Обезжириватель для авто
Содержание:
- Эмульгирование
- Препараты для дерева
- Стеклянные изделия
- Кожаная мебель
- Обезжиривание пластика
- Заключение
- Ультразвуковые и электрохимические методы
- Шлифование по-сухому
- Зачем нужно обезжиривать автомобиль
- Зачем это делать
- Чем обезжирить металл перед покраской
- Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
- Работа с обезжиривателями
- Чем обезжирить пластик перед покраской?
- Обезжириваем качественно и безопасно
- Чем можно обезжирить поверхность авто
- Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
- Как правильно обезжирить поверхность?
- Простые средства для обезжиривания
- Заключение
Эмульгирование
Для загрязнений с особо плотной структурой может понадобиться эмульсионный состав, который быстро устранит смазку, масло и другие продукты нефтепереработки. Такое средство содержит в себе различные компоненты – органические растворители, щелочи, а также моющие вещества. Соединяясь между собой, эти элементы эффективно удаляют даже застарелые жирные пятна. И хотя препарат действует очень быстро, он обладает безопасным составом и разрешен к использованию в домашних условиях.
Виды обезжиривателей их назначение и особенности применения.
Препараты для дерева
Древесина перед окрашиванием тщательно очищается от старых слоев лакокрасочных изделий. Сначала материал обрабатывают наждачкой, рубанком или щеткой из металла. Затем можно нанести специальный или универсальный растворитель. Бензин и прочие горючие средства применять нельзя. Когда препарат находится на поверхности, ее слегка очищают и начинают выполнять саму покраску.
Обработка деревянной поверхностиИсточник kraski-net.ru
Стеклянные изделия
Основное преимущество стекла – химическая инертность, что позволяет использовать для его очищения практически любые типы растворителей. Но при покупке препарата следует помнить, что подобными характеристиками не обладают резиновые уплотнители, а также рамы. Эти детали нужно будет убрать во время обработки или хотя бы надежно закрыть от воздействия агрессивных средств.
Подготовка стекла к оклеиваниюИсточник stroy-podskazka.ru
Кожаная мебель
Покрасить кожу гораздо проще, чем восстановить мебель из дерева. Тем не менее эта задача также требует большой внимательности при выборе обезжиривающих средств. Окрашивание следует выполнять достаточно аккуратно, иначе материал может разрушиться. Предварительно необходимо тщательно очистить участок. Глянцевый слой удаляют ацетоном, чтобы краска ложилась более ровно. Лучше всего подойдет анилиновое средство или распыляющийся препарат на основе нитро-красителя. Вещество наносят на расстоянии около 30 см для предотвращения образования подтеков.
Кусочек ткани и растворительИсточник stroy-podskazka.ru
Перед нанесением второго слоя вещества необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Если под рукой нет краски или хочется использовать максимально безопасный продукт, можно применить состав на основе природных компонентов. Для этой цели хорошо подойдет кора дуба, чайный отвар, чистотел, луковая шелуха или настой на листьях берёзы. Получить красивый коричневый оттенок можно с помощью марганцовокислого калия или морилки для древесины. Для нанесения продукта используют обычную кисточку или тампон. Если нагреть смесь до высокой температуры, оттенок получится более ярким и выразительным.
Обезжиривание пластика
Чтобы пластмассовые изделия хорошо соединялись между собой, их обязательно избавляют от масляных следов. Перед нанесением средство тестируют на небольшом участке. Лучше всего использовать спирт или уайт-спирит.
Очищение пластикаИсточник kraski-net.ru
Как и чем правильно обезжиривать.
Заключение
Для самостоятельного обезжиривания поверхности необходимо определить материал, с которым предстоит работать, а затем выбрать подходящий для него растворитель. Придерживаясь этих несложных рекомендаций, можно успешно подготовить деталь к дальнейшему окрашиванию.
Ультразвуковые и электрохимические методы
В дополнение к воздействию химических реагентов в промышленных условиях также используют метод ультразвуковой очистки. Небольшие по размерам детали сложной конфигурации, с замысловатым рельефом и внутренними полостями погружают в ванну, заполненную очищающим веществом. В ванне возбуждают колебания на ультразвуковой частоте (20-150 кГц). Эти колебания не только разрушают жировой слой, но и усиливают действие активных компонентов очищающего раствора. Для изделий большого размера такой способ применяется редко, поскольку для них требуется очень высокая мощность генератора колебаний и операция становится неэффективной с экономической точки зрения.
Еще один метод усиления воздействия очистительных составов — электрохимический. В нем также используются ванны из диэлектрического материала, заполненные раствором. В ванну опускают очищаемую деталь и еще один металлический электрод и пропускают через них электрический ток. За счет электрохимической реакции на детали — электроде обильно образуются газовые пузырьки, их схлопывание снижает плотность загрязнений и способствует усилению химической активности компонентов состава. За счет применения этого способа удается повысить эффективность обработки и снизить расход раствора.
