Skip to main content
Темплейты для Drupal

Эмоциональная составляющая в веб-дизайне

Наткнулась на smashingmagazine.com на любопытную статью - Optimizing Emotional Engagement In Web Design Through Metrics. Решила частично перевести, чтобы и себе на заметку было, и с вами поделиться. Перевод свободный, я бы даже сказала - вольный пересказ.

Подумайте, что заставляет вас возвращаться в один и тот же любимый магазин или сайт, ходить к одному и тому же парикмахеру? Это не бессмысленные покупки, решения и действия. Здесь свою роль играют эмоции, а точнее - эмоциональная привязанность. Именна она, например, "роднит" людей с брендами. Отношения пользователя с сайтом должны быть не менее эмоциональными. Элементы страницы, цветовые акценты могут (или должны?) влиять на подсознание человека, подталкивая на совершение определнных действий и к правильному (в нашу пользу) восприятию нашего месседжа.

Проектируя страницу сайта можно создать рассказ, который будет основан не просто на необходимости передать определнную информацию, но на чувствах, эмоциях ваших посетителей. Эффект от применения цветового воздействия на подсознание практически невозможно измерить, разве что в лабаратории с уймой дорого оборудования. Но это только на первый взгляд. Оптимизировать цветовое воздействие сайта на пользователя можно, используя те средства, которые у нас уже есть. А именно - показатели эффективности. Как показывает практика - не бойтесь эксперементировать, неудачные эксперименты - суть огромный опыт, а профессионализм складывается не только из положительного опыта, но и из ошибок. Потому - пробуйте изменять что-то на сайте, анализируйте реакцию, благо инструментов немало. Взять хотя бы даже метрику Яндекса, который порадовал нас картами кликов на сайте.

В реальной жизни все решается просто. Мимика, жесты, язык тела - все это надежные подсказки для определения человеческих эмоций. Мы видим когда человек счастлив, а когда зол. Не задумываясь отличаем удивление и задумчивость, страх и презрение.

Когда речь идет о сайте, возникает одна небольшая проблема: лицо посетителя мы не видим. Значит ли это, что мы не можем вычислить его эмоциональное состояние, когда он пребывает на сайте? На самом деле можем. Ведь взаимодействие пользователя с сайтом могут рассказать очень многое об эмоциях человека. Используя поведенческую метрику на сайте (все те же карты кликов), мы можем понять - какие элементы привлекают человека, куда он переходит дальше, остается на сайте или уходит со страницы. Метрика + знание психологии = мощнейшее оружие в анализе поведения посетителей на сайте. И главное - в управлении поведением посетителей сайта.

Психологии предлагают множество теорий для классификации эмоций. Большинство из них пересекаются в том, что эмоции проявляются с разной интенсивностью и могут комбинироваться, образуя новые эмоции. Один из распространенных примеро такой теории - колесо эмоций Роберта Плутчика.

Исходя из такой схемы, можно попытаться сделать правильные акценты на целевых элементах и важных блоках информации на сайте. Чтобы ваши пользователи радостно кликали на кнпоку купить, и с оптимизмом ждали ваших новых статей.

1

Comments

wag 's picture
wag

схемка не грузится...поправь плз