Гараж из сэндвич-панелей: изучаем все «за» и «против»

Какие проекты возводятся

Любые работы по планированию постройки начинаются с чертежа. Естественно, стоит учитывать габариты автомобиля.

Обычно делают технические зазоры для свободного перемещения человека вокруг автомобиля. Идеально, если ваш гараж будет подразумевать ещё и дополнительные полочки

Чаще всего ворота гаража делают стандартными – распахивающимися наружу. В последнее время популярны роллетные системы открывания.

Роллетная система чем-то напоминает жалюзи. Она не занимает много места и подходит для малогабаритных помещений и парковок

Очень часто управление такой дверью происходит с пульта. Современные технологии позволяют создать двухъярусные или двухэтажные гаражи.

На верхних этажах автовладельцы обычно размещают крупногабаритные элементы ухода за автомобилем, к примеру, сезонную резину для колёс

Этапы строительства гаража

Габаритные размеры гаража

Основные детали устройства гаража

Устройство ленточного фундамента для гаража

Заливка бетона для гаража

Если залить площадку бетоном, то затем можно сэкономить на устройстве пола гаража

  1. Фундамент и пол. Поскольку строительный материал лёгкий, под гараж не нужно внушительное основание. Подойдёт просто забетонированная площадка, столбчатый или ленточный фундамент. Пространство внутри засыпают песком, который хорошо утрамбовывают.

Под сетку подкладывают кусочки кирпича, чтобы она была впоследствии утоплена в бетон. Далее, заливают пол раствором и разравнивают смесь, ориентируясь на маяки.

Монтаж каркаса гаража на фундамент

2. Каркас. Когда фундамент полностью готов, на нём возводят металлический каркас будущего строения. Для этого используется угловой профиль 50*50 или 75*75 мм, который соединяется сваркой или с помощью болтов. Сначала основание каркаса крепят к фундаменту, стыки уплотняют герметиком. Нижний ярус каркаса должен лежать абсолютно горизонтально.

Элементы крепления сэндвич панелей к каркасу

Затем к нему прикрепляют заранее собранные прямоугольники стен, на них крепят дополнительные рёбра из профиля через каждые 50 см. Перпендикулярность стен проверяют с помощью отвеса.

Сборка каркаса гаража

Сборка гаража – укладка перекрытия и подготовка к обшивке

Для потолочного перекрытия берут профиль большей толщины, который так же сначала соединяют в прямоугольник, а затем крепят дополнительные элементы. Крышу укладывают поверх гаража и крепят саморезами по металлу.

Монтаж ферм для крыши

Нахлест кровельных панелей

3. Обшивка. Работа начинается со стен. К цоколю на анкерах через каждые 50–60 см крепится нижняя направляющая с наклеенной уплотнительной лентой и отверстиями под крепления. Хорошо проверяют горизонтальность с помощью уровня. В паз направляющей закладывается полоска уплотнителя. На каркас наклеивают уплотнитель по всей высоте.

Первую панель вставляют в направляющую и крепят к каркасу с помощью саморезов с шестигранной головкой, проверяя её по уровню. Вторую панель совмещают с первой, защёлкивают замок, затем крепят к каркасу.

Чтобы швы были без зазоров, в них вставляют уплотнительные прокладки. Рекомендуется на стыках использовать герметик. Чем лучше защищены стыки, тем теплее получится готовый гараж. Саморезы располагают минимум в 5 см от стыковочного края панели с шагом 50 см. Если на стену будут приходиться большие нагрузки, то шаг уменьшают.

После завершения обшивки с поверхности панелей снимают защитную плёнку. Крышу обшивают по такому же принципу, начиная снизу и двигаясь к коньку. Где необходимо, вставляются уголки, водостоки, другие элементы кровли. Швы обязательно промазываются герметиком, стыки закрываются накладками. Если утеплитель в панелях из минеральной ваты, то обязательно нужно сделать водосток, чтобы внутрь крыши не попала влага.

Сборка гаражных ворот Схема гаражных ворот

4. Ворота. На заключительном этапе строительства навешивают ворота, делают замки. Для ворот собирают прямоугольный каркас, вставляют посередине вертикально направляющую планку.

