Как снять диск с болгарки
Содержание:
- Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
- Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
- Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)
- Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?
- Метод 2 – Как снять диск с болгарки ключом
- Надежные упоры и зажимы
- В Какую Сторону Откручивается Болгарка
- Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)
- Почему на болгарке закусывает и рвёт диск
- Рожковый ключ и торцевая головка
- Зажало на болгарке круг
- Как открутить сломанный отрезной круг на болгарке?
- Дорогой гость, оставайся!
- Как поменять диск, если его зажало?
- Замена диска в штатном режиме
- Выполнение «змейки»
Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?
Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.
Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.
Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.
Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Замечания и советы
Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.
Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.
Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.
Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
https://youtube.com/watch?v=ZTAeJoKDc7w
Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?
Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в народе называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации. Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и многих других. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные виды работ. Как и хоть какой другой инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.
Имеются в виду последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.
Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?
снять диск с болгарки
Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.
Фланец всегда необходимо сворачивать в том направлении, в каком крутится диск.
Для такового рода работ для вас пригодится или два газовых ключа, или две струбцины.
Вот, что необходимо сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом закрепляем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.
Метод 2 – Как снять диск с болгарки ключом
Довольно стандартный способ. Предполагает использование специального ключа, который идет в комплекте с болгаркой. Первоначально, необходимо зафиксировать шпиндель. На последнем устанавливается диск, а зажим происходит за счет фланцевой гайки (ФГ).
Демонтаж ФГ осуществляется рожковым ключом, для этого фланцы оснащаются отверстиями. В последние входят штыри ключа и осуществляется снятие.
Как осуществляется демонтаж:
для зажатия шпинделя следует нажать на кнопку;
Последняя расположена на обратной стороне. Затем при помощи рожкового ключа (РК) зажимается фиксатор – отпускать нельзя, потому что диск будет вращаться.
Диск вращается по часовой стрелке? Тогда рожковый ключ нужно вращать против часовой и наоборот, если диск идет против
Тут важно понимать, что фланец должен поддаться и сдвинуться с места
Если это произошло, тогда компонент можно спокойной открутить. После этого старый диск легко демонтируется и устанавливается новый.
применение газового ключа (ГК);
При использовании такого инструмента нужно учитывать тот факт, что инструмент отличается повышенной силой плеча. Поэтому в процессе задействования он оказывает мощное воздействие на детали болгарки.
Это стоит понимать так, как газовый ключ с легкостью может повредить, сорвать детали или даже «убить» редуктор
Поэтому использовать ГК необходимо крайне осторожно
Важно: Любые манипуляции над болгаркой нужно производить только после полного отключения инструмента от сети. Если не учесть большие обороты болгарки, то возникновение травм не избежать
Также нужно учитывать большое количество отходов. Работа с болгаркой предполагает наличие значительного числа металлической стружки и пыли.
Поэтому, как и говорилось выше, в первую очередь необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защите (СИЗ) – очках или шлеме. В противном случае чрезвычайных происшествий не избежать.
СИЗ обеспечивают не только безопасность. В очках или шлеме вы сможете уделить гораздо больше внимания именно работе с болгаркой. Это непременно увеличить качество результата.
Также оптимизированное применение усилит эффективность работы болгарки. За счет этого вы более целесообразно сможете расходовать такие материалы, как абразивные круги.
Стоит помнить, что диск в болгарке устанавливается несколькими способами. Монтаж «на себя» примечателен тем, что в процессе закусывания диск выскакивает вперед. Поэтому такой тип монтажа более безопасен в отличие от способа установки «от себя».
Совет: Для работы без зажимов длинные заготовки из металла нужно не дорезать до конца. Достаточно оставить всего 2 мм металла. Его можно легко обломить и при этом обезопасить себя от заклиниваний болгарки.
Непосредственно мелкие заготовки эффективней обрабатывать, если их прижать тисками или струбциной к верстаку. Плотность прижатия напрямую влияет на качество реза и безопасность.
Надежные упоры и зажимы
На всех пяти фотографиях видны различные приспособления для зажима детали, все они по своему хороши и удобны и, тем не менее, из них можно выбрать одно наиболее правильное решение. Самый надежный и верный вариант крепления – тиски.
- Они надежно фиксируют заготовку.
- Вам нет необходимости придерживать ее руками.
- В случае разрушения диска во время реза удержать деталь в руках крайне сложно и если она будет в тисках, риск получить травму снижается.
- А если приобрести поворотные тиски и в основании стойки сделать продольный паз для перемещения крепежа вдоль линии реза то вы сможете делать косой рез, что увеличивает функционал вашего станка.
Читать также: Какие бывают виды производства
В Какую Сторону Откручивается Болгарка
Новости
Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?
Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в обихоте называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации.
Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и прочих. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные работы. Так же как и иной инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.
Имеются по причине последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.
Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?
Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:
- Внешний поперечник;
- Толщина диска;
- Материал, из которого сделан сам диск;
- Чертой наибольшей скорости вращения;
- И, естественно, областью предполагаемых работ.
Для лучшего осознания, необходимо рассмотреть главные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:
- Отрезные круги. Это самые обширно применяемые расходные материалы для болгарки. Основное их назначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов завышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
- Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится ясно из наименования, данный тип дисков применяется для шлифовки разных материалов, к примеру, полировки изделий сделанных из камня, или же для устранения (обдирки) верхнего слоя, к примеру, ликвидации слоя ржавчины либо старенького покрасочного покрытия.
Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:
- Отрезные круги для работ по металлу;
- Абразивные круги на работе с камнем;
- Круги для работ по дереву;
- Алмазные диски (о наличии которых говорилось выше).
Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.
Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).
- Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка по другому слой покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
- Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими есть вариант снять уже другие виды стойких загрязнений.
- Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
- Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и употребляют для полировки металла.
Направьте внимание: на протяжении работ с большинством дисков употребляется особая паста либо смазка, в составе какой занимается находятся абразивы мельчайшего помола. В главном они используются при шлифовке поверхностей, таких как к примеру, авто кузовные детали
Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?
Выбирая оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. По этой причине и напрямую зависит выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что выбирая для себя расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым возможно найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.
Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента
Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Почему на болгарке закусывает и рвёт диск
Закусить диск на болгарке может по разным причинам
Во-первых, когда вы что-то режете на весу, то должны обязательно обращать внимание на то, в какую сторону будет падать отрезанная часть. Возможно, именно она и придавит диск своим весом, что на оборотах в несколько тысяч, приведёт к его повреждению
Также диск болгарки может закусить и в том случае, если вы будете резать неподходящие материалы, например, древесину. Дерево имеет весьма мягкую и рыхлую структуру, что нередко становится причиной заклинивания диска. В любом случае, прежде чем резать болгаркой, вы должны немного потренироваться, чтобы понять, сумеете ли вы поладить с инструментом.
Ну а что касается остальных моментов, то именно от качества диска во многом и зависит ваша безопасность. Некачественные диски на болгарку имеют плохую армировку, и, «гуляют» из стороны в сторону, в прямом смысле, а работать ими становится небезопасно
Всегда уделяйте должное внимание этому факту, а также транспортировке болгарки в автомобиле. Лучше сразу же снимайте отрезной круг с этого травмоопасного инструмента, во время его перевозки
Рожковый ключ и торцевая головка
Для демонтажа намертво затянутого фиксатора УШМ можно применить ключ на 17 и торцевую головку на 24. Однако их перед таким нестандартным использованием придётся доработать. Гаечный ключ нужно сточить до толщины 4 мм, а на головке выточить выступы для отверстий на фиксаторе болгарки.
Демонтаж происходит следующим образом. Ключ вставляется под абразив, а торцевая головка надевается на фланец. Далее, оба инструмента необходимо провернуть в обратном направлении друг от друга. После этого гайка должна выкрутиться без каких-либо усилий.
Эти приспособления часто заменяют специальный инструмент, или используются в качестве дополнения. Ими в разы проще ослабить зажим абразивного диска, чем стандартным вариантом.
Зажало на болгарке круг
Форум / Инструмент и оборудование / Зажало на болгарке круг
Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрациии Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума! Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!
Узнать подробности
Кирил
Рейтинг: 64
27 октября 2015в 23:26
Сильно зажало на болгарке круг, не могу открутить. Неудобно подобраться к шайбе за кругом, чтобы зажать ее. У кого-то была такая проблема? Как с ней справится, как открутить круг? Стопор боюсь сильно зажимать, может поломаться.
alex78sol
Рейтинг: 561
28 октября 2015в 10:05
Правильно боитесь, стопор сломать легко. У меня, давно была похожая ситуация. Мне пришлось пожертвовать рожковым ключом.
Как открутить сломанный отрезной круг на болгарке?
Обтачивал его на точиле до такой толщины чтобы можно было подлезть к шлицам на валу ( фото 1). Если рожковым ключом до вала не добраться, и если диск у Вас абразивный, то обламывайте его ( диск ) пассатижами по диаметру шайб, и трубным ключом держите шайбу на которую диск надевается ( ее диаметр, как правило, немного больше чем у прижимной, поэтому прижимную шайбу трубный ключ держать не будет) и ключом от болгарки пробуйте открутить прижимную шайбу ( фото 2). А на будущее советую диски практически не затягивать. Накрутили гайку и совсем чуть-чуть поджать ее ключом. Один мой знакомый вообще ключом не пользуется а закручивает от руки, пока ни один диск не слетел.
