Как работает реле?

Содержание:

Виды блокировок

Существует несколько видов блокировок:

  • простая аналоговая;
  • цифровая;
  • дистанционная;
  • по CAN-шине.

Цифровые

Цифровые реле разделяются на три подвида:

  1. Обычные устройства, визуально похожие на аналоговые реле, но для отправки команды на активацию и отключение блокировки используется цифровой сигнал. Обычная подача напряжения для этого не подойдет, поскольку импульс можно назвать кодом. Устройства такого типа практически не подвержены взлому, благодаря чему они являются более надежными и отказоустойчивыми. Основной недостаток состоит в использовании кабеля для подключения реле к блоку управления, благодаря чему угонщик сможет его найти и снять блокировку. Для недопущения этого провод следует замаскировать при установке.
  2. Реле без прямой связи с блоком управления сигнализацией. Отправка пакетных данных производится по штатным электролиниям автомобиля, а сам импульс относится к категории цифровых. Основное достоинство таких устройств состоит в сложности их обнаружения по проводам, благодаря чему они практически не подвержены быстрому взлому. Однако с помощью специальных сканеров злоумышленник сможет подать помеху на штатную проводку, в результате чего сигнал может быть заглушен. Использование таких реле актуально при наличии системы устойчивости.
  3. Цифровые устройства, передающие сигналы по радиоканалам связи. Вычислить наличие такого реле в автомобиле по проводам невозможно, но импульс также может быть заглушен злоумышленником с помощью шумов. Если радиошумы присутствуют на определенной местности, это также затруднит процесс управления реле.

Цифровые реле разделяются между собой по техническим характеристикам:

  1. Габариты. Обычно противоугонное устройство выполнено в корпусе небольших размеров для скрытого монтажа. Также имеются реле в герметичном блоке, установка которых возможна снаружи транспортного средства, к примеру, под капотом или под днищем.
  2. Уровень коммутируемого тока. Этот параметр реле может составить 5-40 ампер в зависимости от производителя.
  3. Тип отправки и получения сигналов. Цифровые реле могут работать по штатным проводам, импульсам электросети, а также с использованием специального канала связи с блоком управления. Современные устройства могут управляться от транспондерного ключа с меткой.
  4. Длина отправленного импульса и метод передачи. Информация по постоянному коду отправляется по 4-8 битному каналу. Если применяется динамическая технология шифрования сигналов, то длина может составить от 16 до 100 бит. Размер кода может быть любым, но данный вариант является наиболее безопасным и надежным.
  5. Наличие защиты от воздействия шумов и обнаружения «прозвонкой».

Видео: особенности цифровых реле блокировки

Дистанционная блокировка

Дистанционные реле не размыкают контакты путем подачи нагрузки на цепь. Такие устройства оснащаются специальной схемой, управляющейся с помощью электромеханических составляющих. Отправка данных производится в закодированном виде, в результате чего вероятность обнаружения сигнала сводится к минимуму. Основное преимущество таких устройств состоит в возможности одновременного использования нескольких реле. Они могут применяться для блокировки электроцепей системы зажигания, а также форсунок датчика положения коленвала.

В более современных транспортных средствах используется этот метод, который для блокировки мотора также не размыкает контакты на стартере. Управление производится посредством цифрового интерфейса — при срабатывании режима тревоги на двигатель с небольшим интервалом поступает команда, не дающая ему запуститься. Данный тип блокировки является виртуальным, поэтому пользователю не нужно переживать об окислении контактов реле или его поломке. Запуск двигателя будет возможен после отключения питания микропроцессорного модуля.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы. Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света. Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть

Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу

Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Особенности настройки РКН

Реле напряжения имеют три основные настройки:

  • Установка порогового срабатывания по максимальному значению – Umax.
  • Установка минимального значения, при котором происходит срабатывание устройства – Umin.
  • Установка времени задержки коммутации после нормализации параметров электрической сети.

При установке пороговых значений необходимо соблюдать «золотую середину». Если пороги заданы слишком широко, то потребители могут не получить эффективную защиту. Пороги, заданные слишком жестко, становятся причиной слишком частого срабатывания РКН. Частые включения и выключения негативно влияют на эксплуатационный период как самого реле контроля напряжения, так и подключаемых нагрузок.