К ней крепят сэндвич-панели, стыкуя их друг с другом и фиксируя по краям саморезами. Углы ворот дополнительно затягивают по бокам. С одной стороны закрепляют на кронштейнах несущую балку. Над ней устанавливают С-профиль под зубчатую рейку электропривода.

Крыша (монтаж панелей)

Установка панелей на скат крыши производится вертикальными рядами, начиная от нижнего края. Элементы настила крепятся саморезами по верхней линии

Такой способ укладки позволяет закончить крышу ровным рядом, что важно, если придется обрезать листы композита. Также, настилая покрытие таким способом — можно не перемещаться по уже уложенной, достаточно непрочной поверхности

Методы защиты стыков и линий соединения аналогичны процессу сборки стен. Крышу с особой тщательность покрывают герметиком. Им промазывают каждую линию замкового соединения, накладки, защитные элементы.

Делаем гараж из СП

Выбор проекта для гаража

Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:

  1. Определиться с местоположение будущего гаража.
  2. Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
  3. Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
  4. Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
  5. Сделать выбор вентиляции.

Виды ворот для гаража:

  • распашные,
  • откатные,
  • подъемные,
  • рулонные.

Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.

  • земельный,
  • глинобитный,
  • из дерева,
  • из бетона.

Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.

Технологии постройки гаража

  1. Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
  2. Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.

Каркас из металла изготавливают из:

  • стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
  • профильной трубы и уголков из металла,
  • газовая или электрическая сварка,
  • болты.

Фундамент

Способы:

  • ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
  • фундамент с использованием железобетонных плит,
  • свайный способ.

Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.

Плюсы:

  • Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
  • Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
  • Выдерживает огромные веса.

Этапы установки плиточного фундамента:

  1. Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
  2. Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
  3. Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
  4. Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
  5. Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
  6. Заливание бетонного основания.

Каркас для гаража из сэндвич-панелей

Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:

  • небольшим углублением в грунтовое покрытие,
  • при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту

Соединяют элементы:

  • винтами,
  • болтами,
  • шурупами-саморезами,
  • сваркой.

Обшивка гаража СИП-панелями

Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.

Главные правила выполнения монтажа:

  1. Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
  2. При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
  3. Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
  4. Замки скрепляют силиконом.
  5. Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
  6. Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.

Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.

Расчёты и смета

В смете гаража из сэндвич-панелей должны быть следующие позиции:

  • стеновые панели;
  • кровельные панели;
  • ворота;
  • окно (если входит в проект);
  • дверь;
  • металлоконструкции на каркас;
  • материалы для строительства фундамента: цемент, песок, щебень или гравий, арматура, вязальная проволока, пиломатериал для опалубки;
  • материалы для устройства пола.

В первую очередь определяются с размерами основного материала – сэндвич-панелей. Стандартные размеры – 1250х2500. Если требуются изделия других геометрических параметров, придётся заказывать и доплачивать. Если решено купить панели длиной более 4 м, в смету необходимо включить услуги манипулятора, так как вес таких изделий значителен. Так, СИП длиной 6 м и шириной 1 м весит 90 кг. Для её установки потребуется погрузочно-разгрузочная техника.

Определившись с размерами панелей, на листке бумаги делают раскладку стен и кровли. Рисуют прямоугольники и считают их количество. Расчёт металлоконструкций осуществляют, исходя из требования: пролёт между стойками каркаса должен соответствовать ширине двух панелей при вертикальной их установке и не превышать 3 м при горизонтальной.

Расчёт количества шурупов на одну панель:

  • при длине до 2 м – 4 шт;
  • от 2 до 3 м – 6 шт;
  • от 3 до 4,5 м – 8 шт;
  • от 4,5 до 6 м – 10 шт.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты

Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает

Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Выбор проекта гаража из сэндвич панелей

Будущее долголетие гаража закладывается на стадии проектирования

Гараж – не настолько сложное в конструкционном отношении строение, чтобы заказывать его проект в специализированных организациях. Можно самостоятельно сделать все схемы и расчёты. Для этого нужно определиться с несколькими параметрами:

  1. Найти место для строительства гаража.
  2. Выбрать размеры строения: его длину, ширину и высоту.
  3. Решить, сколько окон будет в гараже и где они будут расположены.
  4. Определиться с тем, какие будут ворота и пол.
  5. Решить, принудительная будет вентиляция в строении или естественная.