СергейЕ
Рейтинг: 78
28 октября 2015в 12:20
Мой способ поможет, только в случае если у вас в болгарке стоит диск по дереву. Берете хороший и тяжелый кусок дерева, по опыту, идеально подходит пенек. Загоняете зубья диска в древесину. Чтобы увеличить силу, я на коней ключа надеваю кусок трубы. И рывком ослабляю зажим гайки.
glatok
Рейтинг: 6
29 октября 2015в 15:08
По моему стопор должен выдерживать такую нагрузку (у меня выдержал), а откручивал я разводными пассатижами. А вообще — то я полностью согласен с тем, что круг сильно зажимать ни к чему. По ходу кручения он сам зажимается и опасности, что он вылетит нет.
Leonid_32
Рейтинг: 230
07 ноября 2015в 18:50
Частично уменьшить силы трения между резьбами зажатых элементов почти всегда можно с помощью WD-40. Не один раз выручала в похожих ситуациях. Одну каплю капните на резьбу и подождите немного. Не исключено, что проблема решится позитивно
Дорогой гость, оставайся!
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме! Например, вот так. Или вот так. Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.
Как поменять диск, если его зажало?
Что делать, если круг на «болгарке» заклинило? Произойти это может, например, когда в результате работы куски разрезаемой заготовки резко зажимают вращающийся диск. Нередко это приводит к его разрушению.
Открутить затянутую в результате вращения гайку, если круг закусило, бывает очень трудно.
- Одним из таких способов будет применение сразу двух газовых ключей. Остатки диска при этом нужно доломать плоскогубцами. Одним ключом надо зажать расположенную под диском часть штока, а другим — открутить фланец.
- Иногда, для получения доступа газового ключа к штоку «болгарки», приходится разбирать редуктор.
- Есть отзывы на проникающую смазку: обработанная таким составом гайка должна провернуться через несколько минут.
- Есть и более экзотические методы. Например, разогревание заклиненной гайки газовой горелкой. Нагретую гайку в результате расширения будет легче провернуть.
- Иногда, во избежание излишнего воздействия на детали «болгарки», остатки диска лучше полностью раскрошить, снять защитный кожух и ножовкой выпилить все остатки круга между прижимными устройствами.
От проблемы заклинившей гайки спасает простое приспособление – картонные или жестяные шайбы. Часто они продаются с «болгаркой». Но со временем могут быть потеряны или прийти в полную негодность. Изготовить самодельные шайбы совсем не трудно. Однако, лучше не пренебрегать ими.
Замена диска в штатном режиме
Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.
Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.
Снимаете фиксатор и старый круг.
Снимаете нижний фланец.
После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.
После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг
При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться
Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.
Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.
Выполнение «змейки»
Для получения водительских прав нужно удачно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она производится на площадке по форме прямоугольника, состоящей из 4 схожих секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целенаправлено перед сдачей экзамена такового упражнения самому где-нибудь потренироваться.
На площадке нужно установить стойки из средств находящихся под рукой – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего нужно 6 стоек: на старте, финише, промежных – четыре. Сторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтоб была свобода совершения маневров в упражнении.
Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по линии движения, похожей на змейку. При всем этом нельзя касаться стоек. Поначалу нужно подъехать к «старту». Равномерно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, нужно надавить вполне педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.
Когда 1-ая отметка в качестве стойки дойдет до середины фронтальной двери машины, то необходимо повернуть управляющее колесо влево, при всем этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.
Нужно держать под контролем вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять методом вращения руля на право на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой косильной лески, после заслуги 2-ой стойки середины правой фронтальной двери делается два полных оборота управляющего колеса вправо. После чего нужно просто надавить на педаль акселератора, незначительно отпустить педаль сцепления, и автомобиль малость подать вперед.
После чего нужно надавить на сцепления на сто процентов. Дальше контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого фронтального крыла выравнивайте колеса при помощи вращения руля на два оборота. Потом осуществляются подобные деяния. У неких новичков появляются трудности с подъездом к финишу. Это осуществляется таким способом.
Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой фронтальной двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, нужно выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Поглядите вперед, при направлении передка автомобиля к о, нужно сглаживать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Потом следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.
Основной неувязкой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после чего падают, а для вас начисляют штрафные баллы. Для недопущения схожих фактов, нужно ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не нужно давить. Основной задачей будет то, что необходимо впору крутить управляющее колесо.
Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при неспешном движении начинающий шофер также медлительно крутит руль, что, естественно, неверно. Крутить руль нужно стремительно, но скорость автомобиля должна быть малеханькой. Достигнуть правильного управления рулем должен каждый шофер. Только стремительная реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат для вас сохранить автомобиль в целости.
READ Как Правильно Установить Круг На Болгарку