Skip to main content
Темплейты для Drupal

Контент сайты

Мне нравятся сайты, основу которых составляет контент. Не набор скриптов, а информация. Интересная, живая и новая. Мне нравится возиться с такими сайтами, постоянно внедрять в них новые идеи, улучшать подачу материала, совершенствовать юзабилити. Да, это куда более трудоемкие сайты, чем, скажем, автоблоги или доры. Но они приятные, на них приходят люди и не шарахаются сходу, к ним лояльны поисковые системы.

Тематические блоги, контент-порталы, эдакие энциклопедии на особый лад греют мою душу. Но давайте ка подумаем, что важно при создании объемного контент-сайта?

В первую очередь - четкая и понятная структура. Если все напихано в одну кучу - ориентироваться пользователю будет сложно, он заблудится и расстроится. К тому же удобоваримая структура сайта весьма положительно влияет на отношение к сайту поисковых систем.

Важен и дизайн сайта. Он должен быть достаточно привлекательным чтобы радовать посетителя, но при этом в меру цветным, дабы не отвлекать внимания от основного золота вашего ресурса, то бишь от контента. Скорее всего это теплые оттенки - бежевый, рыжий, в моде нынче и белый цвет. Вообще, первое правило дизайна - светлее и просторнее. Не нужен мелкий шрифт - читать будет не удобно. Лучше сделать его наоборот - покрупнее. Пусть страницу больше прокручивать скроллом надо будет, зато и текст будет усваиваться лучше. А это людям нравится, когда о них заботятся. Впрочем, не переусердствуйте, лошадиного размера шрифты могут оскорбить посетителя - вы что же, его слепым считаете?

Картинки. Со вкусом подобранные и красивые, они привлекают внимание. Опять же, главное не переборщить. Ежели вы в статью на 2 тысячи знаков напихаете два десятка картинок, многие из них окажутся не к месту, да и страница выйдет слишком пестрой. А это нам ни к чему.

Собственно контент - основа основ и король королей. Хорошо, если вы можете писать сами. А тем более если тема вашего сайта вам еще и интересна. Если не интересна - куда вы смотрели, когда тему для сайта выбирали? Не можете писать сами - хороших копирайтеров много, главное поискать. Но тогда готовьтесь к солидным вложениям в сайт, и затяжную отработку инвестированных средств. Потому как хорошие статьи пять копеек за пачку стоить не могут, а плохие вам тут не помощники. Мы же не сателлит под сапу делаем, а приличный сайт.

Да, увесистые и многостраничные контент порталы (назовем это так) требуют значительного времени, их довольно сложно продвигать, за ними постоянно нужен глаз да глаз. Но зато как их приятно монетизировать, когда ресурс "поднят на ноги", плотно сидит в индексе и получает солидный траффик с поисковых систем.

Контекстная реклама - Адсенс, Директ, Бегун. Продажа ссылок - только осторожнее, не гонитесь за наживой, получите штраф от поисковиков (ну вы в курсе). Тематическая баннерная  реклама. Если тема вашего сайта пришла из офлайна - можно попробовать поработать с фирмами напрямую и предложить размещение их рекламно-информационных статей за соответствующую плату, продать им абонемент на годовую публикацию новостей. А еще... и это пожалуй высший пилотаж монетизации таких сайтов - его можно сдать в аренду. Да, сайт можно сдать в аренду. Многие фирмы, которым по сути не выгодно иметь свой собственный сайт - бывают и такие. Можно сдать не целую квартиру, а только комнату. Или две. Можно сдать в аренду конкретные разделы, а если сайт охватывает тематику полномасштабно, то можно попытаться найти арендаторов с узкой специализацией на разные разделы.  Ну и само собой - партнерские программы.

0

Comments