Управление настройками реле контроля напряжения может быть электромеханическим или цифровым. В первом случае пороговые значения устанавливаются переменным резистором, расположенным на передней панели, во втором – кнопками с отображением значений на LED-экране.

Некоторые РКН не имеют возможности настройки пороговых значений. Обычно нижний предел равен 170 В, а верхний – 265 В. Пороги определяются в заводских условиях, и изменить их самостоятельно невозможно. Эти приборы стоят дешевле. Но перед покупкой необходимо удостовериться, что такой допустимый диапазон соответствует эксплуатационным условиям.

Общие рекомендации по установке реле контроля напряжения

РКН являются достаточно дорогими устройствами, поэтому при их монтаже необходимо соблюдать несколько условий, среди них:

  • Установка перед РКН автоматического выключателя стандартного исполнения, токовая нагрузка которого ниже максимальной токовой нагрузки реле напряжения на 20 %. Эта мера обеспечивает защиту прибора от короткого замыкания.
  • Использование в комплексе с реле дополнительных защитных устройств – УЗО и стабилизаторов.
  • При стационарной установке – обеспечение доступа для осмотра, обслуживания и параметрирования прибора.

Схемы подключения однофазных реле контроля напряжения

В зависимости от производителя РКН могут иметь разные варианты подключения. Перед тем как подключить реле контроля напряжения необходимо ознакомиться со схемой, указанной в инструкции или на его корпусе.

Однофазные реле обычно подключают в электросеть напрямую, то есть через их контакты протекает рабочий ток электросети. РКН монтируют в разрыве между электрическим счетчиком и группой потребителей. Для защиты от сверхтоков перед ним устанавливают дифавтомат. До прибора учета устанавливают вводный автомат, поэтому проведение монтажных работ при выключенном вводном АВ совершенно безопасно.

Этапы работ:

  • Обесточить электросеть с помощью вводного автоматического выключателя. Для контроля отсутствия напряжения используют индикаторную отвертку.
  • Установить РКН на DIN-рейку, защелкнуть фиксатор, проверить надежность удерживания прибора.
  • Зачистить концы разрыва проводов, идущих от счетчика к нагрузкам.
  • Закрепить провода, идущие от прибора учета, на штатных местах в верхней части РКН. Это – «фаза» и «ноль».
  • Провод «фаза», идущий к потребителям, закрепляется на штатное место внизу прибора.
  • Включить вводный автоматический выключатель и убедиться с помощью индикаторной отвертки, что напряжение поступает на вход реле.
  • Включить РКН и выставить пороговые значения и время задержки включения.

Схема подключения трехфазных РКН в электрическую цепь

Трехфазные реле контроля напряжения могут подключаться двумя способами:

  • Напрямую. В этом случае потребители в нештатных ситуациях отключаются контактами самого реле.
  • Опосредовано. Такая схема подключения предусматривает прохождение рабочего тока через контакты не реле, а управляемого им магнитного пускателя. После магнитного пускателя устанавливаются одно- и трехполюсные автоматы, с помощью которых нагрузки разделяют на группы. Опосредованная схема подключения применяется в случаях обслуживания высокомощных нагрузок.

Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения

Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.

  • Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
  • Ток или напряжение отпускания. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки.
  • Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
  • Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
  • Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
  • Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
  • Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
  • Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.

Характеристики электромагнитного реле. Один из видов

Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.

Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Ассортимент реле на российских прилавках: производители и цены

Каждое из реле имеет определенную маркировку, отражающую его технические характеристики. По маркировке найти подходящую модель во много раз проще, чем подбирать под определенные параметры. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из устройств и их стоимостью.

Изображение Наименование Номинальный ток, А Средняя цена, руб.
РПЛ-122М0*4А 16 350
РП20М-217 У3 1 410
РТТ-111УХЛ4 0,2 160
РТ-40/6 УХЛ4 16 1100
РПУ-2 У3Б 5 250
РП20-112 У3 2,5 350
ТРН-10 УХЛ4 660В 1,25 125
ТРН-10 УХЛ4 500В 0,5 125
РТ-83/2 5 1400
РЭВ 830 У3 2,5 1800
РВО-Р-100м ̴100В-2П-1 8 800
РТИ-1308 2,5-4 460
РВО-П2-99с-АС110В 1п-1-10 УХЛ4 7 900

Автомобильные реле практически всегда имеют такой вид

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

  • Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
  • Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
  • U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.

