Skip to main content
Темплейты для Drupal

Корпоративный сайт: планирование и концепция

Разработка корпоративного сайта – задача не из простых. Особенно, когда речь идет не о банальной «визитке», которая заказчику нужна по причине «ну у всех есть и я тоже хочу».  Корпоративный сайт - полноценный бизнес-инструмент, который должен решать конкретные задачи и выполнять конкретные функции. И значит, чтобы работа (читай – сотрудничество заказчика и разработчика) была эффективной и в конечном итоге был достигнут необходимый результат, у сайта должна быть концепция. Можно назвать ее бизнес-планом, концепцией присутствия фирмы в интернете, планом разработки и развития сайта и как угодно еще. Но суть будет та же – нужно представлять что, как и зачем делать, чтобы сайт был именно инструментом, а не «балластом» для галочки.

В глобальном масштабе концепция корпоративного сайта состоит из огромного количества пунктов, нюансов и требует учитывать много деталей и мелочей. Как известно, мелочи определяют много, и всего одна крохотная запятая может решить участь целой судьбы, а то и нескольких разом (казнить нельзя помиловать, ну вы поняли). Но мы не будем замахиваться на все и сразу, начнем с общих очертаний.

Первый штрих – общая стратегия – цели, задачи, вечный вопрос финансирования (но и извлечения дохода), оценка нишевых особенностей, анализ сайтов конкурентов, принятие на заметку удачных решений на различных сайтах.

Второй штрих – анализ, оценка целевой аудитории фирмы, и соответственно ее сайта. Само собой разумеется, что аудитория фирмы – не только непосредственно покупатели товаров и услуг, но и другие группы людей – сотрудники, партнеры, поставщики, инвесторы и спонсоры, СМИ и, что обычно вообще не принимается в расчет, конкуренты.  Нужно понимать, что модели поведения каждой группы целевой аудитории различны и при разработке сайта это должно учитываться в большей или меньшей степени.

Карандашный эскиз – дизайн. Это буквально поле боевых действий между сторонниками минимализма и «тяжелых» но потрясающе красивых дизайнов, между приверженцами «творческих и нестандартных» решений в дизайне и почитателями «делового, строгого стиля» с максимальным соответствием корпоративному стилю. Каждый будет по-своему прав, но, как правило, нужен компромисс,  индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Прорисовка деталей – определение функциональности корпоративного сайта. Какие возможности будут предоставлены целевым аудиториям? Будет это набор структурированной информации, интернет-магазин или целый комплекс, сочетающий в себе не только информацию, но определенные сервисы?

Несмотря на то, что каждая мелочь, каждая деталь корпоративного сайта (и вообще хорошего, полезного и в итоге успешного сайта) важна, контент – основа основ, без него даже самый совершенный внешне и внутренне сайт окажется безжизненной пустышкой. Тень, свет, цвет! Информация на сайте должна  быть  логично структурирована, правильно подана и хорошо оформлена. Текстам грамотность, иллюстрациям – соответствие текстам и качество.

Фон картины, он же техническая база сайта – домен, хостинг, система управления сайтом, требования к производительности, масштабируемости и подготовка оборудования.

Самое время добавить цвета к нашей картине – продвижение сайта. Этап, на котором маркетологи хотят чтобы их слушали (и слушались!), сеошники – чтобы яндекс был в хорошем настроении, дизайнеры – чтобы не испортили всякой «фигней» их совершенное творение, а программисты – чтобы не пришлось переделывать «вот эту маленькую штучку», потому что она на самом деле находится в ядре сайта и придется все переделывать.  На самом деле, продвижение, а точнее концепция продвижения – это расстановка приоритетов, формулировка основных принципов продвижения. Тут важно не забыть учесть необходимые функции и параметры для оптимизации сайта в соответствии с требованиями основных поисковых систем.

И наконец, составление технического задания, выбор исполнителей и томительное ожидание до окончания работы и запуска нового сайта компании. Не забудьте о том, что вам, вашим сотрудникам может понадобиться документация и возможно даже обучение правильному использованию возможностей и функционала сайта. Пока маркетологи, дизайнеры, верстальщики и программисты трудятся над вашим сайтом, а руководитель проекта мечется между всеми участниками процесса, вы можете подумать о «фишках», «изюминках» и поискать интересные идеи, которые должны будут в последствие вызвать неподдельный интерес и бешеный восторг у вашей аудитории.

Главное, относиться к корпоративному сайту – как к рабочему инструменту. Не запускать, не забывать о его существовании, вовремя оплачивать хостинг и продлевать домен. Он не должен напоминать открытку с приветом из 90-х, вгонять в уныние или вызывать приступы неконтролируемой ярости (например, из-за грамматических ошибок). Поддержка и развитие сайта после его запуска – это как обеспечение работоспособности оборудования  и своевременная его модернизация.

2

Comments

igor's picture
igor

Картинка не отображается.

Мария Шерскова's picture
Мария Шерскова

Спасибо, поправила.