Skip to main content
Темплейты для Drupal

По следам СПБ РИФ: социальные сети

Итак, СПБ РИФ прошел, хеш-тег #spbrif в твиттере лишь изредка дает о себе знать. Раздаточный материал разобран, презентации докладчиков аккуратно скачаны в специальную папочку и пересмотрены. Бредовые идеи, которым свойственно появляться "сию секунду" и "хочу это!" отсеяны, дельные мысли и перспективные идеи тоже складированы. Это все последствия Санкт-Петербургского интернет форума. А теперь по порядку.

Секция "Как создать социальную сеть для своего бизнеса"

Утро первого дня конференции, аудитория и докладчики еще не проснулись. Начало оказалось чуть скомканным, самому интересному докладчику, конечно, не хватило времени. Но не о том речь.

Основная мысль, что вполне закономерно (привет, Кэп) - социалки рулят. При невозможности  конкурировать с вконтактом и фейсбуком рунет насыщается тематическими социальными сетями. Между тем не облюбованные ниши еще есть. За нишевыми, узкотематическими и даже закрытыми социалками "а-ля клуб для своих" будущее. Однако, лелея свою идею социальной сети нужно учесть следующие вещи:

  • социальная сеть должна давать практическую пользу;
  • социальная сеть должна быть в тренде, следить за изменениями в среде и повиноваться моде;
  • социальная сеть должна вызывать доверие (желательно, конечно, чтобы не только визуально, но и на деле);
  • социальная сеть должна затягивать, а значит положено быть какой-то изюминке, которая порвет всех и поставить последнюю галочку "за". Или like.

Соответственно, потребуется мотивация пользователей - молниеносная причем. Чтобы "ах!" и понеслось - френдить френдов, кликать в лайки и голосовалки, грузить фотки и проявлять всяческую активность. Одно но - надо чтобы для начала было кого мотивировать. Для успешного запуска социалки, подсчитали британские ученые, потребуется порядка 10 тысяч добровольцев. Иначе проект обречен на "холодный старт", а затейник всего этого безобразия - на глубокое разочарование. Судя по изложенной докладчиками информации, эта проблема номер один. И где же взять
эти 10 тысяч пользователей? Ответов нарисовалось несколько, но все сводятся к одному - купить. Прицельной контекстной рекламой, например. Итого - создание социалки дело затратное. Хотя и стоящее, если грамотно организовать процесс, о чем тоже говорилось на конференции. И конечно, придется раскошелиться на оборудование и хостинг. Шаред отпадает в большинстве случаев - держать нагрузки, наличие которых обусловлено форматом проекта, не каждый хостинг осилит. Соответственно сервера, обслуживание их и так далее, далее, далее...

Рекламой и монтеизацией в социалках уже никого не удивить. Платные сервисы и плюшечки, платные вип-аккаунты и прочие печеньки для пользователей жаждущих хлеба и зрелищ уже кажутся чем-то само собой разумеющимся. А вот эффективность рекламы в социальных сетях - вопрос, имхо, спорный. Выхлоп от проведенной медийной кампании зависит от множества факторов. Правильный таргетинг, удачно выбранное для "вброса" время суток, разумеется - качество креатива в рекламе, ее адресованность конкретному человеку, а не просто целевой аудитории с комичными рамками от 20 до 45. Где 20-летние оболтусы, и где остепенившиеся семейные люди, чья жизнь размерена и течет равномерно по одному руслу? Соответственно, эффективность рекламы в социальных сетях может быть весьма непредсказуемой. ЧТо точно - предлагать бизнес-продукты (товары или услуги, не суть) вечеров в контакте - полнейшая чушь. Народ в это время втыкает в фотки друзей, ведут светские беседы, смотрят видео-ролики. Вот тут и кстати придется искусство вирусного маркетинга.

В целом совершенно очевидно - социалок будет становиться все больше, они будут расти качественно и функционально. Проникновение социальных сетей во все сферы жизни человека обеспечено.

Не могу сказать, что все доклады секции поразили до глубины души, но пара идей возникла, к тому же структурировались и начали обретать четкие границы давно уже зародившиеся идеи.

2
SEO

Comments

Кирилл's picture
Кирилл

а я где-то прочитал, что уже не модно создавать эти социальные сети.. неужели нет более прибыльных проектов?

Мария Шерскова's picture
Мария Шерскова

Тут речь не о социальной сети для бизнеса. Модно не модно, но если твой потребитель в твоей социальной сети тусуется, это выгодно для бизнеса. Если народ сидит в социалках - бизнес идет в социалки, чтобы получить клиентов.