Электромагнитное реле

Благодаря своей простоте, невысокой цене и относительной надежности электромагнитные реле получили максимальное распространение. Работа данного типа реле основана на использовании электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Над сердечником установлена подвижная пластина (якорь) с контактом. Напротив контакта установлены соответствующие парные неподвижные контакты.


Схема работы простейшего электромагнитного реле

В начальном положении якорь удерживается пружиной. При подаче управляющего напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины, и замыкает контакты. После отключения напряжения пружину ничто не сдерживает, и она возвращает якорь в исходное положение.

Электромагнитное реле чаще всего используется в схемах защиты электроустановок и в системах автоматики.

Достоинства электромагнитных реле

  • Низкая цена.
  • Способность коммутации (переключения) нагрузок мощностью до 4 кВт при достаточно малых размерах менее 10 см³.
  • Устойчивость к импульсным перенапряжениям.
  • Малое выделение тепла.
  • Максимальная электрическая изоляция.

Недостатки электромагнитных реле

  • Большая задержка с момента поступления управляющего напряжения до контакта.
  • Ограниченный механический ресурс.
  • Создание радиопомех при срабатывании.
  • Громкий щелчок при размыкании, замыкании контактов.
  • Необходимость хоть и редкого, но регулярного технического обслуживания.
  • Большое потребление электрического тока.

На наших объектах мы часто используем реле Finder. Их многие видели и знают.


Так выглядит реле Finder

Электромагнитные реле в системах автоматики

Электромагнитные реле работают, делают цепь замкнутой, только в течение того времени, пока на него подается напряжение. Этот момент является определяющим в управлении электроснабжением потребителей.

Именно поэтому электромагнитное реле не может работать с кнопками, так как кнопка — это не выключатель с фиксацией, который «запоминает» внешнее воздействие (сигнал) человека. Кнопка подает только кратковременный сигнал для включения, выключения. А вот если нажать клавишу выключателя в положение «включено», электрическая цепь будет замкнута до тех пор (и напряжение на реле будет подаваться, соответственно), пока кто-либо не изменит положение выключателя. Поэтому с фиксируемым выключателем электромагнитное реле работает, а с кнопкой — нет.

  • Это раз, так как среди предлагаемой производителями электротехнической продукции и фурнитуры — огромное множество различных коммутирующих устройств, но не все они будут работать с этими реле.

Однако если подключить кнопки к контроллеру, а от контроллера — к реле, то все будет работать нормально. Контроллер будет подавать управляющее, удерживающее напряжение на реле, и цепь будет замкнута до тех пор, пока с кнопки на вход контроллера не поступит следующий, отключающий напряжение сигнал.

Если говорить о реле в общем, в контексте систем управления и автоматизации, то все реле, к примеру, для автоматизации систем освещения в проходных зонах, применяются только с контроллерами. Именно контроллер в данном случае является этим «запоминателем» состояния включения света. Причем в проходной зоне с 3–4-мя входами-выходами, в которой включением света управляют, к примеру, 3–4 выключателя (и более), расположенные у каждой двери (а еще и датчики), только контроллер может знать, что делать с включением, выключением света, если от одного из выключателей поступил управляющий сигнал.

Шум есть, но не критичный. Возможен монтаж реле на этаже

Шум от работы этих реле присутствует, но его величина не особенно критична, поэтому монтаж электромагнитных реле может производиться на этажах, то есть в данном случае возможна поэтажная разводка электропроводки.

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке. Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем… Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее. Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более

На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность

То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Особенности настройки РКН

Реле напряжения имеют три основные настройки:

  • Установка порогового срабатывания по максимальному значению – Umax.
  • Установка минимального значения, при котором происходит срабатывание устройства – Umin.
  • Установка времени задержки коммутации после нормализации параметров электрической сети.

При установке пороговых значений необходимо соблюдать «золотую середину». Если пороги заданы слишком широко, то потребители могут не получить эффективную защиту. Пороги, заданные слишком жестко, становятся причиной слишком частого срабатывания РКН. Частые включения и выключения негативно влияют на эксплуатационный период как самого реле контроля напряжения, так и подключаемых нагрузок.

