Skip to main content
Темплейты для Drupal

Юзабилити, функиональность или зачем нужна забота о пользователях

Веб интерфейс - штука сложная. О нем (в рамках одного проекта) могут спорить маркетологи, программисты, дизайнеры, заказчики и вообще все участники проекта. Потому что разработать "идеальный" интерфейс почти невозможно. Ведь он должен быть простым - свести необходимое количество кликов к минимуму), и при этом - достаточно функциональным, чтобы оградить пользователей от досадных ошибок.

Простой пример: я создаю кампанию для сайтов в известной системе (название я не упоминаю, поскольку это не проблема не одного конкретного сервиса, а проблема, имеющая гораздо большие масштабы). Назовем эту систему Ко. Приходит огромное количество заявок с самыми нелепыми параметрами (тут сразу два "косяка" - слишком низкая планка качества для площадок и нет возможности задать ограничение - скажем, по показателям тиц, pr, количеству страниц в индексе, чтобы мне не приходили заявки, не устраивающие меня). Таким образом, я трачу на порядки больше времени на отфильтровывание кучи мусора, чтобы из 2000 заявок наковырять пару десятков удовлетворяющих мои потребности площадок.

Из нескольких тысяч заявок нужно отфильтровать сомнительные площадки, и найти среди них подходящие. Первое что приходит в голову - отсортировать, и все неугодные площадки отклонить. Как показывает практика - соотношение приличных площадок и откровенных ГС 1 к 100. Соответственно после сортировки придется порядочное количество раз выполнять монотонные действия. Выделить все - отклонить. И так раз 100-150. А то и все 200.

Когда человек совершает монотонные действия, его внимание рассеивается, включается "автопилот, человек может погрузиться в свои мысли. И продолжать кликать. Кнопки "принять" и "отклонить" находятся в нескольких пикселах друг от друга. И вот целая страница площадок, допустим 50 штук, которые должны быть отклонены - приняты и ушли в работу. Человеческий фактор - промахнулся, нажал не ту кнопку. Подтверждение перед совершением массового действия не запрашивается. Логика тут в принципе понятна - зачем заставлять клиента совершать лишние действия?

Рекламодатель естественно в ужасе мчится на страницу с заданиям. Но отменить задания не может. Для исполнителя это хорошо (и даже правильно) - у него должно быть некоторое время на выполнение задания. Но что делать рекламодателю, который не готов тратить деньги на некачественный результат? Обращение в техническую поддержку компании Ко не дало никаких вразумительных результатов. Они просто предложили связаться с исполнителями и попросить их отказаться от задания.

Но исполнители тоже люди, зачем им "отпускать" деньги, если в течение двух дней они могут выполнить задание, не особо при этом утруждаясь? Рекламодатель вынужден заплатить - задание уже выполнено. Но эти площадки ему не дадут результата - этих площадок нет в индексе, они заспамлены, на них слишком много ссылок. Результата не будет, деньги потрачены, настроение испорчено.

Всего этого можно было бы избежать, даже слегка доработав интерфейс. Что стоит расположить кнопки принять и отклонить с разных сторон? Возможность промахнуться таким образом сразу пропадает. Что мешает сделать фильтр для заявок - чтобы не тратить несколько часов на отсеивание площадок? Почему бы не позаботиться о пользователях, которые приносят в систему деньги, и предложить им хорошее качество и удобство работы? Разумеется, исполнителям также должно быть удобно работать с рекламодателями. Я не берусь утверждать что рекламодатели важнее для системы, чем веб-мастера, по той простой причине, что без одной из сторон система просто загнется. И в ее интересах делать так, чтобы были довольны обе стороны. В конце концов, система получает комиссию - за надежность и удобство работы с ней.

0

Comments