 3 метра. Этого вполне хватит для установки каркасных ворот из профильных труб.
Посмотрите это видео перед началом работ:
Как изготовить гаражные ворота
Основными составляющими распашных ворот являются:
- Металлическая рама – позиция 1.
- Обшивка – 2.
- Стойка, для фиксации панелей – 3.
- Шарниры – 4.
Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:
- Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
- Металлический уголок.
- Шарниры.
- Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
- Аппарат для сварки.
- Электроды.
- Болгарка.
- Шлифовальные круги.
- Рулетка.
- Слесарные большие угольники.
- Уровень.
- Электродрель.
- Шуруповерт, с набором саморезов.
- Утеплитель.
- Фанера.
- Грунтовка.
- Краска для наружных работ.
- Валики и кисти.
- Пена монтажная.
Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.
Как сделать каркас
Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.
Далее инструкция предлагает такой порядок работы:
- Выравнивается место работы.
- Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
- По углам элементы соединяются между собой.
- Рама сваривается по углам.
- Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.
Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.
- После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
- Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
- Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.
Пример сборки каркаса показан на фото.
Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.
Изготовление створок для ворот
Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.
Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.
Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.
В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.
- Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
- Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
- Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
- Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
- Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.
В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и прихватывается сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.
Все сварные швы зачищаются болгаркой.
Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.
В состав шарнира входят:
- Втулка, приваривается к каркасу ворот.
- Штырь, приваривается к створкам ворот.
На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.
- После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
- Устанавливается замок.
Монтаж распашных ворот сварным способом
Перед тем как делать ворота, составляется схема, в которой нужно указать размер проема, месторасположение петель, засовов и крепления поперечин. Чертеж разрабатывается с учетом вида автомобиля и ширины дорожного покрытия, которое подходит к дому.
Чаще всего выбираются следующие размеры:
- высота ограждения – приблизительно 2,3 м;
- длина полотна – не больше 1,9 м.
Каркас
Для монтажа потребуются:
- трубы для рамы 50х35 мм;
- опоры – профиль квадратного сечения (80х80 мм);
- профнастил (порезка производится на заводе или можно раскроить материал своими руками);
- уголок 30 мм;
- цемент;
- крепежи (саморезы, болты);
- заклепки для облицовки конструкции;
- ножницы;
- акриловая краска;
- уровень, линейка, лопата;
- сварочный аппарат;
- электродрель.
Сварка створок
Монтаж опор
Если на дачном участке уже находится ограждение с металлическими опорами, то сваривать элементы каркаса с петлями можно на них.
Эскиз
Крепление отдельных опор может производиться так:
- Опорная труба покрывается грунтом и окрашивается.
- Размечается ширина ворот, и бурятся 2 ямы глубиной 125–160 см.
- На дне необходимо сделать песчаную подушку.
- Далее происходит монтаж подготовленных опор и укрепление их арматурой.
- Выравнивание труб по уровню, заливка их цементом.
- Цемент затвердеет приблизительно через 12–15 дней.
- Петли устанавливаются, когда основание застынет.
Сборка рамы
Для сборки рамы подготавливается площадка (желательно около проема забора), которой хватит для укладки створок.
Сварочные работы
Пошаговая инструкция:
- Когда создан эскиз, то с учетом этого чертежа нарезается металлическая труба (50х35 мм) под острым углом 45 градусов.
- После этого каркас нужно уложить и прихватить с помощью сварочного аппарата.
- Далее требуется померить ширину каркаса и диагональ.
- Если нужно, то откорректировать положение труб.
- Затем производится окончательная сварка.
- По внутреннему периметру каркаса приделывается уголок.
- Для повышения прочности на каждом углу крепят «косынки» – металлические треугольники.
- К каркасу привариваются 2 поперечные трубы.
- С учетом схемы прикрепляются петли и засовы.
- Участки сварки шлифуются, обрабатываются грунтом и окрашиваются.
Шлифовка
Таким же образом можно сделать ворота на болтах.
Обшивка каркаса
Затем, когда конструкция полностью затвердела, приступают к облицовке профлистом. Лист аккуратно укладывается на раму и крепится с помощью саморезов либо заклепок.
Крепеж производят лишь на участках углубления «волны». Шаг между креплениями делается небольшой (на 1 метр профилированного настила требуется не менее 7 заклепок), поскольку створка обязана выдерживать сильный ветер и общую массу облицовки.
Далее ворота устанавливаются на петли, которые предварительно закрепляются на опоры.
Крепление
Во время монтажа нужно внимательно следить, чтобы сверху и снизу зазоры на ограждении были более 25 см. Свободное пространство внизу поможет обеспечить беспрепятственное открывание зимой. Зазор сверху даст возможность в дальнейшем установить декоративные элементы.
Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля
После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.
Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.
Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки
При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.
При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.
Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.
Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:
- С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
- Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
- Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
- Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
- Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
- Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
- Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.
На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.
Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.