Управление настройками реле контроля напряжения может быть электромеханическим или цифровым. В первом случае пороговые значения устанавливаются переменным резистором, расположенным на передней панели, во втором – кнопками с отображением значений на LED-экране.

Некоторые РКН не имеют возможности настройки пороговых значений. Обычно нижний предел равен 170 В, а верхний – 265 В. Пороги определяются в заводских условиях, и изменить их самостоятельно невозможно. Эти приборы стоят дешевле. Но перед покупкой необходимо удостовериться, что такой допустимый диапазон соответствует эксплуатационным условиям.

Общие рекомендации по установке реле контроля напряжения

РКН являются достаточно дорогими устройствами, поэтому при их монтаже необходимо соблюдать несколько условий, среди них:

  • Установка перед РКН автоматического выключателя стандартного исполнения, токовая нагрузка которого ниже максимальной токовой нагрузки реле напряжения на 20 %. Эта мера обеспечивает защиту прибора от короткого замыкания.
  • Использование в комплексе с реле дополнительных защитных устройств – УЗО и стабилизаторов.
  • При стационарной установке – обеспечение доступа для осмотра, обслуживания и параметрирования прибора.

Схемы подключения однофазных реле контроля напряжения

В зависимости от производителя РКН могут иметь разные варианты подключения. Перед тем как подключить реле контроля напряжения необходимо ознакомиться со схемой, указанной в инструкции или на его корпусе.

Однофазные реле обычно подключают в электросеть напрямую, то есть через их контакты протекает рабочий ток электросети. РКН монтируют в разрыве между электрическим счетчиком и группой потребителей. Для защиты от сверхтоков перед ним устанавливают дифавтомат. До прибора учета устанавливают вводный автомат, поэтому проведение монтажных работ при выключенном вводном АВ совершенно безопасно.

Этапы работ:

  • Обесточить электросеть с помощью вводного автоматического выключателя. Для контроля отсутствия напряжения используют индикаторную отвертку.
  • Установить РКН на DIN-рейку, защелкнуть фиксатор, проверить надежность удерживания прибора.
  • Зачистить концы разрыва проводов, идущих от счетчика к нагрузкам.
  • Закрепить провода, идущие от прибора учета, на штатных местах в верхней части РКН. Это – «фаза» и «ноль».
  • Провод «фаза», идущий к потребителям, закрепляется на штатное место внизу прибора.
  • Включить вводный автоматический выключатель и убедиться с помощью индикаторной отвертки, что напряжение поступает на вход реле.
  • Включить РКН и выставить пороговые значения и время задержки включения.

Схема подключения трехфазных РКН в электрическую цепь

Трехфазные реле контроля напряжения могут подключаться двумя способами:

  • Напрямую. В этом случае потребители в нештатных ситуациях отключаются контактами самого реле.
  • Опосредовано. Такая схема подключения предусматривает прохождение рабочего тока через контакты не реле, а управляемого им магнитного пускателя. После магнитного пускателя устанавливаются одно- и трехполюсные автоматы, с помощью которых нагрузки разделяют на группы. Опосредованная схема подключения применяется в случаях обслуживания высокомощных нагрузок.

Проверка работоспособности реле контроля напряжения

Простых домашних способов проверки РКН на исправность не существует. Для того чтобы проверить реле контроля напряжения на работоспособность, в лабораторных условиях создают схему с имитацией нагрузки способом регулирования подаваемого напряжения. Прибор должен срабатывать на установленных пороговых значениях.

Ремонт, замена

Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.

Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.

Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.

Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).

Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.

Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы Вам проще было сориентироваться в схемах подключения и выборе подходящего реле регулятора напряжения, мы сделали подборку видеоматериалов с описанием всех нюансов работы этого прибора.

Как защитить оборудование от перепадов в электросети с помощью РКН:

Настройка реле напряжения:

Реле контроля сетевого напряжения – это отличная защита от «обрыва нуля» и резких перепадов вольтажа. Подключить его несложно. Надо лишь вставить соответствующие провода в клеммы и затянуть их. Практически во всех случаях применяется стандартная схема с прямой нагрузкой через РКН.

Поделитесь с читателями вашим опытом подключения и применения реле напряжения. Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме статьи и участвуйте в обсуждениях – форма для отзывов расположена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector