Fm антенна своими руками
Содержание:
- Антенна для FM и УКВ диапазонов
- Инструкция по сборке
- Полноразмерный вибратор приема радиовещания
- Лучшие модели
- Практический пример
- Какие есть виды антенн
- АПРА нового типа
- Как сделать самому
- Создание автомобильной антенны своими руками
- Разновидности антенн для музыкальных центров
- Инструкция по сборке
- Классификация АПРА
- Необходимые средства
- Трубная антенна своими руками
Антенна для FM и УКВ диапазонов
Указанные диапазоны пересекаются, однако на практике принято выделять старый советский и новый европейский. Первый пролегает ниже 74 МГц, второй – выше 88 МГц. Антенна для этих диапазонов может быть изготовлена элементарно из обычной фольги. Размеры будут разные. Для этого понадобится небольшая квадратная плоская доска. Начнем с FM-диапазона, потом плавно перейдем на УКВ.
Берем плашку размером 15х15 см. Понадобится фольга 13х13 см. Допускается спаять из двух или более частей меньшего размера. Составим нужную фигуру полосками толщиной 15 мм. А как – сейчас расскажем:
- Во взятой фольге посредине вырезается квадратное отверстие стороной 10 см. Получится ровная рамка толщиной 15 мм, которую склеим из полосок.
- Посредине внизу вырезается тонкий кусок, 3 мм шириной.
- Теперь фигура наклеивается на доску для прочности.
Подключаем кабель РК – 50 следующим образом:
- Припаиваем центральную жилу самодельной антенны для радио в правой нижней части. Посередине полоски напротив правого края вырезанной части.
- Экран напаивается также посредине, левее на 25 мм.
Для диапазона УКВ меняются размеры:
- Сторона плашки – 18 см.
- Сторона внешнего квадрата – 15,5 см.
- Толщина – 18 мм.
- Расстояние между контактами 4 см.
Наш рассказ окончен о том, как сделать антенну для радиоприемника своими руками из подручных материалов. Некоторые конструкции хороши для дачи, на природе, другие пригодятся в транспорте. А для карманного использования припаивается кусочек проволоки к разъему. Об этом тоже вскользь упомянули. Владельцы дорогих телевизоров, обходящие стороной портал ВашТехник, покупают недешевое оборудование, забывая: самодельные конструкции экономят массу времени, сил, массу тела…
Хотим напомнить – статьи тематические низкого качества, не блещут профессионализмом. Для настройки реальных антенн нужны специальные приборы. Каждое устройство сделает прием лучше. Новоиспеченный конструктив может именоваться антенной для радиоприемника, сделанной своими руками.
Инструкция по сборке
Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.
Производство неактивной установки
Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.
Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:
- медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
- отвертка;
- напильник;
- крепежные детали;
- термический клей.
Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:
- Проволоку скручивают в спираль.
- Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
- Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
- После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
- Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
- Подключают провода и проверяют изделие в работе.
Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.
Создание активного вида приборов
Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.
Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:
- паяльник;
- кусачки;
- медная проволока (диаметр 2 мм);
- усилитель;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- клей.
Алгоритм действий:
- К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
- К противоположному концу крепят разъем.
- Подключают штекер антенны.
- В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
- Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
- Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
- Приемник крепят к крыше авто.
- Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.
Главные особенности:
- Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
- Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
- Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
- Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
- Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
- Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.
Полноразмерный вибратор приема радиовещания
Полем, лесом отыщите хороший кусок кабеля, важен качественный прием за городом. Что делать. Сделаем полноволновый вибраторный диполь сопротивлением 300 Ом, согласующим устройством 75 Ом:
- Снимаем изоляцию кабеля РК – 75 протяженностью 1,5 метра, оплетку оставляем.
- Аккуратно стягиваем экран вниз еще на 1,5 метра. Металлическая трубка взамен будет негодным решением, попробуйте использовать фольгу, скотч. Антенна для радио своими руками нужна на время похода. Главное, чтобы отрезок экрана шел на протяжении 1,5 метра.