Виды калиток из профтрубы
Ворота и калитка смотрятся цельно и гармонично, когда их делают одной высоты в едином художественном стиле. По типу заполнения изделия бывают коваными, металлосварными, открытого и закрытого типа. Выбор зависит от особенностей участка, архитектуры дома, а также задачи, которую выполняет ограждение.
Объединяет все виды калиток первооснова — профтруба
Внешний вид конструкции с элементами ковки
Калитка из профнастила
Конструкция выглядит как рама, обшитая профлистом. Пространство заполняют двумя способами. Первый – профнастил прикручивают сверху каркаса. Второй способ – лист вставляют внутрь рамы.
Вариант устройства дверцы из профилированного листа
Конструкция получается жесткая, удобная для крепления профлиста. Плюсы: изделие легкое, цена невысокая, монтаж простой. Минусы: требуется аккуратное отношение, чтобы не повредить профлист, требуется установка резинового уплотнителя, чтобы готовое изделие бесшумно закрывалось.
Калитка закрытого сварного типа
К каркасу приваривают металлический лист толщиной 1,5 мм или 2 мм, получается прочная конструкция, которую оформляют узорами из кованых элементов или создают строгие формы. За счет металлического листа конструкция выходит тяжелая, вес изделия 1х2,5 м приблизительно 70 кг.
Пример создания кованой сварной модели
Производитель предлагает готовое изделие с комплектом, в который входят засовы, навесы, проушины, его стоимость 13000 руб. Дополнительно можно приобрести столбы 80х80х3 мм длиной 3 м за 1300 руб. Плюсы: надежность, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена и большой вес.
Калитки из 3D-сетки
Открытый тип калитки, в котором пространство заполнено выгнутой для жесткости сеткой из проволоки 3–6 мм. Детали выкрашены специальным способом в несколько слоев, гарантия изделия 20 лет. Калитку из 3D-сетки устанавливают вместе с аналогичными системами ограждения.
Входная группа из объемной сетки позволяет огородить участок от несанкционированного проникновения
Цена ограждения зарубежного производства составляет 10000 руб. за изделие 2х1 м. Плюсы: простой монтаж, легкий вес, современный вид, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена.
Расчёт
Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора
Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:
- жёсткость проёма;
- депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
- прочность на изгиб;
- скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).
Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.
Разработка чертежа
Начальный этап изготовления калитки – это проектирование, то есть разработка чертежа, который способствует подготовке необходимых материалов.
Если разработан правильный чертеж – калитка из профильной трубы будет прочная и красивая. Некорректный чертеж приведет к необходимости внесения изменений на стадии изготовления конструкции.
Для проектирования калитки потребуется:
- подобрать материалы для изготовления конструкции;
- определить ее размеры.
Высота калитки должна быть равна высоте забора. Допускается небольшое отклонение в сторону уменьшения. Оптимальная ширина конструкции 0,9-1,2 м.
Каркас калитки из профильной трубы будет более прочным, если его изготавливать из труб сечением не менее 40*20 мм. Для декоративных элементов можно использовать трубы меньшего размера.
Готовый проект садовой калитки
Инструкция по изготовлению
Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.
Распашные ворота для загородного дома
После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:
- Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
- Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
- Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
- Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
- После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
- Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
- Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
- Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.
Откатные ворота
Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.
Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.
Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.
Делаются они следующим образом:
Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса
При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет
Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить
Подбор материала
Внешний вид входной группы определяет выбор строительных материалов для опорных столбов и зашивки полотен. Можно сварить калитку из круглой трубы, но на нее неудобно крепить петли, а при соединении углов рамы возникают сложности. Квадратное сечение позволяет избежать подобных трудностей.
Внутреннее заполнение делают из сетки, художественной ковки, такая структура смотрится ажурно, приоткрывает обзор внутреннего пространства двора. Профнастил применяют чаще из-за богатого выбора цвета и рисунка под камень, дерево.
Для полотна используют ячеистый или монолитный поликарбонат, ставят сэндвич-панели. Иногда сочетают кованые элементы с деревянным заполнением.
Характеристики профтруб
Вся профильная трубная продукция обладает следующими основными характеристиками:
- доступной стоимостью;
- надежностью и прочностью в применении;
- небольшим весом;
- значительной степенью устойчивости к механическим воздействиям и коррозийным процессам.
Каждый домашний умелец при желании способен без помощи мастера изготовить калитку из профильной трубы своими руками, для чего не требуется наличия профессиональных знаний и навыков. Нужно лишь уверенно пользоваться дрелью, сварочным аппаратом, болгаркой. Также необходимо будет нарисовать несложный чертеж.
Для проектируемой конструкции следует приобрести качественные стройматериалы. Но прежде, чем отправляться за покупками, разрабатывают подробный чертеж калитки из профильной трубы со всеми размерами.
Стоимость и вес
Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.
Разновидности профтрубы для создания каркаса
Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:
- Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная стоимость 128–140 рублей за погонный метр.
- Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
- Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
- Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.
Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал
Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.
Сварка каркаса
Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.
Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.
Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.
Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.
При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.
Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.
Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.