Skip to main content
Темплейты для Drupal
краудфадинг

Развитие Drupal в твоих руках!

Любая работа должна быть оплачена.

Мало кто согласится работать бесплатно - одним энтузиазмом сыт не будешь. На халяву можно много чего получить, но какое будет качество у этой халявы? Сколько времени вы потратите, ожидая, когда кто-то сделает для вас бесплатную работу (например, друг, обещавший сделать для вас безвозмездно небольшой сайт?). Уважаете ли вы время, силы и способности человека, который для вас что-либо делает? Оплата работы, даже если без нее можно обойтись – прекрасный мотиватор, способный улучшить ожидаемый результат и скорость его получения в разы.

При чем тут Друпал?

При том, что Друпал – продукт бесплатный. Мы ставим Друпал на множество сайтов, имеем постоянный доступ к тысячам модулей и тем. Да, часто бесплатные продукты делаются компаниями с целью привлечения аудитории к своим платным модулям и темам. Но это лишь часть случаев. Потому возьмем за данное тот факт, что Друпал со всеми наворотами для нас бесплатен. При этом многие из нас зарабатывают деньги, используя его.

Как часто, разрабатывая сайты (для себя или для своего клиента) вы сталкиваетесь с проблемой: вот модуль, решающий вашу задачу по сайту. Но радоваться рано: версия нестабильна, глючит, конфликтует с другими модулями. Вы пишете баг-репорт, просите разработчика починить, или хотя бы подсказать, как решить проблему. Но ваши воззвания к автору проекта остаются без ответа. Обидно?

Человек, поддерживающий модуль вам лично ничем не обязан. Будь у нас культура донейтов – картина сильно изменилась бы. Но… как всегда, но. У человека работа, ему некогда. В большинстве случаев причина медленного развития модуля – нехватка времени и мотивации. А если обеспечить мотивацию, может быть и время найдется?

Кто виноват и что делать?

Как говорится, решение есть всегда. Кто-то втыкает в бесплатные продукты рекламу. Кто-то привлекает спонсоров или делает ставку на донейты.

Но есть более рациональное и эффективное, на мой взгляд, решение: краудфандинг. Более того: существует краудфандинговый проект для Друпала – PatchRanger.com.

Идея, по моему разумению, замечательная. И ее надо (как и культуру донейтов и краудфандинга в целом) развивать и внедрять в массы.

Что PatchRanger предлагает разработчикам?

Совместное финансирование патчей ядра и модулей позволит разработчикам, во-первых, получать деньги напрямую от сообщества. Во-вторых, они получат дополнительную мотивацию к активной разработке и усовершенствованию своих модулей. И в-третьих, получат ясную картину – что на самом деле нужно пользователю. Заявки, за которые назначено большее вознаграждение, имеют больший приоритет.

Что PatchRanger предлагает пользователю Друпал?

Отдавая небольшую сумму денег, каждый пользователь получает быстрый отклик на его заявку, и как результат – решение проблемы. В целом же мы получаем большую скорость развития самого Drupal и его инфраструктуры (модулей), а кроме того – увеличивается качество продукта, что немаловажно.

Пока PatchRanger.com не может похвастаться убедительными результатами. Ему не хватает нас – друпаллеров, знающих цену своей и чужой работе и готовых расстаться с некоторой суммой денег для получения лучшего результата для себя и своего клиента. Проекту не хватает активности: еще ни одна заявка через этот сервис не закрыта, а общая сумма вознаграждений – всего 7$. Но мы-то понимаем, что все в наших руках.

Еженедельно публикуется статистика запросов по ядру и самым популярным модулям. Картина более чем очевидная: количество незакрытых запросов неуклонно растет, причем большинство из них висит в статусе открытых. И эту картину, по-моему, пора менять. Что и предлагает PatchRanger.

Если есть возможность сделать наш любимый Drupal и сообщество лучше – почему бы не попробовать?

4

Comments

Valeria's picture
Valeria

Чтобы этим заниматься нужно очень много знать.

Мария Шерскова's picture
Мария Шерскова

Валерия, вы наверное имеете ввиду, чтобы делать патчи ядра и модулей нужно много занть.

А если посмотреть на проект глазами потребителя, то есть заказчика этих самых патчей. Вот например, нашли вы нужный модуль для своего сайта. А он давно не обновлялся и работает некорректно. Ведь совсем несложно расстаться с небольшим количеством денег, чтобы получить рабочий вариант нужного вам модуля? :)

Anonymous's picture
Anonymous

Маша, Вы, категроически правы, но донаторов на постсоветском пространстве мало, а сайтов за 50$ много ))) но я в теме и уже поделился ссылкой.

Anonymous's picture
Anonymous

и на самом деле, мое мнение, что друпал-решения ориентированы в большинстве случаев на средний и большой бизнес, ну многим горе-разработчикам проще развернуть на WP или джумле сайт и особо не заморачиваться, а заказчику и конечному потребителю вообще само слово патч не
понятно и они его ни как не могут идентифицировать в своей голове им важен конечный результат и цена, а как это все реализовано их врядли особо интерисует)