Для строительства гаража рекомендуется выбирать СИП-панели с металлическим внешним покрытием и толщиной утеплителя от 10 см. Размер стандартного помещения для одной машины – 3х6 м. Гараж на два автомобиля должен быть более просторным. Наиболее часто возводят строения размером 6х6 м или 4х8 м.

Варианты устройства ворот для въезда в гараж:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъёмно-секционные;
  • рулонные (рольворота).

Большинство автолюбителей не одобряют наличие окон в гараже

Во-первых, это источник проникновения холода, что важно для регионов с холодным климатом. Во-вторых – дополнительные расходы на приобретение и монтаж оконного блока

Для этого помещения более важно наличие электропроводки и искусственного освещения.

Важный элемент гаража – пол. На стадии проектирования также нужно решить, потребуется ли смотровая яма. Есть несколько вариантов устройства пола в гараже:

  • земляной;
  • глинобитный;
  • деревянный;
  • бетонный;
  • из тротуарной плитки.

Крышу делают плоской или односкатной с углом уклона в 4-5°. Возможен монтаж и двухскатной кровли, но этот вариант используют намного реже по причине дополнительных финансовых расходов.

Особенности эксплуатации помещения и уход

Дача, гараж или сарай из СИП-панелей прочны и надежны, однако, чтобы здание служило дольше, за ним нужно тщательно ухаживать. Для этого выполняют такие действия:

  1. Каждые полгода осматривают стены и крышу на наличие щелей или других дефектов.
  2. Не допускают чрезмерных нагрузок на панели, ударов. Это помогает избежать появления вмятин, повреждения утеплителя.
  3. К панелям не крепят тяжелые мебельные модули, лестницы или механизмы.
  4. Кровлю снабжают водосточным желобом. Зимой регулярно освобождают крышу от снега.
  5. Облицовочное покрытие СИП-плит очищают моющим средством, не содержащим абразивных веществ.
  6. При повреждении защитного слоя панели используют ремонтную краску.

Особенности панельного гаража

Сэндвич-панель, применяемая в качестве обшивки стен и крыши, представляет собой слой пористого материала (минеральная вата, полимер), размещенный между двумя листами из металла. Кроме того, она снабжена специальными замками, существенно облегчающими монтаж. С целью создания пожаробезопасности в качестве утеплителя следует выбрать базальтовую или каменную вату. Недостатком этих материалов является способность впитывать влагу, от которой они теряют свои теплоизолирующие свойства. Поэтому следует обеспечить надежную вентиляцию внутри помещения.

Остальные преимущества сэндвич-панелей следующие:

  • надежная защита от коррозии за счет наличия цинкового и полимерного покрытия на листах;
  • небольшой вес сооружения не требует применения специальной техники при монтаже и подготовке капитального фундамента;
  • возможность строительства в любой период года;
  • самая высокая скорость монтажа;
  • теплоизолирующие свойства панелей обеспечивают надежную защиту от холода;
  • на сэндвич-панели цена вполне приемлемая для рядовых покупателей (от тысячи рублей за квадратный метр) и имеется возможность выбора бюджетных вариантов;
  • нет необходимости во внутренней и наружной отделке помещения.

Строим гараж из сэндвич-панелей

Строительство из сэндвич-панелей гаража для машины включает в себя несколько основных этапов:

  • подготовка территории;
  • заливка фундамента;
  • установка каркаса;
  • обшивание плитами;
  • заключительные работы.

После того как установлен каркас для сэндвич-панелей, особую роль играет точность выполняемой работы. Даже небольшие погрешности будут заметны.

Подготовительные работы

особо прочный фундамент

Выбор должен зависеть от:

  • геологических данных места застройки;
  • гидрогеологических условий;
  • конструкционных особенностей возводимого здания;
  • величины планируемой нагрузки на фундамент.

Если возводимое здание планируется сдавать в эксплуатацию лишь на определенный срок, можно воспользоваться легким фундаментом. Если возводимый гараж из сэндвич-панелей своими руками предназначен для короткого срока службы (до 10 лет), то можно воспользоваться несколькими видами фундамента:

  • ленточным;
  • бетонной плитой 200 мм;
  • обойтись выравниванием территории и бетонированием пола.