- Изготавливаем согласующее устройство, подключаемое после начала «чулка» (посередине вибратора). Отрезаем антенну от кабеля, беремся за дело.
U-колено должно быть длиной 1,5 метра (половина длины волны), причем в центральной точке нужно согнуть пополам и перевязать ниткой. Схема подключения выглядит следующим образом:
- Чулок сажается на один конец U-колена.
- В месте начала чулка прорезается изоляция до жилы. Жила одновременно сажается на другой конец U-колена и выходной провод сопротивлением 75 Ом.
- Экраны колена, выходного кабеля заземлим. Но! Не нашей самодельной антенны.
Сам вибратор вешается на стволе дерева, обращенном к направлению вещания (толща древесины вносит затухание ловцам, выбравшим неправильную ориентацию). Для заземления подойдет шашлычный шампур, воткнутый под деревом. Приемник подвесьте рядышком. Антенна для радио своими руками сматывается после использования для применения в следующий раз.
Для полуволнового разрезного вибратора (подрубаемся посередине) подключение к U-колену выходного кабеля, нужно вести на три четверти длины, не на самый конец. В нужном месте согласующий элемент прорубается, касаясь жилы, проводится подключение выходного кабеля РК – 75. Само U-колено можно изготовить, используя указанные марки коаксиала.
Первая конструкция (предыдущий подраздел) представляется попроще, четвертьволновые разрезные вибраторы использовать не принято. Но колено можно изготовить, расчленяя кабель РК – 50 (как и антенну). Умелые руки – неотъемлемая часть любителя экономить. Представьте процесс конструирования оплачиваемой работой. Дело пойдет веселее.
Лучшие модели
Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:
- Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
- Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
- Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
- Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.
В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.
Триада 304
Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:
- Невысокая цена.
- Хорошее качество сборки.
- Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
- Оптимальная функциональность.
Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.
Prology TFB-100
Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:
- Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
- Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.
Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.
Мастер-кит
При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:
- Применяемая схема двухкаскадная.
- Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.
Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.
Практический пример
Это схема автомагнитолы Blaupunkt London MP-48. Три резистора и создают подобие 330 Ом на входе в пьезофильтр Z101. Они же нужны и для другой цели (пониже написано). В этой магнитоле отлично.
Рисунок 3
Рисунок 4
Но в нашей схеме тюнера рис.1 резистор R2607 = 330 Ом является как бы половинкой для сигнала, а вторая половинка сигнала идет с коллектора транзистора Q2601. Возникает несимметрия в подводе сигнала на пьезофильтор. А значит и качество работы самого пьезофильтра будет уже не самым лучшим. Желательно положительную и отрицательную полуволну сигнала подавать на пьезофильтр строго симметрично и только через 330 Ом (примерно как на рис.4).
Еще хуже обстоит дело с самим транзистором Q2601 (рис.1). Он является усилителем промежуточной частоты (УПЧ). Но: во сколько раз этот усилитель усиливает сигнал? Совершенно не определено. Такая схема (с эмиттером на земле) обладает самыми большими искажениями из всех возможных схем. Благо – сигнал у нас очень мал по амплитуде и модуляция частотная. Транзистор худо-бедно работает. Но очень слабенько.
Рисунок 5
Часто улучшают работу такого УПЧ постановкой резистора обратной связи в эмиттер транзистора – R3=10 Ом на этой схеме. Но практика показывает, что толку от этого очень мало. А при сопротивлении этого резистора ?24 Ома усиление этого УПЧ становится равным единице. То есть никакого усиления. Только добавляются искажения. Кстати на этой схеме есть резистор на первый пьезофильтр CF1 – R44 = 100 Ом. Это, конечно, не 330 Ом, но уже очень неплохо.