Шлифование по-сухому
Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.
Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.
Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!
Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.
Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.
Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.
Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости
После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Зачем это делать
Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.
Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно. В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом. В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.
Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.
Чем обезжирить металл перед покраской
Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже
Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать
Зачем обезжиривать металл перед покраской
Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.
Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят
Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится
Чем обезжирить металл перед покраской
Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.
Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:
- Керосин или средства на его основе;
- Уайт-спирит;
- Номерные растворители на нитрооснове;
- Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.
Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля
Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.
Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).
Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
Органорастворимые обезжириватели для металла
Органорастворители
С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.
Водные растворы щелочного и кислого характера
Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.
Щелочной обезжириватель
Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.
Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.
После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.
Эмульсионные средства
Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.
Работа с обезжиривателями
Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.
Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.
Двухэтапная очистка
Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.
Пескоструйная обработка
Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.
Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.
Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии
Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций
Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.
Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.
Чем обезжирить пластик перед покраской?
Пластмассовые изделия менее способны выдержать воздействие со стороны химических компонентов, чем металл, стекло либо дерево. Чрезмерно агрессивный раствор способен не просто деформировать, обесцветить покрытие, но окончательно растворить предмет. Различные виды пластика не идентично реагируют на очистители.
Самыми эффективными средствами, которые дадут гарантию на 100%, что пластиковая поверхность не будет повреждена, это Антисиликон, спирт и спиртосодержащие жидкости, а также моющие средства (но только те, что используются в быту). А как отбелить пожелтевший пластик, можете узнать из нашей статьи.
Для пластмассы авто используются исключительно специально предназначенные составы, которые приобретаются в специализированных магазинах соответствующие пластику и резине. Однако в быту можно попробовать и Уайт-спирит, но нужно сперва опробовать на отдельном участке поверхности и пронаблюдать за реакцией. Если каких-либо реакций не было замечено в течение 5-10 минут, средство допускается применять по назначению.
Из наиболее популярных выделяют:
- «Baslac Plastic Cleanar».
- «Lecher Coatings».
Они эффективно очищают, не образуют следов, разводов, наделены антистатическим действием.
Обезжириваем качественно и безопасно
Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.
Обратите внимание на: Выбираем компрессор для покраски автомобиля
К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.
При проведении работ нужно надеть спецодежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:
- перчатки;
- защитные очки;
- респиратор;
- спецодежду или фартук из плотного брезента.
Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью
Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом
Чем можно обезжирить поверхность авто
Уайт спирит
Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.
Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:
- Жир;
- Мастика;
- Битум;
- Каучук.
Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.
Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.
Химические способы обезжиривания металлических поверхностей
Органорастворимые обезжириватели для металла
Органорастворители
С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.
Водные растворы щелочного и кислого характера
Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.
Щелочной обезжириватель
Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.
Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.
После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.
Эмульсионные средства
Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.
Как правильно обезжирить поверхность?
Обрабатывать поверхность можно 2 способами:
- Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
- С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.
Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.
Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.
При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.
Простые средства для обезжиривания
Для работы используются различные вещества. Каждый вариант может оказывать вред здоровью, поэтому очистку металла выполняют с соблюдением мер безопасности, в специальной одежде, очках и респираторе.
В качестве обезжиривателя могут использоваться следующие варианты:
Уайт-спирит. Этот состав считается самым простым и доступным, он идеально подходит для использования дома или в гараже. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вещество удаляет загрязнения за короткий срок, но если слой жира особо стойкий, процедура может потребовать больше времени и не всегда заканчивается полным успехом. Уайт-спирит имеет едкий запах, что предполагает наличие вентиляции.
Уайт-спирит – это органический токсичный и легковоспламеняемый растворитель, который хорошо очищает от жира, но оставляет на поверхности пленку
Ацетон
Используется с большой осторожностью, поскольку может вступать в реакцию с некоторыми металлами и соединениями. Это приводит к повреждению поверхности
Ацетон эффективно справляется с удалением жировых загрязнений
Керосин. Для обезжиривания применяется чистый состав, максимально лишенный примесей. К такому варианту прибегают в крайнем случае. Для работ на больших участках от него лучше отказаться, поскольку керосин очень трудно смывается. Альтернативой может выступать высокооктановый бензин.
Керосину, также как и уайт-спириту, свойственно оставлять пленку, которая ухудшает адгезионные свойства поверхности
Мыльный раствор. Этот вариант подходит для работ с хрупкими металлическими изделиями
Важно полностью смыть смесь после использования
Независимо от выбранного состава, по окончании процесса рекомендуется протереть основание чистой влажной тряпочкой, а затем сухой.
Заключение
Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии
Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций
Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.
Обезжиривание поверхности автомобиля — один из самых важных этапов подготовки его к покраске. Если оно выполнено неправильно, лакокрасочное покрытие может отслоиться при первой же мойке . Для тех, кто планирует провести процедуру самостоятельно, важна информация о том, как и чем обезжирить авто перед покраской , чтобы работу не пришлось переделывать.