Таким образом, можно сказать, что строительство гаражей из сэндвич-панелей не всегда требует предварительного сооружения фундамента.

Как залить фундамент:

  1. На выровненной земле делают разметку, которая составляет основу гаража.
  2. По периметру выкапывает траншею шириной 60 см и глубиной 50 см.
  3. Дно траншеи утрамбовывают песком, слой – 20 см.
  4. Устанавливают опалубку.
  5. Готовят бетон из цемента, песка и мелкого щебня.
  6. Опалубку заливает бетоном.
  7. После его застывания опалубка снимается.
  8. Будущий пол засыпается песком, трамбуется.
  9. Устанавливается арматурная сетка со связанными между собой прутьями при помощи проволоки.
  10. Заливается и выравнивается пол.
  11. После его застывания работы продолжаются.

Строительство каркаса

в первую очередь устанавливаем металлический каркас

На этот каркас будут установлены ограждающие конструкции, перегородки и стены, кровельные перегородки, при помощи каркаса формируются предполагаемые окна и двери здания. Каркас может быть также деревянным.

Это более экологичный материал, который обладает невысокой теплопроводностью. Самое сложное в монтаже каркаса – сделать все по уровню, так как малейшее отступление от нормы приведет к неровному установлению строительных «бутербродов».

Металл необходимо обработать средствами, защищающими от коррозии. Железобетон не требует обработки. В то же время нельзя говорить об абсолютной превосходности бетонных каркасов. Они очень тяжелые, и устанавливать их можно только на фундамент. Если же фундамент не заливается, необходимо установление металлического каркаса. Металлический относится к числу легких, однако он самый дорогостоящий из всех вышеперечисленных.

Как сделать каркас для сэндвич-панелей:

  1. Монтаж должен производиться на металлопрофильной основе. Ориентируясь на предполагаемый размер здания, изготавливаются основные угловые стены.
  2. Затем, следуя чертежам местонахождения перегородок и крепления кровельных углов, устанавливается каркас для этих элементов зданий.
  3. Расстояние между металлическими планками не должно превышать 60–70 см. Это обеспечит конструкции надежность.

Как обшить стены и крышу

Возводя стены из сэндвич-панелей, следует придерживаться алгоритма обшивания в вертикальной плоскости. Если гараж небольшой, можно справиться с установкой конструкций самостоятельно.

Стены из сэндвич-панелей возводят так:

  1. Обшиваются все стены по очереди. Началом должен послужить верхний угол одной из стен здания.
  2. Соединение плит происходит при помощи установленных на плитах замков. Скрепляясь друг с другом, плиты обеспечивают надежность конструкции.
  3. Плиты крепятся по направлению сверху вниз.
  4. Закрепленные между собой листы при помощи замков необходимо уплотнить при помощи герметика.
  5. Все стыки необходимо утеплить при помощи минеральной ваты.
  6. Чтобы стыки выглядели эстетично, на них устанавливаются нащельники.

Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей

Сэндвич-панели — это трехслойный материал, состоящий из двух металлических, пластиковых или иных листов с помещенным между ними слоем утеплителя (чаще всего, вспененного полистирола или полиуретана). Используются для постройки быстровозводимых зданий с каркасом из металлического уголка, швеллера или иных видов проката.

Плоскости панелей покрываются полимерным защитным покрытием, исключающим коррозийные процессы. Строительство из такого материала занимает гораздо меньше времени, чем возведение зданий из кирпича или подобных материалов.

Существуют стеновые и кровельные виды сэндвич-панелей, позволяющие полностью создать все ограждающие элементы конструкции постройки без использования тяжелых плит перекрытия или комбинирования разных стройматериалов.

Кроме того, сэндвич-панели имеют такие достоинства:

  • Малый вес, удобство транспортировки и монтажа.
  • Высокие теплосберегающие свойства.
  • Долговечность от 35 лет.
  • Экологическая чистота материала.
  • Высокая скорость монтажа, возможность повторного использования.
  • Возможность строить в любое время года.

При этом, имеются некоторые недостатки:

  • Ограниченная несущая способность.
  • Возможность образования конденсата по стыкам материала.
  • Меньшая прочность и толщина стен в сравнении с другими стройматериалами.
  • Необходимость периодического обновления защитного покрытия.
  • Некоторые виды утеплителя со временем теряют свои качества, слеживаются и перестают выполнять свои функции.

Основным недостатком сэндвич-панелей считается невозможность многоэтажного строительства. Низкая несущая способность полотна не позволяет выдерживать механические или ветровые нагрузки, но, тем не менее, из них возводятся как вспомогательные или хозяйственные, так и жилые постройки.

Что такое сэндвич-панель

Содержание страницы

Сэндвич панель можно описать как многослойный бутерброд, композитный материал. Готовый лист состоит из:

  • внешнего слоя, листа металла, пластика или ориентированной стружечной плиты;
  • внутреннего заполнения из термоизолятора. Сегодня не составит труда купить панель с применением в роли утеплителя пенополистирола, минваты, базальтового волокна высокой плотности.

Строительство гаража разумно вести из плит, которые хорошо противостоят атмосферным воздействиям. На такую роль подойдет сэндвич панель, покрытая с двух сторон оцинкованной сталью.

Изготовление гаражей, обшитых плитами данного типа – это неизменно хорошие результаты. Готовый проект — это прочное, долговечное здание, для возведения которого не требуется сооружать сложный фундамент.

Фундамент

Площадку под гараж можно выровнять, засыпать слоем щебня и уложить бетонные плиты, а соединение заделать цементным раствором. Но чаще всего автомобилисты предпочитают ленточный фундамент под каркас. Надёжная и прочная основа предотвратит перекосы во время эксплуатации.

При небольших затратах и коротком временном промежутке выполнить работы не составит труда:

  1. Подготовительный этап включает: расчистку места, выравнивание поверхности со снятием дёрна.
  2. После выполнения разметки выкапывают траншею под фундамент. Периметр траншеи определяется размерами гаража, а габариты составляют:
    • Глубина 50 см.
    • Ширина 30-40 см.
  3. Связующим звеном между почвой и фундаментом является подсыпка, состоящая из песка (20 см) и щебёнки(30 см). Каждую прослойку нужно утрамбовать.
  4. Для придания формы фундаменту в траншею устанавливается опалубка из деревянных досок, а внутрь её застилается плёнкой, которая выполняет функцию гидроизоляции.
  5. Внутрь опалубки опускают каркас из арматуры. Соединение арматурных элементов производят проволокой.
  6. Замес бетона делают вручную или с помощью бетономешалки. Раствор готовится при соотношении 1:2:2, включая в состав:
    • Цемент.
    • Песок.
    • Щебёнку.
  7. Опалубка заливается бетоном до краёв. Верх укрывается плёнкой для предотвращения воздействия влаги при застывании. Минимум через 10 дней на фундамент можно устанавливать каркас.

Работу по возведению фундамента может упростить использование бетонных блоков. После укладки в траншею достаточно просто заделать швы. Экономятся средства и время. Единственное ограничение – подвижный грунт. Места стыков могут быстрее деформироваться.

По характеристикам бетонные блоки не уступают монолитной ленте.

Подготовка фундамента для будущего гаража

В качестве основания под будущий гараж можно использовать ленточный или монолитный фундамент (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Если поверхность пола внутри гаража планируется делать из бетона, то лучше сразу заливать монолитный фундамент.

Поскольку сендвичные панели для строительства гаража имеют легкий вес, то строение в общем получается не тяжелым и массивного ленточного фундамента не требуется. Для создания монолитного фундамента требуется вырыть котлован по форме будущего гаража на глубину 40-50 см и плотно утрамбовать грунт.

Затем на дно котлована укладывается песчаная подушка в 10 см, следом укладывается слой щебня в 10 см и тщательно утрамбовывается. Песчано-гравийная подушка служит компенсатором при подвижках грунта в результате его промерзания или намокания, что существенно снимает нагрузку с монолитной плиты.

Заливка монолитного фундамента для гаража

Затем в котлован устанавливается опалубка, которая будет на 15-20 см выше поверхности участка, для того, чтобы талая вода не попадала в помещение гаража. После опалубки устанавливается металлическая армированная сетка, которая изготавливается из прутьев диаметром 8-10 мм. После чего она заливается бетоном, как показано на фото выше.

https://youtube.com/watch?v=demmHAF7cGU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector