Skip to main content
Темплейты для Drupal

[Продвижение сайта] Сезонные запросы: готовь сани летом

Нравится мне работать с сезонными поисковыми запросами. Когда проект (читай сайт) содержит массу информации, весьма разного направления, хоть и в одной тематике, сложно продвигаться по конкретным ключам. Можно конечно занять определенную нишу, ну скажем, активный отдых в туризме. Но тогда статьи и все прочее, например, про пляжный отдых и горнолыжные курорты останется не у дел. Не нравится мне такой подход.

Года эдак полтора назад запустили мы кулинарный сайт. Море рецептов, статьи, дизайн без наворотов. Прошлой зимой заниматься по-серьезному им было некогда, немного продвигались ссылками и статьями. И вдруг в стате вылезло по 500 переходов в день с ПС. Удивлению не было предела. А все оказалось просто: сработал сезонный запрос. Он как то сам по себе вылез, сам собрал траф. Потом так же самостоятельно сдулся.

В этом году сайт пережил второе рождение. Мы его значительно очеловечили. Ну и к сезонным кулинарным темам теперь подход куда более приличный. За полтора-два месяца я начала готовиться к этому мероприятию: обновила тематический раздел в статьях, добавила полсотни соответствующих рецептов. Запустила компанию в WebEffecror (с этим правда затянула, и к самому началу сезона не успелось, но это скорее желание сравнить Эффектор с Сеопультом, чем реальная необходимость продвигаться именно через эту систему). Из-за того, что затянули с запуском кампании там - из 9 заявленных запросов вылезли в пределы видимости только два. Тем не менее траф пошел (СЧ+НЧ которые в это время становятся почти как ВЧ по спросу). От меня теперь требуются только контроль и периодическое наполнение статей и рецептов. Остальное контент и поисковые системы сделают сами. А я тем временем начинаю готовиться к следующему тематическому сезону.

Такой подход к продвижению крупных контент-сайтов кажется мне весьма удобным. Во-первых, необходимость подготовить сайт к определенному трафу заставляет его регулярно обновлять. Во-вторых, задачи видятся более четко, и, соответсвенно, достигаются успешнее. Третий пункт (впрочем, насчет него еще можно поспорить): мне кажется, так гораздо экономичнее. И на будущее полезно. Ведь поисковые системы имеют свойство запоминать что происходит с сайтов в выдаче, как ведут себя юзеры на сайте. Стало быть на следующий год для поднятия того же запроса в пик его востребованности телодвижений потребуется меньше.

Однако, это не значит, что летом надо забивать на зимние запросы. Их в любом случае надо поддерживать. Но бросаться на все запросы сразу - не логично, сил будет потрачено много, опять же вложений будет больше, а эффект может статься и меньший.

1
SEO

Comments

multibloger's picture
multibloger

Сам около года назад убедился, как работа по сезонным запросам - даёт свои плоды в виде трафика, главное вовремя начать подготовку к сезону....