Skip to main content
Темплейты для Drupal

Что должно быть в интернет-магазине?

Интернет-магазинов очень много, но увы - сравнительно мало таких, в которых человек купит понравившийся ему товар не задумываясь о надежности, не спотыкаясь о неудобные формы оформления заказа. Поведение покупателя в магазине, будь то реальный супермаркет или интернет-магазин весьма предсказуемо. Специалисты по маркетингу и покупательской психологии уже давно все рассчитали и разложили на аксиомы.

1. Наиболее важный пункт - удобное и простое оформление заказа. Ничего лишнего, чтобы даже впервые пришедшему в интернет-магазин человеку было понятно - это кнопка купить, тут выбрать способ оплаты, тут - способ доставки. Вот тут еще ввести контакты и ФИО. Оплатить, получить. Не надо насиловать мозг покупателя, весь процесс должен проходить как по маслу.

2. Понятный и логичный каталог. Он должен быть на видном месте, легко доступным, и хорошо продуманным. Чтобы не получилось так, что человек хочет купить нетбук, а в соответствующем разделе ему предлагают ноутбуки.

3. Вообще, навигация в интернет-магазине должна быть очень "прозрачной". В идеале пользователь, находясь на любой странице интернет-магазина, должен иметь возможность быстро и с первого клика получить любую информацию (контакты, страницу товара, описание способов оплаты и доставки и тд), и так же легко вернуться в корзину или к оформлению заказа.

4. Форма поиска - важный элемент. Если вы заполучили покупателя, который уже знает что хочет купить и дело только за тем, чтобы найти товар и оформить заказ, поиск по каталогу товаров (в идеале с "умным" авто-дополнением) будет как нельзя кстати. Если покупателю придется листать десятки страниц каталога в поисках нужного товара, будет не очень хорошо. А точнее совсем плохо: в лучшем случае, если у покупателя хватит терпения, у вас будет единичная продажа. Второй раз человек уже вряд ли придет к вам - вы о нем не позаботились. Но терпения может не хватить, тогда и этой продажи не будет.

5. Похожие товары и рекомендуемые товары - информация полезная, но не основная. Поэтому эти блоки должны сопровождать товар. Особенно хорошо, если в каждой категории будут свои блоки рекомендуемых товаров. Предлагать человеку, который пришел в раздел с чайниками рекомендуемые телевизоры не очень логично, правда? Гораздо эффективнее в разделе с этими чайниками показать лучшие чайники по цене/качеству/особенностям, лидеров продаж, в конце концов, чайники со скидкой! Похожие товары особенно к месту - под описанием характеристик товаров, внизу страницы. Возможность выбора - это замечательно, но все же стоит помнить и о том, что слишком большой выбор вводит человека в замешательство, заставляет задумываться, пересматривать и оценивать плюсы и минусы по несколько раз. В итоге покупатель может отложить покупку до лучших времен, а вы останетесь без заветной продажи чайника.

6. Фотографии товаров в каталоге. Каждый товар должен сопровождаться фотографией (если необходимо - несколькими фотографиями с разными ракурсами), обязательно хорошего качества и с возможностью увеличить изображение. Не заставляйте пользователя разглядывать детали втыкаясь носом в монитор.

7. Любая графика, не только фотографии товаров, должна быть хорошего качества - от логотипа до баннеров. Это влияет на лояльность покупателя, ведь гораздо приятнее видеть четкие изображения, чем разглядывать расплывшиеся пиксели.

8. Ваши клиенты должны знать в каком статусе находится его заказ и когда он его получит. Если функциональность вашего интернет-магазина не позволяет отслеживать статус заказа в личном кабинете, не ленитесь, используйте e-mail уведомления.

9. Организуйте информационно-новостную рассылку для клиентов и потенциальных клиентов (которые еще не совершали покупку, но подписались на рассылку). Людям будет приятно, если вы от имени магазина поздравите их с новым годом, сообщите о поступлении новых товаров, проинформируете о новых возможностях оплаты и доставки, скидках и акциях.

10. Регистрация пользователей. Нельзя делать регистрацию до покупки обязательной. Не надо заставлять покупателя совершать лишние действия. Если захочет - сам зарегистрируется, в конце концов - предложите возможность создать аккаунт при оформлении заказа. Но запрещать покупку незарегистрированным пользователям не стоит.

11. Внизу (в подвале) сайта наряду с копирайтами, стоит написать о конфиденциальности данных, которые покупатель оставляет при оформлении заказа.

12. Позаботьтесь о возможности возврата товара и сделайте страницу с условиями возврата. Имея эту информацию, покупатель будет спокоен за свой заказ (в случае чего он сможет вернуть бракованый товар и получить обратно деньги).

13. Контакты и возможность связи с администрацией магазина. Обязательно должны быть опубликованы на сайте телефоны, ICQ, skype и другие средства связи. Если будет онлайн-консультация - прекрасно! Укажите ссылки на профили магазина в социальных сетях, люди будут видеть вашу готовность общаться со своими покупателями, и оценят это. "Социальная" активность нужна не только для обратной связи со своими потенциальными покупателями, но и положительно влияет на узнаваемость бренда, укрепляет ваше присутствие в интернете.

Все вышеперечисленное, разумеется, уже давно известно. Но суммировать прописные истины никогда не вредно. Тем более что знать-то все знают, а вот используют - далеко не всегда.

0

Comments