Рисунок 6
На этой схеме показан УПЧ с несколько лучшими характеристиками. Применяется в относительно дорогих тюнерах и в микросхемах. Но и здесь для положительной полуволны входного сигнала никак не определены параметры усиления. Так же для нормального режима по постоянному току желательны резисторы в эмиттерах транзисторов. В моей практике этот УПЧ особо себя не проявил. То же дает искажения. А других схем в общем-то и нет.
Какие есть виды антенн
Радиоантенны делятся по назначению:
- для домашних детекторных приемников и музыкальных центров;
- автомобильные;
- авиационные;
- специальные (спутниковой связи, военные).
Для эфирного вещания используются частоты 148,5 кГц — 108 МГц.
FM-радиостанции захватывают 88-108 МГц (ультракороткие 3-метровые волны).
В быту используют следующие конструкции:
- устройства с разворотом — апертурная антенна;
- изделия с бегущей волной;
- линейные приборы.
Антенны классифицируют по форме и материалу на:
- телескопические;
- рамочные;
- штыревые;
- проволочные;
- стержневые;
- фольгированные;
- коаксиальные.
По диаграмме направленности конструкции могут быть узконаправленными и круговыми. По полосе пропускания различают узко- и широкополосные приборы.
АПРА нового типа
Каноническая форма автомобильной приемной радиоантенны в виде гибкого стержня продиктована условиями качественного приема радиоволн FM-диапазона. Технический прогресс и различные условия эксплуатации автомобилей внесли разнообразие в традиционную конструкцию автомобильной «радиомачты» и ее конфигурацию. Принцип «чем антенна выше, тем качественнее радиоприем», десятилетиями диктующий свои требования к изготовлению штатных и самодельных антенн, уступил свое место практицизму и изменившимся дизайнерским тенденциям в автомобилестроении. Из новых разработок, закрепившихся на рынке автомобильных антенных приборов, особо выделяются два типа АПРА:
- Плоские сетки-наклейки, устанавливаемые на заднем или боковом стекле машины. Проигрывая в какой-то степени в качестве приема FM-трансляций, плоские антенные устройства выигрывают в борьбе за сохранение целостности изделия от:
- воздействия вандалов на стоянке;
- налетов птиц на длительной парковке;
- повреждений на автомойке;
- образования наледи.
- Антенны типа «акулий плавник», добавляющие грацию морского хищника в очертания скоростного автомобиля. Габаритные размеры прибора настолько малы, что не создают проблем при заезде в гараж или под низко нависающий навес. На рис. ниже показана антенна с указанием габаритных размеров.
Антенна «акулий плавник» с габаритными размерами
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Создание автомобильной антенны своими руками
Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.
Зануление оплетки посредством массы
Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:
- не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
- встала в салоне;
- обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
- обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).
Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).
Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале
Обратите внимание, приемных частот две:
- 27; 65 МГц.
- 28,2; 68 МГц.
Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:
Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
- Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
- Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Спиральный участок снижает общую длину антенны
- Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
- Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
- Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.
Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.
Разновидности антенн для музыкальных центров
Антенны заводского изготовления подходят для приема и улучшения звука в аппаратах как известных (Sony и Lg), так и бюджетных производителей. Условно они делятся на несколько разновидностей.
- Дисковые. К ним относят большие внешние или компактные комнатные тарелки. Как правило, такие модели ловят спутниковое вещание.
- Стержневые. Представляют собой металлические прямые или закругленные штыри (выгнутые в форме окружности), состоящие из нескольких, секций.
- Проволочные. Пассивные антенны из гибкого металлического стержня, способного принимать любую форму. К ним же можно отнести рамные приспособления.
Если ограничений в финансах нет, то принимающее устройство можно купить. Примером недорогой модели, которая может существенно улучшить звук, является Триада 8810. Усилитель предназначен для музыкальных центров УКВ и FM. Такую антенну можно использовать при удалении радиостанции от точки вещания на расстояние до 80 км.
Следует учитывать, что качество приема сигнала сильно зависит от технических характеристик самого музыкального центра, а не только от формы и свойств принимающей конструкции с усилителем. Поэтому далеко не каждая активная антенна может существенно улучшить радиосигнал. Из-за чего многие предпочитают экспериментировать с приемником, чтобы добиться максимального эффекта звучания.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Классификация АПРА
Антенна для цифрового тв своими руками
Антенны, устанавливаемые на автомобиль, классифицируют по следующим основным признакам:
- по назначению с учетом дальнейшего использования принятого сигнала;
- по способу установки антенного устройства;
- по месту размещения принимающего прибора;
- по способу усиления принятого радиосигнала.
Назначение АПРА
По назначению выделяют:
- радиоантенны, принимающие сигналы вещания радиостанций исключительно для автомагнитолы;
- тв антенны – для приема телевизионного вещания;
- gps антенны – для навигационной системы автомобиля и корректировки маршрута движения;
- антенны мобильной радиосвязи для радиопереговоров.
Способы установки АПРА
По способу установки антенных устройств на авто различают (см. рис. ниже):
Способы установки антенных устройств
- магнитные АПРА, оснащенные магнитными подошвами для фиксации на металлической поверхности (в основном на крыше);
- врезные антенны, требующие наличия отверстия в кузове;
- антенные устройства на эластичной присоске, обеспечивающей надежное сцепление основания прибора с автомобильным кузовом;
- АПРА, использующие резьбовое соединение;
- радиоантенны на струбцинах, называемые также желобовыми или накладными антеннами, закрепляемые на металлических водостоках;
- встраиваемые устройства, основные элементы которых при монтаже прячут под уплотнительными резинками, в дверях и т.п.
Места размещения АПРА
В зависимости от места размещения на авто, выделяют два типа антенных приборов:
- наружные (или внешние) антенны, размещаемые снаружи автомобиля;
- внутренние (или салонные) антенные устройства, чаще всего фиксируемые на лобовом стекле внутри салона.
Наилучший результат приема FM-трансляции достигается, если поставить АПРА снаружи в центре крыши автомобиля как наивысшей точке автомашины. В этом случае хороший радиосигнал будет улавливаться со всех сторон.
Типы усиления радиосигнала
В соответствии со способом усиления сигнала, АПРА подразделяются на:
- пассивные, не имеющие встроенного усилителя радиосигнала;
- активные АПРА, снабженные встроенным усилителем.
На рис. ниже показана одна из модификаций активной внешней радиоантенны известного бренда Calearo, устанавливаемая на задней части крыши авто.
Модель активной внешней АПРА Calearo
Необходимые средства
Набор инструментов и деталей будет таким:
- Керамические изоляторы, а также соединительные элементы для них. Нельзя допустить замыкания антенного провода на близлежащие конструкции. Такие средства можно приобрести на рынке радиотоваров или найти в старых строениях.
- Тонкий трос из стали для подсоединения изоляторов.
- Роликовые блоки. Мы используем их с целью установки внешней T-образной антенны для радио в натянутом состоянии.
- Штекер, чтобы подключить антенну.
- Устройство для защиты от грозы. Двухпозиционный рубильник должен служить именно для такой цели. Хорошая наружная антенна способна быстро отключаться от аппаратуры и заземляться во время грозы.
- Отрезок проволоки из меди. Диаметр – 1,5-2 мм. Также вы можете воспользоваться проволокой из стального материала в оболочке из цинка. Медь будет более удобна, чтобы сделать работы по монтажу.
Трубная антенна своими руками
Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:
- использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
- изолента, скотч, канцелярский клей;
- фольга из тонкой меди или латуни;
- полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
- соединительные штифты.
Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.
Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.
Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:
- рейка из дерева;
- полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
- полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).
Самодельная антенна из коаксиального кабеля
Сконструировать такую антенну довольно просто
На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза. Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку
Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов
Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.
На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.